Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санкт-Петербург. Федеральное Агентство Морского и Речного Транспорта

Федеральное Агентство Морского и Речного Транспорта

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Водных Коммуникаций


КАФЕДРА ПОРТОВ, СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА,

ОСНОВАНИЙ И ФУНДАМЕНТОВ

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Порты и портовые сооружения»

 

«Компоновка порта»

 

Выполнил: студент группы ГТ-43 Глаголев О.Н.

Проверил: Субботин М.В.

 

Санкт-Петербург


 

  Содержание   Задание………………………………………………………………………………………… Введение………………………………………………………………………………………. Выбор типа подвижного состава судов и вагонов…………………………………………. Определение длины причального фронта…………………………………………………... Определение размеров склада……………………………………………………………….. Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей………………… Определение отметки территории порта и дна акватории………………………………… Технологические схемы механизации перегрузочных работ……………………………… Компоновки порта……………………………………………………………………………. Технико-экономическое сравнение вариантов компоновок порта по укрупненным показателям…………………………………   Введение   Данный курсовой проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье реки. В нем представлены 2 варианта компоновки порта, их технико-экономическое сравнение и выбор наиболее экономичного. В состав курсового проекта входят:
  1. Один лист чертежей на ватмане, на котором размещено:
а) план порта и подходов к нему в масштабе 1: 2000; б) схема механизации по перегрузке руды, включающая разрез по причалу в масштабе 1: 200 и план в масштабе 1: 1000; в) ситуационный план расположения вариантов порта в масштабе 1: 20000 и розу ветров.
  1. Пояснительная записка, включающая:
а) задание; б) выбор типа подвижного состава судов и вагонов; в) 5 технологических схем переработок всех грузов в масштабе 1: 200, 1: 400, 1: 500; г) 2 варианта компоновок порта; д) технико-экономическое сравнение вариантов по укрупненным показателям.     1. Выбор типа подвижного состава судов и вагонов Таблица №1 Характеристики судов  
Вид груза Тип судна Грузоподъемность судна Длина судна Ширина судна Осадка в полном грузе Число люков Максимальная скорость движения
Штучный «Волго-Балт»   114, 00 13, 23 3, 35   5, 40
Штучный Баржа с люковыми закрытиями   88, 80 15, 00 3, 05 - -
Руда Сухогрузная баржа   97, 50 14, 23 3, 50 - -
Пиломатериалы Беспалубный теплоход СМ-2700   110, 00 13, 00 3, 35 - 5, 28
Зерно «Волго-Балт»   114, 00 13, 23 3, 35   5, 40

 

Таблица №2

Характеристика вагонов

 

Вид груза Тип вагона Грузоподъемность вагона Длина вагона Объем кузова вагона
Штучный крытые вагоны   14, 73 120, 0
Штучный крытые вагоны   14, 73 120, 0
Руда хопперы   15, 50 63, 30
Пиломатериалы полувагоны   13, 92 70, 50
Зерно хопперы   14, 72 94, 00

 

 

2. Определение длины причального фронта

 

Расчетный суточный грузооборот равен:

где – годовой грузооборот,

– коэффициент неравномерности,

– плановое число дней навигации.

Суточная пропускная способность грузового причала определяется по формуле:

,

где – число прикордонных перегрузочных машин,

- производительность перегрузочных машин,

– время работы порта,

– коэффициент, учитывающий месторасположение порта,

– коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомогательные операции

Число причалов равно:

Число причалов округляется до целого числа.

Длина причальной линии:

где – длина расчетного судна,

d, м – расстояние безопасности между судами.

Все расчета приведены в таблице № 3.

Таблица №3

Определение длины причального фронта

 

Определяемый параметр Буквенное обозначение параметра Тип груза
Штучный Штучный Руда Пиломат Зерно Пассажиры
Годовой грузооборот           -
Коэффициент неравномерности 1, 6 1, 6 2, 5 2, 5 2, 5 -
Длительность навигации дней           -
Расчетный суточный грузооборот           -
Длина судна 114, 00 88, 80 97, 50 110, 00   -
Число перегрузочных машин           -
Производительность одной перегрузочной машины 45, 00 45, 00 170, 00 38, 00 230, 00 -
Время работы порта           -
Коэффициент, учитывающий месторасположение порта 0, 85 0, 85 0, 85 0, 85 0, 85 -
Коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомогательные операции 0, 9 0, 9 0, 9 0, 9 0, 9 -
Суточная пропускная способность одного причала           -
Расчетное число причалов 2.1 2.7 1.5 2.9 0.9 -
Принятое число причалов           -
Разрыв между судами           -
Длина причальной линии           -
  Длина причального фронта

 

3. Определение размеров склада

 

Расчетная емкость склада определяется, как наименьшее из требуемой емкости склада, равной

где α – коэффициент складирования,

– cредний срок хранения грузов

и минимальной емкости склада, равной

,

где – грузоподъемность судна.

