Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейт Бредшер






Детройт. Новая договоренность между
компанией Ford и Объединенным проф-
союзом работников автомобильной про-
мышленности (ОПРАП) направлена на
решение двух вопросов, которые неизмен-
но присутствовали на всех переговорах
по проблеме трудовых отношений после-
дних десятилетий: увольнения работни-
ков и ориентации на внешних поставщи-
ков. Последнее соглашение, достигнутое
в понедельник вечером, требует от Ford
гарантий определенного числа рабочих
мест для членов профсоюза в обмен на
создание стимулов для производства
комплектующих изделий на производ-
ственных мощностях компании.


Эти договоренности направлены на
преодоление тенденций, наблюдавшихся
на заводах в Детройте в последние пят-
надцать лет и приведших к почти дву-
кратному сокращению численности рабо-
чих вследствие ликвидации отдельных
производств и роста закупок комплек-
тующих изделий у предприятий, работ-
ники которых не входят в профсоюз.
В обмен на гарантии занятости ОПРАП
соглашается признать за компанией
право на установление более низкой
зарплаты на всех вновь открываемых
предприятиях.

Пока остается неясным, создаст ли
это соглашение прецедент для других
компаний в автомобильной индустрии
и других отраслях. В настоящее время
только одна десятая часть рабочей
силы, занятой в частном секторе эко-
номики, объединена в профсоюзы,
а кроме того найдется немного отрас-
лей промышленности, где эти органи-
зации имели бы такую же силу. Первая
проверка возможностей профсоюза со-
стоится, когда он попытается предло-
жить подобные соглашения компаниям
General Motors и Chrysler. По мнению
аналитиков, General Motors вряд ли
пойдет на подобную сделку, поскольку
компания собирается сокращать чис-
ленность работников и в большей сте-
пени ориентируется на внешних по-
ставщиков комплектующих изделий.

Что же касается других отраслей
промышленности, рабочие которых
также входят в ОПРАП, то пример
Ford окажет на них еще более слабое
влияние. Так, например, компания
Caterpillar, производящая тяжелую
транспортную технику, в прошлом году


сумела нанять новых работников на мес-
то тех, кто участвовал в забастовке,
организованной ОПРАП. «Я думаю,
что возможны и более удачные мо-
дели сотрудничества, фирм и проф-
союзов, чем в случае с компанией
Ford», — заявила Шарон Каннер,
вице-президент комитета по челове-
ческим ресурсам Национальной ассо-
циации промышленников.

В прошлом подобное соглашение
могло бы натолкнуться на неожидан-
ные проблемы. ОПРАП в течение дол-
гого времени сопротивлялся снижению
заработной платы на предприятиях, за-
нятых производством комплектующих
деталей, из опасения возникновения
трений между высокооплачиваемыми и
низкооплачиваемыми рабочими проф-
союза. Однако теперь вероятность
возникновения подобных конфликтов
может быть снижена, так как малооп-
лачиваемые рабочие будут сконцентри-
рованы на новых производствах и их
контакты с высококвалифицированны-
ми коллегами сокращаются.

В интервью от 5 сентября прези-
дент и исполнительный директор ком-
пании Ford Александр Тротман зая-
вил, что компания заинтересована
в развитии новых производств, если
профсоюзы согласятся на снижение
зарплаты: «Наше понимание того, ка-
ким образом следует производить не-
обходимую продукцию, увеличивает
вероятность того, что мы увеличим
объемы производства, повысим каче-
ство автомобилей и возьмемся за вы-
пуск новых образцов».
Источник: «The New York Times»,
September 18, 1996.


Воздействие стимулирующей зарплаты на уровень безработицы аналогично послед-
ствиям законов о минимальной заработной плате или деятельности профсоюзов. Во
всех трех случаях безработица — следствие превышения заработной платой ее равно-
весного значения. Однако существует и важное различие. Законы о минимальной
заработной плате и деятельность профсоюзов не позволяют фирмам снижать доходы
работников даже при наличии избытка рабочей силы. Теория эффективной заработ-
ной платы утверждает, что во многих случаях нет никакой необходимости воздейство-
вать на фирму подобным образом, поскольку для нее может оказаться выгодным
установление рабочим зарплаты, превышающей равновесный уровень.

Почему работодатели устанавливают высокую заработную плату? На первый
взгляд такое поведение кажется нелогичным, поскольку приводит к повышению
себестоимости продукции. Обычно мы ожидаем от фирм стремления максимизи-
ровать доходы и поддерживать заработную плату на минимально возможном уров-
не. Новизна подхода, используемого теорией эффективной заработной платы,
состоит в том, что ее увеличение может оказаться выгодным для компании, по-
скольку приведет к росту производительности труда ее работников.

Существуют несколько вариантов теории эффективной заработной платы. Каж-
дый из них дает свое объяснение причин, по которым фирмам может быть выгод-
но установить высокие оклады сотрудникам. Рассмотрим их более подробно.


Часть 9. Реальная экономика в долгосрочном периоде






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.