Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мрамор, Музей Буонарроти, Флоренция






Микеланджело Буонарроти

Выполнила студент 3 курса,

Группы 3-Дс

Чеснокова Анастасия

Преподаватель: Гасанова О.В.

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти - один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения. Годы жизни: 1475, Капрезе — 1564, Рим. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд». Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.

Самые ранние сохранившиеся работы Микеланджело – два рельефа, “Мадонна у лестницы” и “Битва кентавров”.

 

“Мадонна у лестницы” (1489-1492)

Мрамор, Музей Буонарроти, Флоренция

“Мадонну у лестницы” Микеланджело выполнил из мрамора в технике низкого рельефа. Мария сидит у на ступени гигантской лестницы у подножия храма. Обращенный внутрь себя взгляд, выражение тревоги, беззащитности и скорби на лице Марии не оставляют сомнений в том, что мыслями она далеко – у подножия распятия. Микеланджело никого не пытается покорять красотой фигур или лиц. Фигура Марии значительно тяжела, хотя высота мраморного блока – чуть больше полуметра. Тело и одежда Марии, словно прижатые к невидимой передней плоскости, полны скованной энергии. Фигура Младенца Иисуса представлена в вольном контрапосте.

 

“Битва кентавров” Ок.1492 мрамор,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.