Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методи впливу на відхилену поведінку особистості в психології






1. Музыкотерапия – метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизация с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов.

- индивидуальной (вокалотерапия)

- групповой (вокальный ансамбль, хор)

- в форме игры на музыкальных инструментах.

2. Психогимнастика – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики человека как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний и проблем с помощью движений, мимики, пантомимики; позволяет детям проявлять себя и общаться без помощи слов.

Задачи психогимнастических занятий:

- уменьшение напряжения участников группы;

- снятие страхов и запретов;

- развитие внимания;

- развитие чувствительности к собственной двигательной активности и активности других людей;

- сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы;

- формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей.

Такие занятия показаны людям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами, с нарушениями характера и другими нервно-психическими расстройствами.

3. Арт-терапия – это специальная форма психотерапии основанная на творческой деятельности.

4. Сказкатерапия – это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей и для совершенствования отношений с окружающим миром.

Основные приемы работы со сказкой:

- Анализ сказок, т.е. интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией.

- Переписывание сказок.

- Разыгрывание сказок с помощью кукол.

- Сочинение сказок.

В сказках главный герой переживает изменения в личности, преодолевает препятствия и борется со страхами и поэтому они дают возможность человеку эмоционально подготовиться к кризисным ситуациям. Прослушивая страшные сказки, ребенок разряжает свои страхи и его эмоциональный мир становится более гибким.

5. Игротерапия – это метод психологического динамического воздействия на детей с использованием игры.

Функции игротерапии: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ – заключается в уточнении характера нарушений и особенностей общения человека с внешним миром. ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ – состоит в предоставлении человеку возможности выразить себя, отреагировать на напряжения и страхи. ОБУЧАЮЩАЯ – игра организуется спонтанно, а научение происходит незаметно, в процессе игры.

6. Куклотерапия – это метод, при котором в качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла. Метод основан на идентификации чеовека с любимым сказочным персонажем, героем мультфильма. Куклотерапия позволяет снизить нервнопсихическое напряжение

Таким образом, целью психокоррекции является исправление нарушений психического развития, гармонизация формирующейся личности, а также профилактика нервно-психических расстройств и нарушений поведения. Коррекция отклоняющегося поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений ребенка, подростка как со взрослыми, так и сверстниками, и «лечение» социальной ситуации, то есть коррекцию педагогических позиций учителей, родителей, разрешение острых и вяло текущих конфликтов, неблагоприятно сказывающихся на социальном развитии подростка.

Основные направления психолого-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков.

Выделяют следующие направления:

1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей:

• Подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей;

• Создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях – морально-психологического климата семьи;

• Предупреждение ошибок в семейном воспитании;

• Формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции;

• Воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать нравственно-волевые качества;

• Недопущение насилие над ребенком, подавляющего волю;

• Недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным играм;

• Побуждение ребенка к самовоспитанию и обучению его методике работы над собой.

2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

3. Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы, семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

4. Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семьи и детям в преодолении девиантного поведения.

5. Повышение роли специальных учреждений по перевоспитанию и исправлению девиантного поведения детей и подростков.

6. Приобщение детей и подростков к участию в позитивной деятельности (спортивной, культурно-досуговой, туристской, театральной и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.