Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый храм






Во второй год правления Дария (520 г. до Р. X.) евреи вновь возобновили работы по восстановлению храма. Аггей, по повелению Самого Господа, упрекал народ и вождей в строительстве собственных домов и в пренебрежении Домом Божьим(Олбрайт считает, что пророки Аггей и Захария приспосабливались к обстановке, воспользовавшись восстаниями по всей Персидской империи сразу после воцарения Дария I Гистаспа в 522 г. до Р. X. За два месяца до первого откровения Аггея (Агг. 1: 1-11) человек по имени Навуходоносор возглавил вавилонское восстание. Последнее, четвертое откровение (Агг. 2: 20-23) Аггей изрек несколько месяцев спустя, когда восстание Навуходоносора еще вполне успешно продолжалось). Немногим менее месяца Зоровавель и Иисус руководили народом, вновь собравшимся для строительства храма (Агг. 1: 1-15). Вскоре после этого пророк Захария присоединился к Аггею, и они сообща вдохновляли народ к строительным работам (Зах. 1: 1; Езд. 5: 1).

Возобновление строительства в Иерусалиме сразу же привлекло внимание Фафная, сирийского сатрапа, и его товарищей, представлявших интересы Персии в этом районе. Они прибыли в Иерусалим для тщательного расследования, но не остановили строительства, а отложили окончательное решение в ожидании указания Дария. В письме, адресованном персидскому царю, они сообщали результаты своего расследования относительно прошлых и текущих событий, связанных с воздвижением храма. Они были в первую очередь обеспокоены заявлением евреев, что Кир позволил им строить храм.

Следуя этим сведениям, Дарий назначил поиски в архивах Вавилона и Экбатаны, столицы Мидии. В последнем была найдена «дикрона» с указом Кира на арамейском языке. Помимо подтверждения этого указа, Дарий издал строгое повеление, запрещающее Фафнаю и его соратникам вмешиваться в дела евреев. Кроме того, он распорядился, чтобы царская дань с провинции Сирия предназначалась евреям на расходы по строительным работам. Он также повелел снабжать их всем необходимым для ежедневных жертвоприношений, чтобы их священники в Иерусалиме ходатайствовали перед Богом о благополучии персидского царя. В конечном счете запрос Фафная, который должен был повредить евреям, промыслом Божьим привел не только к политической поддержке Дария, но и к материальной помощи евреям на строительство храма от начальников провинции.

Храм был закончен в пять лет: с 520 по 515 год до Р. X. Хотя и возведенный на том же месте, он не мог сравниться по красоте и искусной отделке с тем зданием, которое построил Соломон на основе тщательных разработок и приготовлений Давида и из непревзойденных по качеству материалов. Из 1 книги Маккавеев 1: 21 и 4: 49-51 явствует, что внутреннее убранство было гораздо хуже. В давире находились: жертвенник для курения фимиама, столы для хлебов предложения и один семисвечник (в дни Соломона их было десять). Ковчега завета не было во Святом святых. Иосиф Флавий пишет, что каждый год в день очищения первосвященник ставил кадильницу на камень, которым отмечалось прежнее место ковчега.

Парро в своих лекциях о храме говорит, что при постройке храма Зоровавель руководствовался планами святилища Соломона. Редкие упоминания у Ездры и Маккавеев могут лишь дать основание для некоторых гипотез. Согласно Езд. 5: 8 и 6: 3-4, при сооружении стен употреблялись крупные камни с деревянными столбами. Недавнее истолкование указа Антиоха III (Великого) Сирийского (223-187 гг. до Р. X.) указывает на наличие внешнего и внутреннего дворов. Во внешний двор разрешалось входить всем, но во внутренний двор допускались только евреи, совершившие левитское очищение(1Обратите также внимание на смутное упоминание дворов храма в 1 Макк. 4: 38, 48; 7: 33; 9: 54 и во 2 Макк. 6: 4.). Во дворах находились также комнаты для хранения различных приношений, а также сосудов, используемых в храме. Одной из комнат в течение некоторого времени при Неемии пользовался Товия Аммонитянин (Неем. 13: 4-9).

Церемония освящения этого храма представляла, должно быть, впечатляющее зрелище(Храм был закончен в третий день месяца адара, который начинается в середине февраля. Это был последний месяц еврейского религиозного года. Первым месяцем года был нисан, который начинается в середине марта. Четырнадцатый день этого месяца приходился на Пасху. Ранее этот месяц


 

 

был известен как авив, Исх. 13: 3 (см. календарную таблицу в главе 4 настоящей книги).). В жертву было принесено 100 тельцов, 200 овнов, 400 овец, в жертву за грех 12 козлов — по одному от каждого колена Израилева. Последняя жертва означала, что в богослужении участвует весь народ, с которым был заключен завет. Этим освящением священники и левиты начали регулярные богослужения в святилище, как предписано в законе Моисея.

На следующий месяц евреи праздновали Пасху. После полагающегося очищения священники и левиты были готовы к празднованию этого исторического обряда. Священники имели право кропить кровью, между тем как левиты закалывали агнцев для всего собрания. Хотя первоначально пасхального агнца закалывал глава каждой семьи (Исх. 12: 6), со времен Езекии и Иосии для этого служения в общинах были назначены левиты (2 Пар. 30: 17; 35: 3-6), потому что многие израильтяне не были освящены. Таким образом, левиты облегчали нелегкие обязанности священников, которые тем временем приносили жертвы и кропили кровью (2 Пар. 35: 11-14).

Израильтяне, которые все еще жили в Палестине, воссоединились с возвратившимися изгнанниками в счастливом праздновании возвращения. Отказавшись от языческих обычаев, которые они уже успели принять, и поклоняясь Господу в Его храме (Езд. 6: 21), эти израильтяне возобновили свой завет с Богом.

Освящение храма и празднование Пасхи весной 515 года до Р. X. стало знаменательным событием в Иерусалиме. С восстановлением храма исполнилась заветная надежда изгнанников. Празднование Пасхи было воспоминанием об освобождении из египетского рабства; а теперь они радовались и возвращению из вавилонского плена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.