Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь великолепных имён Аллаха






 

Личностная природа Аллаха раскрывается через семь " исма-э-хасна" (великолепных имён), или качеств. Четыре из них называются Сифат-э-Лазми фит зал-э-Аллах, или основные ка­чества Аллаха, а оставшиеся три называются Сифат-э-Сабути фил зат-э-Аллах, или качества составляющих сущность суще­ства Аллаха. Первые четыре качества - это Хаийат (Жизнь), Илм (Знание), Куурат (Сила), Ирадах (Воля).

Первое исма-э-хасна великолепное имя - это Хаийат (Жизнь). Аллах - это не что-то абстрактное, Он - Живой Бог. Он не просто Высший Свет, как думают многие, не просто Вер­ховная Сила. Да, Аллах является и этим, но Он также и нечто большее.

Второе - исмаэ-эхасна - Илм (Знание), характеризующее Аллаха как существо, обладающее знанием. Аллах - это Алим (Знающий). Он в совершенстве знает Себя и всё Своё творение. Это значит, что Аллах - Живое Существо, а не абстрактная энергия. Он обладает абсолютным, всеобъемлющим знанием каж­дого малейшего аспекта Своей безграничной индивидуальнос­ти. Таково определение личности. Аллах - это личность с индивидуальными характеристиками, знанием и сознанием.

Третье исма-э-хасна - это Кудрат (Сила), характеризующее Аллаха как Кадар (Всемогущего).

Четвёртое исма-э-хасна - Ирадах (Воля). Аллах обладает индивидуальной силой воли. Таким образом, Аллах - это Вер­ховная Личность, в совершенстве знающая Себя и Своё поло­жение. Он Верховное и Вечное Живое Существо, обладающее безграничным знанием, силой и волей, которое даёт знание о себе посредством речевого общения, калам.

Следующие три имени - это Самааа (Слышащий), Басар (Видящий), Калам (Говорящий). Эти три исма-э-хасна (велико лепные имена): Калам, Самаа, Басар подтверждают личностную Сущность Аллаха. Поскольку только личность может говорить, слышать и видеть. Эти три имени называются исма-э-сабути бил зат-э-Аллах (имена, доказывающие бытие Аллаха).

Аллах - один, и Его единство обогащено исма-э-хасна (великолепными именами), раскрывающими Его природу как лич­ностного Живого Бога, неописуемого и непостижимого для та­ких ограниченных существ, как мы.

Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что Аллах как Он описывается в " Коране", это не что-то абстрактное, но Существо, обладающее хаийат (жизнью), и (зна­нием), кудрат (силой), ирадах (волей), и которое способно: калам (говорить), басар (видеть) и самаа (слышать). Говорить, что Аллах не может быть личностью, просто оскорбительно, по­скольку не обладай Аллах личностью, Он был бы слеп, глух и нем. Кроме того, это противоречит учению " Корана". В действительности, Он обладает вечной жизнью, всеобъемлющим знанием, неодолимой силой, всеопределяющей волей и Он спо­собен говорить со всей вселенной, видеть и слышать всё, не прилагая ни малейших усилий. Все эти качества ясно указыва­ют на то, что Аллах - это не обычная личность, каких очень много в этом материальном мире. Считать Аллаха обычной личностью, значит ограничивать Его истинную Личность. Он - безграничная Верховная Трансцендентальная Личность, недо­ступная для нашего восприятия и понимания.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.