Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заполняя вакуум






Ø Прибавляем жизнь после вычитания работы

 

Быть поглощенным чем-либо вне нас самих - сильное противоядие для рационального ума, ума, у которого так часто голова выше собственной задницы.

—Anne Lamott, Bird by Bird

У нас недостаточно времени, чтобы сделать всё то ничто, что мы хотим сделать.

—Bill Watterson, создатель комиксов «the Calvin and Hobbes»

Кингс Крос, Лондон

Я случайно зашёл в закусочную, перейдя через дорогу, выстланную булыжниками, и заказал сэндвич с острой копчёной ветчиной. Было 10: 33 утра. В пятый раз я посмотрел на часы, проверил время и в двадцатый раз спросил себя: " Какого & %$? Что я вообще собираюсь сегодня делать? "

Лучший ответ, который на тот момент пришёл мне в голову, был: «Съесть сэндвич».

Тридцать минут назад я впервые за четыре года проснулся без будильника, свежим после прибытия прошлой ночью из Нью-Йорка. Я таааак долго этого ждал: просыпаться под пение птиц за окном, валяться в кровати с улыбкой, вдыхать аромат свежеприготовленного кофе и потягиваться, как кошка в тени испанской виллы. Великолепно! Всё обернулось по-другому: резко дёргаюсь, как под вой сирены, хватаю часы, всё проклинаю, вскакиваю на ноги, бросаюсь в нижнем белье проверять электронную почту, вспоминаю, что мне запрещено это делать, всё проклинаю, ищу своих приятелей и бывшего одноклассника, понимаю, что он, так же как и все остальные в этом мире, отдыхает от работы, в панике продолжаю пытаться что-нибудь сделать, с кем-нибудь связаться.

Остаток дня я провёл, как в тумане, блуждая, как на повторе, от музея до ботанического сада и обратно, обходя стороной Интерне-кафе со странным чувством вины. Мне нужен был список дел, чтобы я мог почувствовать себя продуктивным, и поэтому такие вещи как ужин нужно было отложить.

Всё оказалось намного сложнее, чем я думал.

 

Послеродовая депрессия: Это естественно

Человек так сделан, что он может восстановить силы после одного вида деятельности только через выполнение другого вида деятельности.

—Anatole France, автор «The Crime of Sylvestre Bonnard»

Денег и времени у меня сейчас больше, чем я когда-либо мечтал... Почему же у меня депрессия?

Хороший вопрос, на который есть хороший ответ. Радуйтесь, что Вы обратили на это своё внимание именно сейчас, а не на закате жизни! Пенсионеры и очень богатые люди часто испытывают чувство неполноценности и подвергаются нервным срывам по той же самой причине: слишком много времени проходит впустую.

Но подождите секундочку… Разве больше времени это не то, чего мы хотим достигнуть? Разве это не то, о чем вся эта книга? Нет, нисколечко. Слишком много свободного времени – это не больше, чем удобрение для неуверенности в себе и отборной ментальной погони за своим собственным хвостом. Вычитание плохого не создает ничего хорошего. Оно создаёт вакуум. Уменьшение движимой доходом работы – это не конечная цель. Жить насыщенней – и стать кем-то большим – это конечная.

В начале, внешних фантазий будет достаточно, и в этом нет ничего неправильно. Я не могу переоценить важность этого периода. Озверейте и осуществите Ваши мечты. Это не мнительно или эгоистично. Критично важно прекратить подавлять себя и вылезти из привычки откладывать.

Давайте предположим, что Вы решили попробовать немного воплотить в жизнь такие мечты, как переехать на Карибы, чтобы скакать по острову, или поехать на сафари в Серенгети. Это будет замечательно и незабываемо, и Вы должны сделать это. Но однажды наступит время – будет это через три недели или через три года – когда Вы будете не в состоянии выпить очередную «пина коладу» или фотографировать очередного проклятого краснозадого бабуина. И примерно в это время начнётся самокритика и экзистенциальная паническая атака[75].

Но ведь это то, чего я всегда хотел! Как мне может надоесть?!

Не стоит волноваться и подливать масла в огонь. Это нормально для всех эффективных людей, которые «сбросили обороты» после тяжелой работы в течение долгого времени. Чем более Вы умны и более целенаправленны, тем более жестким будет этот стресс от смены деятельности. Научиться заменять восприятие голодного времени пониманием времени изобилия похоже на переход с тройных кофе эспрессо на кофе без кофеина.

Но это ещё не всё! Пенсионеры впадают в депрессию по второй причине, и Вас это тоже коснется: социальная изоляция.

Офисы хороши для некоторых вещей: плохой бесплатный кофе и жалобы по этому поводу, сплетни и сочувствия, глупые видеоклипы по электронной почте с ещё более глупыми комментариями, и встречи, которые завершаются лишь тем, что уничтожают несколько часов с парочкой шуток. Сама работа могла бы быть тупиком, но это сеть человеческих взаимодействий – социальная окружающая среда – которая удерживает нас там. Однажды освободившись, этот автоматический член племени исчезает, что делает голоса в Вашей голове громче.

Не бойтесь экзистенциальных или социальных вызовов. Свобода похожа на новый спорт. В самом начале, явная новизна этого достаточно возбуждает, чтобы каждый раз вещи были интересными. Как только Вы изучили основы, тем не менее, становится ясным, что, для того чтобы быть даже средненьким игрок требуются серьезные тренировки.

Не портите себе нервы. Вот-вот будут самые большие награды, и Вы в 2-х шагах от финишной черты.

