Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потому что Бог наш есть огонь, поядающий (Второзак. 4, 24).






16-17. Блудники, по учению Св. Павла, царствия Божия не наследят (1Кор. 6, 9), потому что оскверняют свое тело, которое есть Храм Св. Духа (1 Кор. 6, 18-19). Не могут наследить Царствия Божия и сквернители – чревоугодники, подобно Исаву, и, вообще, предпочитающие земное небесному. Известно, что Исав, первенец Исаака, продал свое первородство за чечевичную похлебку младшему брату своему, Иакову, и, таким образом, лишился благословения от отца первородному. Хотя потом он понял свою ошибку, со слезами просил отца изменить первоначальное благословение, но не мог изменить мыслей отца. Св. Златоуст в объяснение этого говорит, что сам Исав не догадался сразу же изменить образ своих мыслей, а все откладывал это до другого времени, по своему легкомыслию. Он не удостоился прощения от своего отца, потому что сам не здраво мыслил, - не обуздал своего нрава и своих склонностей. Потому-то и слезы Исава были плодом не раскаяния, а зависти, злобы и гнева, что и обнаружилось потом в словах его: вот приближаются дни плача по отце моем (смерть его), и я убью Иакова брата моего (Быт. 27, 41).

4) Величие восприятия ветхого и нового заветов (XII, 18-29).

Указывая разницу между ветхозаветным и новозаветным благословением и благами, Св. Павел внушает Христианам, что новозаветное благословение требует от христиан большей твердости веры, в противном случае большему и наказанию подвергаются непокорные.

18-21. Ветхий завет заключен был на осязаемой, чувственной горе Синае, где Господь в недоступном для человека и грозном величии явился народу еврейскому: в огне, во мраке, буре и землетрясении; так что народ сам просил, чтобы Господь говорил с Моисеем, не смея сам и приступить к Нему, чтобы не умереть. Сам Моисей был в страхе от грозного явления Господа. Для чего Бог заключил Свой завет с народом еврейским при такой грозной и устрашающей обстановке? «Род человеческий был беспечен, отвечает Святой Златоуст, потому нужно было пробудить его и, конечно, не было такого беспечного человека, который не возвел бы очей своих горе, когда это происходило и когда совершилось законоположение» - Дивно и страшно то, что было в ветхом завете, но гораздо дивнее, возвышеннее и гораздо важнее то, что в новом завете, и всем доступно оно, потому что светло.

23-24. Новый-же завет заключен был на горе Сионе (прообраз), - мирном и славном жилище Господа на небесах, где в духовной столице Царства, духовном Иерусалиме, престол Бога живого – вечно сущего и источника жизни, окружаемый бесчисленным множеством Ангелов и святых, - первенцев Церкви Христовой и ветхозаветной, имена которых записаны на небесах (Лук. 10, 20), и торжествующих в небесном царстве. Там Бог, Судия всех, но неприступный и грозный, как в ветхом завете, а милостивый и оправдывающий вследствие Ходатайства Иисуса Христа и пролитой за нас крови Его, вопиющей не о мщении, как кровь Авеля, а о прощении грехов верующих в Него и искренне кающихся. К Нему-то, Ходатаю нового завета, мы христиане и приступаем, потому что нам открыт доступ приступить к небесному – блаженному Отечеству нашему. Но за то большему наказанию подвергнутся противники Небесному голосу в новом завете, чем в ветхом.

25-27. Отступление от Бога было страшно наказуемо в ветхом завете: все, вышедшие из Египта, кроме двоих, умерли в пустыне, и потом Бог нередко поражал наказанием как отдельных лиц, так и целый народ, например, пленом, разрушением Иерусалима и рассеянием евреев по всем народам. Еще большей ответственности подлежат отступники от нового завета, и грех отступления здесь настолько страшнее, насколько важнее было дарование, исходящее непосредственно от Самого Бога, в лице Его Единородного Сына. Тогда в устрашение отступников гремел гром, колебав землю, а теперь сказано Богом чрез пророка, что Он восколеблет не только землю, но и небо. И Сам Иисус Христос говорил, что, когда придет время воздать каждому по делам, тогда солнце померкнет, и звезды спадут с небес, и силы небесные поколеблются (Мф. 24, 29, 35). Таким образом, и в словах пророческих, и в словах Господних, слышится угроза вероотступникам, осуждение на вечные муки, по приговору последнего суда Божия. С другой стороны, об изменении и колеблемого, чтобы пребыло непоколебимое, толковники видят указание на изменяемость ветхого завета, и неизменность нового, при неизменном пребывании всего существующего, под новым небом и на новой земле, где будет царствовать и жить только правда (Апок. 21, 1). Отсюда Св. Павел делает Христианам такое увещание:

28-29. Итак христиане, вошедшие в этот новый завет, - царство Христово непоколебимое, должны хранить данную им благодать и, при помощи благодати Божией, исполнять волю Божию, как необходимое условие завета, со страхом и благоговением: «будем благоустроять себя так, чтобы заслужить уважение» (Злат.). иначе Господь, как грозный Судия, грозно и страшно накажет. Сам Иисус Христос предуказал, что Он скажет в день суда нарушителям Его воли: идите от Меня, проклятые, во огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 41. 46). – Чем и как служить Богу при помощи благодати Его, Св. Павел указывает далее в XIII главе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.