Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическое знание. Некоторые пытаются понять Господа, накапливая знания






 

Некоторые пытаются понять Господа, накапливая знания. Опираясь на силу своего ума и интеллекта, они пытаются при­близиться к Господу и достичь совершенства. Они используют силу своего ума для накопления знаний о Боге. Но в " Священ­ном Коране" говориться, что понять Бога таким образом не­возможно. Аллаха можно познать внимательно изучая писания и занимаясь преданным служением Богу. Только по беспричин­ной милости Аллаха искренний искатель обретёт тайное сокро­вище " Корана".

Так, в суре " Аль-'Анам" объясняется: " Скажи: " Я вам не говорю, что у меня сокровища Аллаха, и сокровенное мне неиз­вестно, не говорю я вам, что ангел я. И я лишь следую тому, что мне открыто в откровении" (6.50).

Буквально, это может значить, что Пророки - это те мисти­ки, которые притворяются мессиями, пытаются заглянуть в бу­дущее или объявляют себя представителями особой человечес­кой расы. Но у всего этого более глубокий смысл. Эти мистики пытаются заполучить самые сокровенные тайны Аллаха, но это сокровище принадлежит Аллаху. Они могут обладать больши­ми познаниями, получать глубокие откровения, но это не благо­даря их мудрости, а благодаря милости Аллаха. Они одной с нами плоти и крови, и утончённость и разумность их слов и учений происходит из милости Аллаха к ним и тем, кто их слушает.

В " Коране" говорится: " Скажи им: Знание сего - у моего Владыки. Кроме Него никто не может срок его открыть" (7.187).

" И если б сокровенное я знал, я бы умножил всякое добро себе (на пользу), и отвратил бы злое от себя. Всего лишь увеща­тель я и благовестник для тех, кто в Господа уверил" (7.188).

" Вы - те, кто спорить может лишь о том, о чём у вас имеется познанье. К чему же спорить о вещах, о коих нет у вас познанья никакого? Поистине Господь владеет всем познаньем, вы ж не владеете ничем" (3.66).

" Вы поклоняйтесь только Богу, Хранителю всего, что суще. Ведь учите других вы этой Книге и истину её стараетесь по­стичь" (3.79).

Из этих айатов становится ясно, что достичь совершенства благодаря одному лишь накоплению знаний невозможно. Свя­той Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) объясняет, что, несмотря на то, что он - Пророк Бога, он не обладает полным знанием. Необходимо стать искренним слугой Господа и с полной верой изу­чать святые писания. Члены современного общества изобрета­ют множество " новых религиозных принципов" и создают псевдо-философские теории. Но это не религия. Им не известно, что такое религия. Религия - это не то, что можно состря­пать на " скорую руку". Религия - это знание, ниспосланное Бо­гом, оно существует вечно. Истинное знание - это знание об Аллахе. Человек, познавший Аллаха, достигает освобождения. Таким образом, никто не в силах понять Аллаха, просто накап­ливая знания. От чрезмерного количества знаний ум может прийти в смущение и растерянность. Теоретическое знание не способно дать нам истины, поскольку оно несовершенно. И только потому, что несовершенны те чувства, которыми мы пользуемся для накопления информации. Так называемые учё­ные пытаются доказать, что Бог не существует, и что всё проис­ходит согласно законам природы, но их знание несовершенно, поскольку ничто не может работать без участия Аллаха. Суще­ствует множество бессмысленной литературы и подобных же философских теорий. Материалистов всё это очень привлекает. Но если им предложить книги истинного содержания, такие, как " Священный Коран", они не проявят к ним ни малейшего инте­реса. По высшему распоряжению Аллаха, такие люди обрече­ны. Необходимо получить истинное знание из авторитетного источника - Священных Писаний. Все же абстрактные дебаты о природе абсолютной истины абсолютно бесполезны. Однако, на пути накопления теоретических знаний, человек может прекратить греховную жизнь, поняв, что это в действительности такое. Поэтому, приобретение знаний тоже считается одним из методов самосовершенствования, но это очень долгий путь. Приобретая всё новые и новые знания, человек постепенно очи­щается и начинает следовать регулирующим принципам, дан­ным в писаниях. Таким образом, накопление знаний лучше материалистической деятельности. При занятии материалистической деятельностью, у человека есть шанс опу­ститься в адские условия существования. Он, обладая знанием, человек защищён от ада, хотя он, по-прежнему, подвержен ин­фекции материализма. Сложность состоит в том, что на плат­форме теоретических знаний человек может начать считать себя освобождённым или даже возомнить себя Богом. Это ещё одна ловушка невежества. В действительности, истинное знание заключается в понимании Аллаха. Неразумный человек не желает предаваться Аллаху и с преданностью служить Ему. Однако, просто приобретая знания, невозможно освободиться из пут этого материального мира. Прежде всего, необходимо убрать причину обусловленности. Тогда следствие исчезнет само со­бой. Господь это вечный символ совершенного знания. В этом Его уникальность: вечная свобода от вечных материальных ос­квернений. Это отличает Господа от обычных живых существ. Из-за излишней сухости различных отвлечённых элементов, вся дискуссия теряет смысл, и мы всё дальше отдаляемся от Алла­ха. Однако, благодаря строгому следованию религиозным пра­вилам и предписаниям, люди знания могут постичь безличный аспект Господа. Однако они могут и не понять Его полностью, поскольку лишь абсолютно безгрешный человек, способный принять принципы бескорыстного служения Господу. Когда накопленные знания применяются в сужении Господу, весь процесс становится абсолютным. Нет смысла заниматься отвлечён­ной философией только лишь для удовлетворения чувств. За­дача науки и философии - провозглашать славу Господа. Про­двинутые в духовном отношении люди стремятся к пониманию абсолютной истины, занимаясь наукой. Поэтому великие учё­ные должны попытаться доказать на научной основе факт су­ществования Господа. Подобным же образом философия мо­жет быть использована для определения Высшей Истины. Подобным же образом, все остальные отрасли знания могут быть использованы в служении Аллаху. Любое знание, не об­ращённое на служение Господу, - ничто иное, как невежество. Знания следует использовать для прославления Господа и про­светления человечества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.