Для крытых складов и открытых площадок (кроме зерна) размеры складов определяются следующим образом:

площадь склада

где – коэффициент использования полезной площади склада

ширина склада

где – длина склада

Ширина открытых складов принимается равной расчетному значению, а крытых – длине фермы перекрытия: 12, 15, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 60 м.

Для навалочных грузов (песчано-гравийной смеси) фактическая ширина склада равна:

где – необходимая ширина склада,

– высота штабеля,

– угол естественного откоса.

Длина открытых складов принимается равной длине причального фронта, крытых – по формуле:

где d, м – противопожарные расстояния между складами.

Окончательная длина крытых складов принимается кратной 12 м.

Зерно складируется в силосах элеватора.

Длина элеватора рассчитывается по формуле:

, м

Ширина элеватора:

, м

где Ерасчскл – расчетная емкость склада

, т

hЭ – высота элеватора (принимаем 25 м)

γ – плотность зерна.

Длина рабочей башни элеватора вычисляется по формуле:

, м

Все расчета приведены в таблице № 4.

Определение размеров складов Таблица №4

Определяемый параметр Буквенное обозначение параметра Тип груза
Штучный Штучный Руда Пиломат Зерно
Расчетный суточный грузооборот          
Коэффициент складирования 0, 9 0, 9 0, 7 0, 9 1, 0
Средний срок хранения грузов          
Грузоподъемность судна          
Требуемая емкость склада          
Минимальная емкость склада          
Расчетная емкость склада          
Расчетная масса на площадь склада         -
Коэффициент использования полезной площади склада 0, 65 0, 65 0, 80 0, 50 -
Площадь склада открытого - -     -
крытого     - - -
Длина причальной линии          
Размеры открытых складов возможная длина по причальному фронту - -     -
необходимая ширина - - 31.1 70.0 -
кол-во штабелей - -   - -
высота штабеля - -   - -
угол естественного откоса - -   - -
принятая ширина - - 37.0 70.0 -
Размеры крытых складов для штучных грузов противопожарные расстояния между складами     - - -
количество причалов     - - -
возможная длина по причальному фронту     - - -
принятая длина     - - -
необходимая ширина 35, 7 60, 1 - - -
принятая ширина     - - -
               
Склады для зерна высота элеватора , м - - - -  
ширина элеватора - - - - 0, 75
плотность зерна - - - -  
длина элеватора - - - -  
длина рабочей башни - - - -  
                 

4. Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей.

 

Число прикордонных железнодорожных путей равно:

где – длина вагона,

– грузоподъемность вагона,

СПОДАЧ – число подач в сутки,

LВ.УСТ. – длина возможной установки вагонов,

1 – количество обгонных путей.

Число тыловых железнодорожных путей равно:

Число ж/д путей в районном парке равно:

где – длина районного парка

Длина вытяжки, равная длине рабочего пути, определяется по следующей формуле:

где LЛОК – длина локомотива, равная 20 м

хВ – число вагонов, определяемое следующим образом:

– число вагонов, которое за сутки порт должен обработать

– число вагонов, которое за сутки сможет обработать одна перегрузочная установка,

где – время нагрузки (разгрузки) плюс время на вспомогательные операции

Окончательно число вагонов принимают, округляя до целого числа в большую сторону.

Все расчета приведены в таблице № 5.

