Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аса проводит реформы






Аса правил в Иерусалиме сорок один год (910-869 гг. до Р. X.). Мир преобладал по крайней мере лет десять в начале его долгого царствования. Хронологические данные дают понять, что он был весьма молод, когда Авия умер. Возможно, что это было причиной того, что во время первых четырнадцати или пятнадцати лет его царствования фактически правила его бабка Мааха. Ее иногда считают его матерью на основании стиха 2 Пар. 15: 16, но матерями или отцами евреи называли в родословиях любых прямых предков. В 3 Цар. 15: 8 его мать названа именем Ана. В то же время мать его отца, Авия, звалась Маахой.

Несомненно одно: женщина, носившая титул «царицы-матери», была идолопоклонницей. Несмотря на ее влияние, Аса принял программу реформы, по которой чужеземные жертвенники и высоты были уничтожены, столбы и истуканы срублены. Народ призывали к исполнению закона Моисея и заповедей. В политическом отношении этот мирный период был удачно использован молодым царем для укрепления городов Иудеи и ее армии.

В четырнадцатый год его правления (897/896 г. до Р. X.) на Иудею напала с юга могучая армия эфиопов. Возможно, что их вождь Зарай сделал это под давлением со стороны Осаркена (Осоркона) I, преемника Сусакима, сидевшего на престоле Египта. С помощью Бога Аса и его войско поразили захватчиков и прогнали их до Герара, возвратившись в Иерусалим с большой добычей из рогатого скота, овец и верблюдов.

«Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий». Писание не называет Азарию пророком, но ясно говорит, что через него именно от Господа пришло одобрение религиозной реформы, которую начал проводить Аса. Победа над эфиопско-ливийскими войсками, таким образом, послужила знамением Божьего одобрения (2 Пар. 15: 8 упоминает еще и пророка Одеда; согласно древнееврейскому оригиналу, он также одобрил богоугодные начинания Асы). Получив такую мощную духовную поддержку, Аса дерзновенно продолжал проводить свою реформу по всему царству, уничтожая идолов во многих городах. В третий месяц пятнадцатого года он собрал свой народ и многих перебежчиков из Северного царства — «ибо многие перешли к нему, когда увидели, что Господь, Бог его, с ним». Обильные жертвы были принесены на этих торжествах после починки жертвенника Господня. Воодушевленный пророком и царем народ вступил в завет с Господом от чистого сердца. Несомненно, только при поддержке народа Аса смог наконец лишить царского достоинства царицу-мать Мааху. Он изрубил ее истукан и сжег его в долине Ке-дрон. Этот истукан был символом богини плодородия Ашеры Ханаанской, но не ее изваянием. (Особенностью культа Ашеры было использование в качестве святынь часто упоминаемых в Библии столбов, деревьев, дубрав, нередко водоемов (ручьев), высот и камней (ср. Ис. 57: 5-6). Простота и доступность этого культа очень затрудняла борьбу с ним.) Благодаря поддержке народа эти торжества праздновались шире, чем все другие в Иерусалиме со времени освящения храма Соломона.

Такие религиозные торжества в Иудее, несомненно, тревожили Ваасу. Израиль был побежден Авией


 

 

незадолго до воцарения Асы. С тех пор он ослабел еще больше из-за волнений, которые привели к концу династию Иеровоама. В то же самое время Аса укрепил свое царство в мирный период. Многочисленные случаи бегства из Израиля в Иерусалим на пятнадцатом году царствования Асы (896/895 г. до Р. X.) побудили Ваасу укрепить Раму (2 Пар. 16: 1) (Это произошло спустя тридцать шесть лет после возникновения Северного царства). Так как главные дороги из Северного царства сходились в Раме в 8 км севернее Иерусалима, Аса понял стратегическую важность агрессивных приготовлений Ваасы. Послав серебро и золото, взятое в храме, в дар Венададу I, царю Сирии, Аса предотвратил нападение Израиля. После этого Венадад захватил часть территории и ряд городов Северного царства. Когда Вааса отступил из Рамы, Аса использовал дерево и камень, оставленные там Ваасой, для строительства Гивы и Мицпы (Мицфы).

Хотя союз Асы с Венададом I казался успешным, прозорливец Ананий (Ханани) строго обличил царя за эту нечестивую связь. Он смело напомнил Асе, что тот уповал на Бога, когда успешно поразил ливийцев и эфиопов царя Зарая. Встретившись же с угрозой со стороны Ваасы, он предпочел союз с иноземцами и пренебрег Богом, и за это подвергнется отныне войнам. Услыхав это. Аса сильно разгневался и заключил Анания в темницу. Другие тоже страдали от его раздражительности и притеснений.

О войнах и действиях Асы после этого события в последние годы его царствования нет никаких упоминаний. За два года до смерти он был поражен смертельной болезнью. Но даже страдая, он не обратился к Богу. Хотя Аса был богобоязненным и праведным вождем в первые пятнадцать лет своего правления, в библейском повествовании не содержится даже намека, что он когда-то позже переменил свое вызывающее отношение к словам пророка. По-видимому, остальные годы его 41 -летнего царствования не отличались праведными и положительными поступками, которых было так много в первые пятнадцать лет. Арест и заточение прозорливца Анания, очевидно, говорит о том, что у него не было страха ни перед Господом, ни перед Его вестником (2 Пар. 17: 3).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.