Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. События, которые описываются в книге Судей, тесно связаны со всем, что писалось в книге Иисуса Навина






События, которые описываются в книге Судей, тесно связаны со всем, что писалось в книге Иисуса Навина. Поскольку не все хананеи были изгнаны и израильская оккупация не была полной, существующее положение оставалось почти без изменений до периода правления судей. Тут и там


 

 

вспыхивали местные войны, и со временем израильтянам вновь приходилось отвоевывать отдельные районы или города. Книга Судей описывает события, которые происходили после описанных в книге Иисуса Навина, причем нередко спустя небольшое время, возможно даже одновременно (например, ср. Суд. 1: 1; 2: 6-10; 20: 26-28).

События Угнетение со стороны Месопотамии Годы   3: 8
Гофониил — избавление и покой   3: 11
Угнетение со стороны Моава   3: 14
Аод — избавление и покой   3: 30

 

Хронологию этого периода трудно установить с точностью. Тот факт, что предложено от сорока до пятидесяти разных методов установления периода судей, уже говорит о трудностях в этом вопросе. Сроки правления каждого судьи в самой Библии даны в следующем порядке:

 

Итого 410 лет

Несомненно, именно так считал апостол Павел, когда определял период от Иисуса Навина до Самуила, включая сорок лет судейства Илия (Деян. 13: 20). Даже если принять более раннюю дату захвата Ханаана при Иисусе Навине (около 1400 г. до Р. X.), невозможно предусмотреть хронологическую последовательность этих лет, поскольку Давид полностью утвердился на престоле Израиля к 1000 году до Р. X. В 3 Цар. 6: 1 периоду от исхода до четвертого года царствования Соломона отводится 480 лет. Даже если уделить по двадцать лет Илию, Самуилу и Саулу, 40 лет Давиду 4 года Соломону, 40 лет странствиям по пустыне и минимум 10 лет Иисусу Навину и старейшинам, то к общему числу лет 154 придется прибавить 410 лет, и получится громадное число в 564 года. Вывод может быть только один: периоды судей не идут в хронологической последовательности.

Угнетение со стороны хананеев   4: 3
Девора и Варак — избавление и покой   5: 31
Угнетение со стороны мадианитян   6: 1
Гедеон — избавление и покой   8: 28
Авимелех — самозваный царь   9: 22
Фола — период судейства   10: 2
Иаир — период судейства   10: 3
Угнетение со стороны аммонитян   10: 8
Иеффай — избавление и покой   12: 7
Есевон — судейство   12: 9
Елон — судейство   12: 11
Авдон — судейство   12: 14
Угнетение со стороны филистимлян   13: 1
Самсон — приключения и судейство   15: 20

 

Гарстанг объясняет этот период, считая, что Самегар, Фола, Иаир, Есевон, Елон и Авдон были местными судьями, чьи сроки синхронны со сроками других упомянутых периодов.

 

Исключая эти сроки из хронологического счета, получится число приблизительно в 480 лет между

^сходом И четвертым годом царствования Соломона. В СуД- П: 2о дается 300 лет на период между поражением аммонитян Моисеем и временем Иеффая. Если вычесть количество лет Иисуса На-вина и старейшин и прибавить двадцать лет Самсона, на пе~ риод судей от Гофониила до Самсона остается приблизительно три века (около 1360-1060 гг. до Р. X.).

Поздняя дата захвата при Иисусе Навине (1250—1225 гг. до Р. X.) сокращает период судей, включая дни Илия, Самуила и Саула, до двухсот лет или меньше. При тдком исчислении 3 Цар. 6: 1 и Суд. 11: 26 считаются поздней вставкой, исторически недостоверной. Хотя Гарстанг рассматривает упоминание в книге Царств как вставку, он датирует ее ранним периодом и относится к ней как к достоверному источнику Эта более короткая хронология потребовала бы дальнейшей синхронизации периодов угнетения и покоя во времена судей.

Вполне очевидно, что любая хронологическая схема, предлагаемая для периода судей, остается именно только предположением, а не разрешением вопроса- Писания не дают достаточно данных для абсолютной хронологии. Весьма вероятно, что авторы книг Иисуса Навина и Судей не намеревались давать отчет, который бы в точности совпадал с полной хронологией этого периода. гЗерность преданию в 3 Цар. 6: 1 и Суд. 11: 26 требует более продолжительной хронологии.

В дни судей у Израиля не было политической столицы. Силом, установленный как религиозный центр в


 

 

дни Иисуса Навина (Иис. И. 18: 1), продолжал быть таковым вплоть до Илия (1 Цар. 1: 3). Поскольку у Израиля не было царя (Суд. 17: 6; 18: 1; 19: 1 и 21: 25), не было и центрального места для представительства судьи. Эти судьи достигали руководящего положения тогда, когда этого требовала местная или общенародная ситуация. Влияние и даже признание многих из них народом были, несомненно' ограничены пределами их местной общины или колена. Некоторые из них были военными вождями, избавлявшими израильтян от ига угнетателей, между тем как других народ признавал именно судьями, то есть должностными лицами, к которым обращались для принятия законных или политических решений. Не имея ни центрального правительства, ни столицы, израильские колена имели нерегулярное руководство без последовательной преемственности в случае смерти того или иного судьи. При ограниченности деятельности некоторых судей пределами определенной местности вполне разумно допустить, что некоторые из них руководили или служили одновременно, то есть сроки их служения переплетались.

Для получения представления о положении жизни в дни судей и Руфи на основании библейского изложения, обратите внимание на следующий план:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.