Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. Предлагаю вам пройти сегодня три теста: два из которых помогут вам выявить развитость вашей эмпатии и ее составляющих






Предлагаю вам пройти сегодня три теста: два из которых помогут вам выявить развитость вашей эмпатии и ее составляющих, а третий покажет какой вы строите стиль взаимоотношений с другими людьми, как общаетесь с ними.

Полученные результаты отправьте, пожалуйста, своему администратору и мы обсудим их на занятии.

Сделайте, пожалуйста, выводы из полученных вами данных о себе, как человеке проактивном, обладающим эмпатией в той или иной мере, о том, как вы строите взаимоотношения с другими людьми, какие перспективы перемен вы можете наметить для себя исходя из книги Кови и пройденных тестов.

Тест «Уровень развития эмпатии».

Инструкция: предлагаем проверить имеющиеся у вас эмпатийные тенденции. Для этого, отвечая на каждое из 36 утверж­дении, приписывайте своим ответам следующее количество баллов: «не знаю» - 0, «нет, никогда» - 1, «иногда» - 2, «час­то» - 3, «почти всегда» - 4, «да, всегда» - 5. Отвечать нужно на все вопросы.

 

 

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем кни­ги из серии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и не­удач других людей.

4. Среди всех музыкальных направлений предпочитаю современные ритмы.

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упре­ки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь одним словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конф­ликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда я в детстве слушал грустные истории, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда все прощал родителям, даже если они были не правы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни лю­дей, то чувствую себя так, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмеши­ваюсь.

18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьез­ных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведе­нием незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой бездомных кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлоблены.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело.

30. Люди преувеличивают способность животного чувствовать настроение своего хозяина.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

33. Если ребенок плачет, на то есть причины.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать уничтожать.

36. Если мои друзья начинают со мной обсуждать свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Ключ к тесту: прежде чем подсчитать полученные баллы, проверьте степень откровенности, с которой вы отвечали. Не ответили ли вы «не знаю» на утверждения 3, 9, 11, 13, 28, 36, также не пометили ли пункты 11, 13, 15, 27 ответами «да, всегда»?

 

Если это так, то вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях старались выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям вы дали не более трех неискренних ответов.

 

Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 27, 29, 33, 34. Соотнесите результат со шкалой развития эмпатийных тененций.

 

 

82—90 баллов - это очень высокий уровень эмпатийности. вас болезненно развито сопереживание.

63—81 балл - высокая эмпатийность. Вы чувствительны к роблемам окружающих, великодушны, склонны многое им прощать.

37—62 балла - нормальный уровень эмпатийности. Окру­жающие не могут назвать вас толстокожим, но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межпичностных отношениях вы более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям.

12—36 баллов - низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно увствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявлен|ия в поступках окружающих подчас кажутся вам непонятными и лишенными смысла.

11 баллов и ниже - очень низкий уровень эмпатийности. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Вы не находите взаимопонимания с окружающими. Вам необходима «гимнастика» чувств.

 

Ниже предоставлен еще один тест на эмпатию, согласна, тесты чем-то перекликаются, но во втором тесте есть существенное дополнение к первому. А в первом тесте есть шкала откровенности.

 

 

Диагностика уровня эмпатии (В.В.Бойко)*

Инструкция: Если Вы согласны с данными утверждениями, ставьте в бланке ответов рядом с их номерами знак “+”, если не согласны – то знак “ – “.

 

Текст опросника

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности способности.

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.

6. Обычно я с первой же встречи угадываю “родственную душу” в новом человеке.

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, автобусе, самолете.

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

9. Моя интуиция – более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности – бестактно.

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая этого.

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

15. Обычно за несколько дней я чувствую, что что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

18. Мне легко удается, подражая людям, копировать их интонацию, мимику.

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

20. Чужой смех обычно заражает меня.

21. Часто, действуя наугад, я, тем не менее, нахожу правильный подход к человеку.

22. Плакать от счастья глупо.

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, “разложив по полочкам”.

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.

30. У меня творческая натура – поэтическая, художественная, артистичная.

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.

Бланк ответов

Номера утверждений и варианты ответов К-во баллов
             
             
             
             
             
             
Общая сумма баллов:  

 

О б р а б о т к а р е з у л ь т а т о в

Ниже приводится “ключ” в виде шести шкал с номерами определенных утверждений. Номера первого столбика в бланке для ответов соответствуют номеру шкалы. Подсчитывается число ответов, соответствующих “ключу” каждой шкалы (по горизонтали) и записывается в графу “К-во баллов”.

Каждый совпавший ответ, с учетом знака, оценивается в 1 балл. Затем определяется общая сумма баллов.

 

К л ю ч

1. + 7. + 13. - 19. + 25. + 31 -

2. - 8. + 14. - 20. + 26. - 32 +

3. - 9. + 15. + 21. + 27. + 33. -

4. + 10. - 16. - 22. - 28. - 34. -

5. + 11. - 17. - 23. - 29. - 35. -

6. + 12. + 18. + 24. - 30. + 36. -

 

Анализируются показатели отдельных шкал и общая суммарная оценка уровня эмпатии. Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра (канала) в структуре эмпатии. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя – уровня эмпатии. Суммарный показатель может теоретически изменяться в пределах от 0 до 36 баллов.

При суммарном уровне по всем шкалам д и а г н о с т и р у е т с я:

Очень высокий уровень – 30 – 36 баллов;

Средний уровень – 22 – 29 баллов;

Ниже среднего – 15 – 21 балл;

Очень низкий уровень – 0 – 14 баллов.

 

Значимость конкретного канала в структуре эмпатии

1. Р а ц и о н а л ь н ы й к а н а л эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека – на его состояние, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. В рациональном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность.

2. Э м о ц и о н а л ь н ы й к а н а л эмпатии фиксирует способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость в данном случае становится средством “вхождения” в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать возможно, только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатируемому. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно.

3. И н т у и т и в н ы й к а н а л эмпатии свидетельствует о способности респондента видеть и предсказывать поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне интуиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах. Интуиция, скорее всего, менее зависит от оценочных стереотипов, чем осмысленное восприятие партнеров.

4. У с т а н о в к и, с п о с о б с т в у ю щ и е э м п а т и и облегчают действие всех эмпатических каналов. Эффективность эмпатии, вероятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности.

5. П р о н и к а ю щ а я с п о с о б н о с т ь в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует информационно-энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

6. И д е н т и ф и к а ц и я – еще одно непременное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.