Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Пророчества о народах и городах 46:1—51:64






Египет 46: 1-28


 

 

ФИЛИСТИМИЯ 47: 1-7

Моав 48: 1-47

Аммон 49: 1-6

Едом 49: 7-22

Дамаск 49: 23-27

Кидар И Асор 49: 28-33

Елам 49: 34-39

Вавилон 50: 1-51: 64

Четвертый год правления Иоакима (605 г. до Р. X.) был поворотным пунктом в политической истории Иудеи. В решающем бою при Кархемисе вавилоняне разбили армию египетского фараона Нехао, так что наступающие войска Навуходоносора в конце концов захватили Палестину. Глядя на то, как международные события складываются не в пользу Иудеи, пророк Иеремия произносит несколько речей, датируемых четвертым годом правления Иоакима. Значительное место в них занимают предсказания о народах(Лесли полагает, что текст 46: 1 относится ко всему отрывку 46: 3 - 49: 33, и датирует его 605 г. до Р. X).

Не только поражение при Кархемисе ожидает Египет. Навуходоносор в конце концов продвинется на 800 км вверх по Нилу, чтобы наказать Аммона в Фивах (46). Под Аммо-ном, конечно же, не подразумеваются аммонитяне, о которых речь дальше. В 46: 25 говорится об «Аммоне, который в Но». Но (Нов, Ноф) — это древнееврейское название Фив. А слово «аммон», означающее «верный», может означать как имя губернатора Фив, так и верных сторонников фараона (как «надеющихся на него» — в том же стихе). «Тысячеврат-ные Фивы», отстроенные и украшенные фараоном Рамсесом II Великим, слава о которых разносилась по тогдашнему цивилизованному миру, падут под ударами войск Навуходоносора II. Израиль же, напротив, получит утешение. Филис-тимия будет разрушена нашествием с севера (47). Конец национальной самостоятельности Моава наступит внезапно, и слава его обратится в позор. Из-за надменности своей он не избежит разрушения, но в конце концов возвратится из плена (48). Аммон подвергнется осуждению, будет захвачен Израилем й рассеется без надежды на восстановление (49: 1-6). Едом тоже обречен. Внезапно будет он низвержен с высокого положения (и это — в буквальном смысле: Едом располагался в горных районах, труднодоступных для вторжения; тем более удивительно это пророчество), так что проходящие мимо будут изумляться и посвистывать (49: 7-22). Дамаск, Кидар, Асор и Елам тоже ожидает суд (49: 23-39).

Вавилону уделяется самое большое внимание в пророчествах против народов (50: 1—51: 64). В течение последних 20 лет существования Иудеи как государства Вавилон был самым великим и могучим из всех народов. И он будет смирен за свою гордость. Господь Саваоф соберет против него «народ от севера», то есть мидян. И не только это —как раз мидо-персы под водительством Кира Великого не разрушали городов и святилищ местных богов (см. главу 15). Однако могучий Вавилон со всеми его идолами постигнет разрушение перед лицом Всесильного Бога и Великого Творца. С этими словами обвинения Иеремия отправляет в Вавилон брата Варуха Сераию (51: 59-64). После прочтения этого слова осуждения в Вавилоне Сераия привязывает свиток к камню и бросает его в Евфрат. Подобным образом Вавилон обречен на гибель, пойдет ко дну и никогда больше не всплывет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.