Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтаж сборных зданий и сооружений. Методы монтажа.






Монтажом называется совокупность движений, приемов и операций, в результате которых получают остов или даже почти законченное здание или сооружение. Технологический процесс монтажа зданий и сооружений включает в себя транспортирование и хранение на строительстве сборных деталей и элементов конструкций, укрупнительную сборку и подготовку к подъему, подъем и установку в рабочее положение с выверкой, закреплением и замоноличиванием стыков и узлов. При строительстве промышленных зданий монтируют железобетонные, стальные и деревянные детали и конструкции, заводское изготовление которых обеспечивает соответствие их рабочим чертежам и необходимую точность размеров. Сборные детали и элементы конструкций, как правило, перевозят от места их изготовления до места приме: нения на специально приспособленных автомобилях, а иногда и по железным дорогам. Разгружают детали и конструкции с транспортных средств кранами, размещая на стройке так, чтобы было удобно поднять и установить их в рабочее положение в монтируемом здании. По возможности стремятся к тому, чтобы доставленные сборные детали и конструкции забирать кранами прямо с транспортных средств и устанавливать непосредственно в рабочее положение, исключая процессы разгрузки и хранения до монтажа деталей и конструкций. На строительную площадку сборные детали и элементы конструкций доставляют по комплектным ведомостям, прилагаемым к проектам зданий и сооружений или к проектам производства работ. В ведомости указывают наименование, марки и количество сборных деталей или элементов, для какой части здания, а иногда даже для какой бригады монтажников они предназначаются. На каждой детали или элементе должны быть отметки ОТК завода-изготовителя, наносимые в таких местах, чтобы на месте хранения эти марки можно было прочитать без разборки штабелей. На каждую партию сборных деталей и элементов завод-изготовитель выдает паспорт, без которого вывоз их с завода запрещается. На стройках сборные детали и конструкции хранят на ровных площадках вблизи от монтируемых зданий, в зоне действия монтажных кранов, раскладывая их по маркам в соответствии с технологической последовательностью монтажа. Укрупнительную сборку железобетонных конструкций (балок, ферм, арок и т. п.) из отдельных сборных элементов производят в зоне действия монтажного крана на площадке, оборудованной стеллажами, кондукторами и другими приспособлениями. Строительные конструкции при сборке устанавливают на кондукторы так, чтобы каждый элемент конструкции был оперт на две точки (рис. 81). С помощью домкратов, струбцин и других приспособлений отдельные элементы перемещают настолько, чтобы обеспечить соответствие собираемой конструкции рабочим чертежам. Выверив положение каждого элемента, их скрепляют на монтажных болтах, а затем сваривают. Общие сведения. Методы монтажа.

Монтаж – комплексно-механизированный процесс поточной сборки зданий и сооружений из элементов и узлов. Включает подготовительные процессы (проверка состояния конструкций, укрупнительная сборка, усиление конструкций, нанесение рисок), основные (строповка, подъем,

наводка и установка на опоры, временное закрепление и выверка, расстроповка, крепление монтажных соединений), вспомогательные (производство и ремонт технологической оснастки).

Рис. 1. Структура комплексного процесса монтажа строительных конструкций.

 

Рис.2. Классификация методов монтажа.

Рис. 3 Складирование конструкций.

Рис.4 Подготовка к монтажу.

 

31. Выбор варианта механизации монтажных работ. Машины, применяемые при монтаже.

Самоходные стреловые краны (отечественного производства).

Гусеничные краны: Э10011Д, МКГ-25, МКГ-25БР, РДК-25, ДЭК-251, РДК-400, ДЭК-50, Э-2508, МКГ-100, КС-8161. Технические характеристики: грузоподъемность до 100 т; вылет до 30 м; высота подъема до 80м.

Пневмоколесные: К-161, КС-4361А, КС-4362, КС-255, КС-5363, КС-6362, КС-7361, КС-1001. Технические характеристики: грузоподъемность до 100 т; вылет до 28 м; высота подъема до 55 м.

Автомобильные (на примере марки “Ивановец”): КС-35714, КС-35715, КС-45717, КС-54711, КС-5576, КС-6476, КС-6478, КС-8973, КС-34000. Технические характеристики: грузоподъемность до 100 т, высота подъема на основной стреле до 43 м, на гуське – 60 м.

Рельсовые стреловые краны: РБК-2.20, РБК-3.40, 34К, 32ТТ, РБК-5.60, 80LC, КБ-311, КБ-473, КБ-473, КБ-474, КБ-405, КБ-408, КБ-411, 180EC-H10, КБ-504. Технические характеристики: грузоподъемность до12 т, вылет – до 60 м, высота подъема – до 95 м.

Башенные краны приставные: КБ-676, КБ-674. Технические характеристики: грузоподъемность до 8 м, вылет – до 50, 5 м; высота подъема –до 120 м.

Другие машины и механизмы: козловые краны, мачтово-стреловые краны, монтажные мачты, порталы, гидравлические и механические подъемники, вертолеты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.