Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление коммуникациями на предприятии.






Основные понятия менеджмента и маркетинга.

1) Цели и задачи предприятия, внутренняя и внешняя его среда его функционирования.

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем, объединением предпринимателей или государством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей по средствам обмена на рынке и получения прибыли. Именно на предприятии осуществляется производство продукции. Происходят непосредственный связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Цель предприятия – удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других обязательных платежей. Покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции оно производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а так же на закупку сырья, материалов, оплату рабочей силы. Администрация и персонал предприятия обязаны постоянно заботиться о том, что бы изготавливаемая ими продукция была высокого качества и не слишком дорогостоящая. И то и другое необходимо для завоевания и удержания рынка сбыта. Значительным преимуществом по сравнению с крупными фирмами обладают малые предприятия. Им свойственны высокая динамичность, маневренность, конкурентный характер производства и его демократизация. Малые предприятия создают новые рабочие места, возрождают народные промыслы. Содействуют экономическому и социальному развитию малых городов.

внутренняя среда предприятия. Это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия является готовая продукция. Внешняя среда предприятия – которая непосредственно определяет эффективность работы предприятия это: поставщики производственных компонентов, конкуренты, а так же государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия.

Задачи предприятия. Важнейшими задачами действующего предприятия является: это получение дохода владельцев предприятия, обеспечение потребителей продукцией предприятия, обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста, создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия охрана окружающей среды (земли, воздуха и воды), недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов и снижение рентабельности производства).

Право постановки задач перед персоналом предприятия остается за владельцем не зависимо от его статуса. Владелец исходя из собственных интересов, целей, приоритетов не только обладает правом, но вынужден формулировать и ставить задачи перед коллективом предприятия. В противном случае вместо него это сделает кто то другой в своих интересах. Важнейшей задачей предприятия является получении дохода за счет реализации потребителям производимой продукции. На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

2) Рынок как общественная система. Понятие и классификация рыночных структур. Рынок это процесс по средствам которого продавцы и покупатели взаимодействуют что бы определить цену и количество товара. Рынок – это такая форма организации хозяйства при которой производители взаимодействуют друг с другом с целью решения задач экономики: какие товары должны быть произведены, в каком количестве, как эти продукты надо произвести, из каких ресурсов, для кого и т.д. Рынок – экономически отношения независимых производителей в форме купли-продажи их товаров. Вся рыночная система представляет взаимосвязь отдельных рынков которые не одинаковы по их назначению. Основные виды: рынок рабочей силы, финансовый рынок, рынок средств производства, потребительский рынок, рынок услуг, рынок технологий и рынок духовных благ. Степень развития рынка и его масштабы определяют разнообразие его видов. Их можно классифицировать по различным признакам: по масштабу (местный, национальный и международный), по форме собственности (частный, кооперативный и государственный), по видам товаров (товарный, денежный и информационный), по объемам совершаемых сделок (оптовый и розничный), по наличию внешнеэкономических связей (экспортный, импортный и внутренний). Современный рынок представляет собой организованную, спланированную и сбалансированную систему, которая обеспечивает предпринимателям свободу при выборе вида и объема продукции, а потребителям предоставляет независимость при покупке товаров. Рыночный механизм обеспечивает взаимосвязь сбыта и спроса и реализации предложений. Все хозяйствующие субъекты выходят со своими товарами на рынок. Структура рынка может характеризоваться и по степени свободы конкуренции: это рынки с совершенной конкуренцией (отсутствует власть производителя) и рынки с несовершенной конкуренцией (когда присутствует степень господства производителя на рынке).

Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов или экономическая борьба за лучшими условиями хозяйствования, за наиболее выгодные условия производства и реализации продукции и получение максимального дохода. Существуют 4 несхожие рыночные ситуации: чистая конкуренция (существует большое количество фирм, производящих стандартизированный продукт, новые фирмы легко входят в отрасль) чистая монополия (характерно наличие одной фирмы, являющейся продавцом продуктов или услуги, проникновение в отрасль других фирм заблокировано, т.к. фирма монополист представляет собой всю отрасль, отсутствует дифференциация продуктов, продукты уникальны), монополистическая конкуренция (характеризуется большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты, вхождение в отрасль довольно простое), олигополия (она отличается небольшим количеством продавцов, а продукты могут быть как стандартизированные, так и дифференцированные, вступление в отрасль сложное, те структуры, которые отклоняются от основных моделей могут быть названы несовершенными).

