Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причальные сооружения в виде тонких стенок. Основные конструктивные элементы.






На грунтах, допускающих забивку свай, возводятся свайные сооружения.

Основным элементом которых являются сваи. Сваи бывают железобетонные,

сейчас используются шпунты специального профиля. Коррозия шпунтов в подводной зоне значительно меньше, чем в зоне переменных уровней, поэтому для обеспечения защиты в верхней части устроена шапочная балка из сборных железобетонных плит-оболочек.

Недостаток металлических больверков — значительный расход стали длинномерного проката, исчисляемый сотнями тонн на один глубоководный причал. Поэтому сталь часто заменяют железобетоном, требующим значительно меньшего расхода металла и обладающим к тому же повышенной коррозионной стойкостью.

 

1 – свая;

2 – шапочный брус;

3 – анкерная тяга;

4 – анкерная плита;

 

Устойчивость обеспечивается благодаря защемлению в т.О.

58 .Причальные сооружения сквозного типа

Отличительной особенностью сквозных причальных сооружений является отсутствие у них сплошной стенки в подводной части. Верхнее строение подобных сооружений опирается на отдельно стоящие сваи или бычковые опоры, погружаемые в грунт на определенную глубину. В связи с отсутствием сплошной стенки сквозные причалы воспринимают меньшие по сравнению причальными сооружениями сплошной конструкции. Нагрузки обычно являются более легкими сооружениями.

В эстакадах сваи размещают более или менее равномерно по всей их длине, образуя так называемое свайное поле. Этот тип сооружения применяется наиболее часто.В конструкциях мосто­вого типа сваи забиваются группами в виде отдельных бычковых опор, пространство между которыми перекрывается пролетным строением. Сами бычковые опоры могут иметь сквозную или сплошную конструкции.

1 – колодки (сваи);

2 – пролётное строение;

3 – каменная отливка.

По расположению на акватории и сопряжению с берегом различают набережные-эстакады, перекрывающие береговой откос по всей длине сооружения, набережные-эстакады со съездами, оторочки, пирсы, рейдовые причалы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.