Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение Б






Примерные ситуации для анализа.

1. Поясните «парадокс А. Смита», дайте собственное пояснение: «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время, как у не столь необходимых алмазов такая высокая цена?»

2.Охарактеризуйте понятия постоянных, переменных и валовых издержек. Каков их уровень на современных российских предприятиях? Какие меры на уровне отдельных фирм и всего государства должны, на ваш, взгляд, быть приняты для их снижения?

3. Фирма на совершенно конкурентном рынке выпускает 25 000 ед. продукции. Цена 1 ед. продукции равна 840 рублей; средние издержки – 780 рублей, средние переменные издержки – 650 рублей. Чему равна прибыль фирмы (в млн. рублей)?

4.От введения закона «О минимальной зарплате» кто выигрывает? Что определяет ее размер и как отражается минимальный размер заработной платы на экономических показателях?

5.Государственное производство благ часто оправдывает тем, что эти блага имеют особую значимость для общества и обеспечение ими нельзя возложить на «капризный» рынок. Но в таком случае, почему парки и библиотеки, как правило, принадлежит государству, а еда обеспечивается посредством рынка?

6. Побочным последствием (внешним эффектом) широкомасштабного внедрения роботов на ВАЗе может быть; а)увеличение производительности труда в автомобильной промышленности; б) снижение себестоимости продукции ВАЗа; в)улучшение качества автомобилей; г)сокращение спроса на места в детских садах Тольятти.

7. Основная цель фирмы – максимизация прибыли. Так ли это? Некоторые экономисты считают, что «максимизация прибыли является ошибочной концепцией» (П.Друкер). Существует несколько альтернативных вариантов определения основной цели фирмы. Найти такие варианты, составить их список и прокомментировать, выявить положительные и отрицательные стороны.

8. ООО «Весна» существует на рынке производителей швейной продукции уже 2 года. Численность персонала составляет 42 человека. В учредителях предприятия состоят все работники и одна некоммерческая организация – благотворительный фонд. Ежегодная чистая прибыль составляет 380 тыс руб.

Вопросы к ситуации:

Пояснить к какому типу предприятий и почему можно отнести данную фирму? Какой вид налогообложения будет более выгоден для данного предприятия? Изменится ли ваше решение, если в учредителях будет не благотворительный фонд, а государственное учреждение?

9. Фирма должна приобрести оборудование для расширения производства стоимостью 120 млн.руб. Она имеет для приобретения оборудования 80 млн.руб. собственных средств. Благодаря увеличению производства ежемесячная прибыль возрастет на 12 млн.руб., из которых 2 млн.руб. будет отчисляться в бюджет в виде налога. На приобретение и установку оборудования потребуется 1 месяц. 50% оставшейся предприятию прибыли может быть направлено на погашение кредита.

Определите сумму и срок кредита.

10. Известно, что при вложении капитала в мероприятие А из 120 случаев прибыль 12.5 тыс. руб. было получено в 48 случаях (с вероятностью 0.4); прибыль 20 тыс. руб. была получена в 42 случаях (вероятность 0.35) и прибыль 12 тыс. руб. была получена в 30 случаях (вероятность 0.25).

При вложении капитала в мероприятие Б из 100 случаев прибыль 15 тыс. руб. была получена в 30 случаях (вероятность 0.3), в 50 случаях – 20 тыс. руб. (вероятность 0.5), в 20 случаях – 27.5 тыс. руб.

Какое мероприятие следует избрать для вложения капитала в последующем?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.