 

Таблица №5

Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей

 

Определяемый параметр Буквенное обозначение параметра Тип груза
Штучный Штучный Руда Пиломат Зерно
Расчетный суточный грузооборот          
Коэффициент складирования 0, 9 0, 9 0, 7 0, 9 1, 0
Длина выгона 14, 73 14, 73 15, 50 13, 92 14, 72
Грузоподъемность вагона          
Коэффициент использования 0.9 0, 9 1, 0 0, 7 0, 8
Число подач         -
Длина причальной линии          
Длина возможной установки вагонов 309.6 249.6      
Расчетное число прикордонных ж/д путей 1.08 1.12 1.66 1.12 -
Принятое число прикордонных ж/д путей         -
Число подач         -
Расчетное число тыловых ж/д путей 1.72 1.56 1.77 1.52 -
Принятое число тыловых ж/д путей         -
Число подач - - - -  
Длина районного парка - - - -  
Расчетное число ж/д путей в районном парке - - - - 3, 00
Принятое число ж/д путей в районном парке - - - -  
Число вагонов, которое за сутки порт должен обработать - - - - 122, 5
Время работы порта          
Время нагрузки (разгрузки) плюс время на вспомогательные операции - - - - 0, 4
Число вагонов, которое за сутки сможет обработать одна перегрузочная установка - - - -  
Расчетное число вагонов - - - - 2, 45
Принятое число вагонов - - - -  
Длина вытяжки, длина рабочего пути - - - - 64, 2

5. Определение отметки территории порта и дна акватории.

 

НРУ (99%) = 0, 00 м

ВРУ (1%) = +6, 00 м

Отметка территории порта: ТП = ВРУ (1%)+а

где а=0.

Гарантированная глубина равна:

где – максимальная осадка судна,

Z1 – навигационный запас под днищем судна,

Z2 – запас на дифферент судна,

Z3 = 0, 3hВ – Z1 – запас глубины на волнение,

где hВ – высота волны.

Т.к. Z3 < 0, то запас на глубины на волнение не учитывается.

– запас глубины на отложение наносов

где tГОД, м/год – толщина слоя отложения наносов

 

Определение отметок территории порта и дна акватории Таблица №6

Определяемый параметр Буквенное обозначение параметра Тип груза
Штучные Штучные Руда Пиломатериалы Зерно
Отметка территории порта +6.00 +6.00 +6.00 +6.00 +6.00
Осадка судна 3, 35 3, 05 3, 50 3, 35 3, 35
Навигационный запас под днищем судна Z1 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2
Ширина судна 13, 23 15, 00 14, 23 13, 00 13, 23
Запас глубины на дифферент судна 0, 3 0, 3 0, 3 0, 3 0, 3
Запас глубины на волнение - - - - -
Запас глубины на отложение наносов 0, 48 0, 48 0, 48 0, 48 0, 48
запас на дифферент судна при движении 0, 033 - - 0, 032 0, 033
Гарантированная глубина на акватории 4, 4 4, 0 4, 5 4, 4 4, 4
Отметка дна акватории Отметка дна -4, 4 -4, 0 -4, 5 -4, 4 -4, 4
 

Таким образом,

Отметка территории порта: ТП = ВРУ (1%)+а = +6, 00 м

Отметка дна акватории: отм. дна = НРУ – НГАР = 0 – 4, 50 = -4, 50 м

После определения размеров основных элементов порта разрабатываются схемы механизации, которые представлены на рис. 1 – 5.

На основе выбранных технологических схем механизации перегрузочных работ выполняются 2 варианта компоновок порта: с открытым прямолинейным типом причального фронта и бассейн.

 

6. Технико-экономическое сравнение вариантов компоновок порта по укрупненным показателям

Таблица № 6

Сравнение вариантов компоновки порта

 

 

№ п/п Виды работ Ед. изм. Стоимость ед. изм., руб Прямолинейный Бассейн
Объем Стоимость, руб Объем Стоимость, руб
  Асфальтобетонные покрытия м2 6, 65 23459, 3 156004, 35 23459, 3 156004, 35
  Автомобильные дороги м2   7322, 88 73228, 8 13462, 25 134622, 5
  Внутрипортовые ж/д пути км   9, 18   5, 77  
  Берегоукрепления при общей высоте 12 м м 622, 5        
  Набережные вертикальные при общей высоте 12 м 14 м   м м   1352, 5       -   -
  Дноуглубление с рефулированием на территорию м3   636337, 5 636337, 5 438906, 25 438906, 25
  Дноуглубление с отвозкой грунта шаландами м3 0, 8 - - 5517187, 5  
  Подсыпка территории привозным грунтом м3 1, 5 523843, 75 785765, 63 - -
Суммарная стоимость 4 041 050, 28 5 221 227, 1

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Указатель русских и латинских названий вредителей | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.