Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозные верования Египта






Египет был страной, где поклонялись многим богам. Поскольку в основании его религии были местные божества, со временем во всей стране их оказалось весьма много. Божества природы часто были представлены изваяниями птиц или животных. Постепенно космические божества, олицетворявшие силы природы, были превознесены выше местных божеств и теоретически считались народными или всемирными божествами. Их было такое множество, что их начали делить на группы из «триад» и «эннеад» (из «троек» и «девяток», магических чисел богов, связанных между собой или родством, или особенными отношениями, или функциями).

Храмов тоже было великое множество по всему Египту. Когда для каждого божества были сооружены обиталища или храмы, появились жрецы, жертвоприношения, праздники, обряды и церемонии для поклонения. В ответ на эти заботы о божествах люди ожидали от богов благотворительности. Плодородие земли и скота, победы и поражения, затопление долины Нила — фактически все, что имело отношение к благосостоянию в этой жизни, приписывалось какому-нибудь божеству.

Всенародное предпочтение, отдаваемое какому-либо божеству, имело прямую связь с политикой. Бог-сокол Гор поднялся от местного до государственного божества при фараоне Мине (Менесе), объединившем Нижний и Верхний Египет на заре египетской истории. Когда V династия покровительствовала божеству солнца города Гелиополиса


 

(библейский Илиополь — «Город солнца»), это божество (Ра) сделалось главой египетского пантеона. Самым близким к всенародному признанию был бог Амон во время Среднего и Нового царств. Великолепные храмы вблизи Карнака и Луксора, в районе Фив, все еще свидетельствуют о поддержке этого бога царской властью. Во время XVIII династии культ Амона с его фиванскими жрецами сделался настолько сильным, что вызов его могуществу со стороны фараона Ахенатона был успешно подавлен, едва «фараон- еретик» умер. Несмотря на выдвижение некоторых общенародных богов, никогда не было так, чтобы все они в равной мере принимались всем населением Египта. Для египетского крестьянина его местное божество было самым важным.

Египтяне верили в загробную жизнь. Безупречное поведение здесь, на земле, обеспечивало бессмертие в вечности. Этим объясняются погребения фараонов в пирамидах или других гробницах вместе с запасами пищи, питья и роскошных предметов обихода для будущей жизни. В более ранние времена убивали даже рабов и слуг и клали рядом с телом их господина. Подобно Осирису, божественному символу бессмертия, египтяне надеялись после смерти предстать перед судом загробного мира, который найдет их морально достойными, чтобы наследовать вечное блаженство.

Крайняя терпимость в египетской религии была причиной бесконечного пополнения ее пантеона и постоянного признания всех богов. Никого никогда не смещали. Если уж даже современному студенту трудно провести логический анализ множества разрозненных элементов этой религии, вряд ли он был проделан и самими египтянами. При всякой попытке связать этот сонм божеств с соответствующими культами и ритуалами возникает путаница. Невозможно также объяснить бесчисленное множество мифов и верований.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.