3) Менеджмент, его сущность и значение в условиях рынка.

Менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности направленной на достижение хозяйственной жизни организации оптимальных результатов на основе разумных использования материальных, трудовых, финансовых, информационных и организационных ресурсов а так же применение различных принципов, функция и методов экономического стимулирования.

Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность, поэтому главная задача менеджмента сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой. В системе менеджмента принято выделять различные виды: производственный менеджмент, кадровый менеджмент, информационный менеджмент, инновационный менеджмент, информационный менеджмент, финансовый, торговый менеджмент, менеджмент маркетинга, международный, налоговый, менеджмент качества и т.д. менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми включая их в созидательный процесс коллективно-трудовой деятельности, поэтому одна из важнейших задач менеджмента состоит в содействии развития персонала, его обучению и гарантии его роста.

4) Роль маркетинга в экономическом развитии.

Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд людей по средствам обмена на рынке. Маркетинг это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать как описать рынок и разбить его на сегменты, как оценить нужды потребности, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать и испытать товары с нужными для этого рынка потребительскими свойствами. Как по средствам цены донести до потребителя идеи ценности товара, как выбрать умелых посредников, что бы товар оказался широко доступным и широко представленным, как рекламировать и продвигать товар, что бы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен обладать обширным набором знаний и умений. Ответы на все выше поставленные вопросы может дать маркетинг.

5) Общие и основные функции менеджмента.

1) Прогнозирование представляет собой определенную систему вероятностной оценки, характера изменения целей и путей развития объекта в сопряжении с материальными ресурсами организации.

2) Планирование. Является центральной функцией управления, оно направлено на постановку реальных целей и задач системы управления и организации в целом в строгом соответствии с методами и средствами их достижения. Планирование как общая функция управления пронизывает все виды управленческой деятельности и стадии производственных процессов структурных звеньев любой организации в современных экономических условиях планирование становится не прерывным процессом поиска эффективных путей и методов совершенствования деятельности организации.

3) Организация. Рассматривается как определение и распределение объема работ по реализации намеченных целей а так же характеров взаимоотношений между управленческими и производственными целями по созданию реальных условий для достижения целевой функции фирмы.

4 ) Регулирование представляет собой предвидение и устранение возможного отклонения в ходе производственного процесса от основных показателей. Эта функция направлена на обеспечения запланированной согласованности и пропорциональности развития отдельных частей управляемого объекта.

5) Мотивация рассматривается как процесс побуждения работника к активной деятельности по достижению целей организации с помощью системы стимула, следовательно, мотивационный процесс основывается на удовлетворении сложной структуры потребностей человека в соответствии с действием социального закона о потребностях.

6) Координация это необходимое согласование действий в работе всех структурных звеньев организации, предусматривает обеспечение ритмичности и непрерывности в целях гармоничного взаимодействия всех звеньев управления.

7) Контроль. Это форма проверки количественного и качественного соответствия процесса производства ранее запланированным заданием ранее запланированным решением нормам и показателям.

8) Учет. Это деятельность по накоплению и анализу итоговых данных за конкретный период времени. Это функция позволяет совершенствовать систему управления с учетом опыта прошлых лет. Как контроль так и учет являются средствами обратной связи в управлении.

Коммуникации в управлении.

1) Понятие коммуникации.

Коммуникация – это обмен информацией на основе которого руководитель получает данные, необходимые для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Коммуникация – процесс принятия решения относятся к связующим процессам. По данным исследований руководитель до 90% всего времени тратит на коммуникации, именно по тому, что обмен информации встроен во всем виды управленческой деятельности по этому коммуникации называют связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет 3 свои роли (в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессе приятия решений) и осуществляет 4 основных функции (планирование, организация, мотивация, контроль) с тем чтобы сформировать цели организации и достичь их качество обмена информации может прямо повлиять на степень реализации цели. Коммуникация и информация – взаимосвязанные понятия, однако коммуникация включает так же и то, как передается информация.

2) Виды коммуникации.

