Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научимся вести спор






 

Успех в этом споре - не обязательно утверждение Вашей позиции, а скорее удовлетворение Ваших интересов. Поэтому первый шаг - определите свой интерес. Спросите себя: ” Почему я этого хочу или не хочу? ” Быть может, Ваше стремление препятствовать или ограничивать встречи отца с детьми продиктовано не их интересами, стремлением контролировать ситуацию, обидой или ревностью. Что же делать?

 

- Не злитесь, не сводите счеты. Конечно, Вы не можете пренебрегать своими чувствами. Сердитесь, досадуйте, бойтесь, мысленно представьте, как Вы отвечаете на упреки или угрозы. Но не переводите сразу же Ваши мысли в ответные действия. Следуйте библейскому изречению: спешите слушать, не спешите говорить и не спешите делать. Небольшая пауза позволит Вам восстановить равновесие и в конечном итоге отстоять свои интересы.

- Не втягивайтесь в игру родственников мужа, если они пытаются Вас задеть или вывести из себя. Не реагируйте так, как от Вас ожидают. Скорее всего, от Вас ждут атаки или сопротивления. Поэтому поступите наоборот: внимательно выслушайте, признайте стремление своих оппонентов действовать на пользу детям. Согласитесь с чем можете. Разоружите своих бывших родственников, встав на их сторону.

- Не отвергайте сразу предложения мужа. Но переводите обсуждение с “почему” на “как”. Не выпускайте из поля зрения свой интерес. Заключайте промежуточные соглашения.

И, наконец, самое главное, - старайтесь не путать свои интересы с интересами своих детей.

 

Послушаем притчу. Один человек оставил в наследство трем сыновьям семнадцать верблюдов. Половина из них должна была отойти старшему сыну, треть - среднему, а девятая часть - младшему. Братья начали делить наследство, но не смогли договориться - ведь семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни на девять. Тогда они обратились за советом к мудрой старухе. Хорошо подумав, та сказала: ”Поглядим, что получится, если вы возьмете моего верблюда”. Таким образом у сыновей оказалось восемнадцать верблюдов. Старший забрал свою половину, то есть девять верблюдов. Средний взял треть, то есть шесть. А младший получил девятую часть - двух верблюдов. Девять, шесть и два в сумме дают семнадцать. Один оказался лишним, и его вернули с благодарностью мудрой старухе.

Как и в истории с наследством, задача примирения рассорившихся родственников может показаться безнадежной. Тогда, подобно мудрой старухе, Вам надо отступить в сторону, посмотреть на все происходящее под свежим углом зрения и найти восемнадцатого верблюда. Думается, что не придется далеко ходить. Благополучие детей, их потребность в любви обоих - вот то, о чем не следует забывать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.