Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вокально-хоровой анализ.






Общий диапазон хоровых партий: ля большой – ля второй октавы

Диапазон партии баса: ля большой – ре первой октавы

Диапазон партии тенора: ля малой – соль первой октавы

Диапазон партии альта: си малой – до второй октавы

Диапазон партии сопрано: ми первой – ля второй октавы

Партитура Бойко «Вечером синим» написана для 4-хголосного смешанного хора a cappella с кратковременными элементами divisi во всех партиях.
Общий диапазон хора – 3 октавы (от «ля» большой октавы до «ля» второй октавы). Благодаря небольшой величине диапазона создаётся ощущение пустоты, свободного пространства.

В целом диапазон каждой партии удобен. Тесситурные условия, как правило, совпадают с естественной динамикой, что значительно облегчает достижение верного баланса между партиями, не прибегая к выстраиванию искусственного ансамбля.

Диапазон партии сопрано почти полторы октавы (от ми 1 октавы до ля 2). Тесситура у сопрано, на мой взгляд, достаточно удобная, низкие участки диапазона написаны в динамике piano, а верхние – в динамике forte.


 

Диапазон партии альтов также полторы октавы (от си малой октавы до до второй 2). Композитор в основном использует средний и нижний участок альтового диапазона. Тёплый, мягкий альтовый тембр более близок передаче состояния размышления, воспоминаний о прошлом, боли об ушедшей юности. Тесситура у альтов в целом удобная.

Диапазон партии Басов очень широк в связи с наличием красивой мелодической линии. Но так как композитор грамотно относился к специфике хорового звучания и учитывал все тесситурные особенности хоровых партий, трудностей нет.

Ансамбль естественный.


Трудности исполнения

Основные трудности данного произведения – пение a cappella и преобладание подвижной динамики, которая требует большого вокального мастерства, для правильно передачи всего исполнительского плана, заложенным композитором. Пение a cappella требует особой точности, отдельные неточности могут отклонить хор от тональности. Партитура «Вечером синим» написана в миноре (a-moll), что уже создаёт определённую трудность для чистого интонирования, так как даже 1 ступень, тонику нужно интонировать с тенденцией к повышению. В динамике piano усиливается значение чёткой дикции.

 

Пение на одной ноте не должно терять своей окраски, и быть формальным, каждый следующий звук должен быть продолжением предыдущего и петься с тенденцией к повышению.

Так же небольшой трудностью может стать двойной органный пункт Б и Т.

Фаршлаги должны вовремя совпадать с звучание квинты.

Там, где в партитуре педальные ноты может возникнуть проблема «сползания» хора. Чтобы этого не возникло, необходимо пользоваться высокой певческой позицией и правильным дыханием.

Наличие нисходящих полутоновых ходов в партиях Б и А, может привести к многочисленным интонационным трудностям. Это место должно быть хорошо пропето с каждой партией, и интонационно выверено.

Нисходящий ход надо петь с ощущением того, что мелодическая линия идёт вверх. Необходимо помнить о том, что гласные «и», «е» (неудержимо, сердце, выцвели очи,) не должны «вылезать». Чтобы эти гласные не выделялись, хормейстер должен поработать над выравниванием гласных (распевки «ма-мэ-ми-мо-му»др.).

Наличие полутонов, особенно в партии Басов и Альтов.

Хроматические вводные полутоны интонируются широко.

.

Диатонические полутоны интонируются узко.

При этом все полутоны должны быть интонационно верны, так как чаще всего они разрешаются в унисон.

Так же сложным местом в вокальном отношении может стать вокализ баритонов, имитирующий метель. Необходимо выстроить частный ансамбль партии, привести звучание к общей манере.

Наличие скачков тоже может стать интонационной и вокальной трудностью, помешать голосам петь с тембровом единстве.

Выразительная мелодическая линия басовой партии должна прозвучать плавно, без скачков. Восходящее движение должно быть уже подготовлено, для этого необходимо не садится и не давить на нижние звуки, и точно представлять интонационное движение, стремление, самую высшую точку фразы.

Басовая партия должна пропеть скачок не показывая его.

Все окончания должны дотягиваться к следующей фразе, согласные замыкаться вовремя и вместе.

Следует обратить внимание на октавные скачки партии Б и А. Необходимо не давить и не выделять нижние звуки, и мысленно представить скачек на октаву.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.