1) Коммуникация между организацией и ее средой. Организации используют различные средства для коммуникации со своим внешним окружением. Организации сообщаются с помощью рекламы и других способов продвижения товаров на рынке. В сфере отношения с общественностью они сообщаются с помощью создания определенного образа или имиджа организации, технологии Public Relations (PR).

2) Межуровневая коммуникация в организации. Они носят вертикальный характер и бывают 2 видов:

- коммуникации по нисходящей (с высших на низшие уровни) подчиненным сообщается о текущих приоритетах, целях, задачах. Осуществляются в форме приказов, распоряжений, приказов, планов и т.д.

- коммуникации по восходящей (снизу вверх) таким образом происходит оповещение руководства о том, какая ситуация сложилась на нижестоящих уровнях, а так же руководство узнает о текущих и назревающих проблемах в коллективе и предлагает варианты исправления сложившегося положения. Обмен информации по восходящей происходит в виде отчетов, предложений, объяснительных записок и т.д.

3) Коммуникации между подразделениями. Эти коммуникации в организации необходимы для координации задач и действий подразделений.

4) Коммуникации руководитель – подчиненный. Связаны с совершенствованием развития способностей подчиненных, с оповещением подчиненных о грядущих изменениях, с получение сведений об идеях совершенствования и предложениях.

5) Коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы т.к. в обмене участвуют все члены группы каждый может высказаться о задачах отдела, о проблемах и достижениях и т.д.

6) Неформальные коммуникации, связанные с распространением слухов. Руководители пользуются каналами слухов для запланированной утечки определенной информации и распространения сведений «только между нами», т.к. по этим каналам информация передается на много быстрее чем по официальным каналам. Исследования показывают, что информация, переданная по неформальным каналам очень часто оказывается точной, а не искаженной.

По каналам распространения слухов чаще всего передается следующая информация:

- предстоящие сокращения производственных рабочих;

- новые меры наказания (за опоздание);

- изменения в структуре организации;

- грядущие перемещения, повышения и снятия;

- подробное изложение спора 1 руководителей;

7) Невербальные коммуникации – информация, переданная отправителем без использования слов.

Типы невербальных коммуникаций:

- движение тела (жесты, выражение лица, взгляд);

- личные физические качества (строение тела, рост, вес);

- речь (качество голоса, грамотность, частота речи, смех);

К невербальным можно отнести также и использование среды (мебель, освещённость, шум, температура воздуха, чистота и опрятность, дистанционная близость в общении, и др. способы использования и ощущения внешнего окружения). Время – одна из разновидностей невербальных коммуникаций.

Исследования показывают, что у большинства посланий словесный эффект оставляет 7%. 37% - это тональность голоса, 55% - выражение лица, 1% - прочие обстоятельства. Невербальные комменикации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, т.к. свидетельствуют о действительных эмоциях участников коммуникационного процесса. Невербальной информацией сложно манипулировать и её сложно скрывать.

Управление коммуникациями на предприятии.

Нужно знать элементы коммуникаций и основные этапы.

Факт обмена информацией не гарантирует эффективного общения участвующих в обмене людей. Важно знать базовые элементы коммуникаций:

· Отправитель – это лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её.

· Сообщение – это информация, закодированная с помощью символов.

· Канал – это средство передачи информации.

· Получатель – это лицо, которому информация предназначена.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы все стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой в которой смысл может быть искажён или полностью утрачен.

Этапы коммуникаций:

· Зарождение идеи – отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмен, как сообщение уйдёт и уместность идеи с учётом конкретной ситуации и цели.

· Кодирование и выбор канала – чтобы передать идею отправитель её кодирует с помощью символов, используя для этого слова, интонацию, жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен выбрать канал, сочетаемый с типом символов, используемых для кодирования.

· Передача – это один из важнейших этапов через который необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.

· Декодирование – это перевод с символов отправителя в мысль получателя, но получить информацию ещё не значит её понять. А понять - не значит принять. Это зависит от количества искажений в процессе передачи.

· Обратная связь – это реакция получателя на послание, показывающая понята или не понята информация. Получатель становится отправителем, а отправитель – получателем.

· Шум в коммуникации – (подготовить) искажение в смысле информации. В некоторых случаях сообщение может вообще утерять информацию.

 

Тема: Управленческие решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.