 

Неудачи и сомнения: Вы не одиноки

Люди говорят, что то, что мы ищем - это смысл жизни. Я не думаю, что это то, что мы действительно ищем. Я думаю, что то, что мы ищем – это желание прочувствовать, что мы живём.

—Joseph Campbell, «The Power of Myth»

Как только вы избавляетесь от офисного рабства, и можете на практике применить имеющиеся знания, это ещё не всё счастье и радость, хотя этого и может быть значительной их частью. Без отвлечения Вашего внимания крайними сроками и коллегами, становится всё труднее откладывать на потом большой вопрос (такой как «Что все это означает?»). В море бесконечных вариантов, принимать решения тоже становится всё сложнее – Что, черт возьми, я должен делать со своей жизнью? Это словно последний год в университете повторяется снова.

Как все новаторы с опережением графика, у Вас будут пугающие моменты сомнения. Однажды, когда Вы пройдете фазу " ребенка в магазине сладостей", постепенно появится импульс сравнений. Остальная часть мира продолжит свою скучную работу с 9 до 6, и Вы начнете подвергать сомнению Ваше решение сойти с наезженного пути. Основные сомнения и самобичевания включают следующее:

 

  1. Я действительно делаю это для того, чтобы быть более свободным и прийти к лучшей жизни, или я просто ленюсь?
  2. Я выбрался из мышиной возни, потому что это плохо, или только потому что я не смог обмануть систему? Я всего лишь слинял?
  3. Действительно ли это лучшее что может быть? Возможно я был более обеспечен, когда я следовал правилам и не был осведомлен о возможностях. Это было легче по крайней мере.
  4. Я действительно успешен или просто обманываю себя?
  5. Может быть я понизил свои требования, чтобы сделать себя победителем? А мои друзья, которые теперь делают вдвое больше, чем три года назад, действительно на верном пути?
  6. Почему я не счастлив? Я могу сделать что угодно, и я все еще не счастлив. Неужели я этого заслуживаю?

Большая часть всего этого может быть преодолена, как только мы признаем это за то, чем оно является: устаревшие сравнения, использующие такие мыслительные установки как «чем больше, тем лучше» и «деньги – это успех», которые с самого начала привели нас к проблемам. Даже в этом случае, можно сделать более глубокое наблюдение.

Эти сомнения вторгаются в ум, когда ничто другое не заполняет его. Думайте о времени, когда Вы чувствовали себя на 100% живым и сосредоточенным на чём-то. Есть шансы, что это было, когда Вы были полностью сосредоточены в моменте на чем-то внешнем: ком-то или чем-то еще. Спортивные состязания и секс – два прекрасных примера. Испытывая недостаток в фокусирование на чём-то внешнем, разум поворачивается внутрь самого себя и создает проблемы, которые нужно решить, даже если проблемы неопределенны или незначительны. Если Вы находите фокус, амбициозную цель, которая кажется невозможной и вынуждает Вас расти[76], эти сомнения исчезают.

В процессе поиска нового фокуса, почти неизбежно, что постепенно появятся «большие» вопросы. Псевдофилософы отовсюду давят на то, что надо отвергнуть дерзкое и ответить на вечное. Два популярных примера, «Каково значение жизни?» и, «Для чего всё это нужно?»

Есть ещё очень много таких вопросов, в пределах от самосозерцательных до онтологических, но у меня есть один ответ почти всем из них – я вообще не буду на них отвечать.

Я не нигилист. Фактически, я провел больше чем десятилетие, изучая разум и концепцию мышления, поиски, которые провели меня от лабораторий неврологии главных университетов к залам религиозных учреждений во всем мире. Вывод после всего этого удивителен.

Я на 100% убежден, что самые большие вопросы, с которыми мы чувствуем себя вынужденными столкнуться – которые передаются по наследству в течение многих столетий сверхразмышлений и неправильных интерпретаций – используют столь неопределенные слова, что сделать попытку ответить на них – это полная трата времени.[77] Это не наводит тоску. Это освобождает.

Рассмотрите вопрос вопросов: Каково значение жизни?

Если бы пришлось, то у меня был бы только один ответ: Это – определенное состояние или положение живого организма. «Но это же только определение», – парирует вопрошающий, «это вообще не то, что я подразумеваю». Что же Вы тогда подразумеваете? Пока вопрос не ясен – каждое слово в нём имеет определение – нет никакого смысла в ответе на него. Вопрос «значения» «жизни» не имеет ответа без дальнейшего уточнения.

Прежде, чем потратить время на вызывающий стресс вопрос, большой он или нет, удостоверьтесь, что на следующие два вопроса ответ – «да»:

 

1. Определил ли я одно единственное значение для каждого слова в этом вопросе?

2. Можно ли что-либо сделать в соответствии с ответом на этот вопрос, чтобы улучшить что-нибудь?

«Каково значение жизни?» не проходит проверку в первом вопросе и, таким образом, во втором. Вопросы о вещах вне Вашей сферы влияния как, «Что, если завтра поздно приедет поезд?» не проходят второй вопрос, и должны быть, таким образом, проигнорированы. Это не стоящие вопросы. Если Вы не можете определить это или сделать что-нибудь по этому поводу, забудьте об этом. Если Вы возьмете из этой книги хотя бы этот момент, то он поместит Вас в верхние 1% достигаторов в мире и убережет от самого философского душевного страдания в Вашей жизни.

Обострять Ваши логические и практические умственные шаблоны не является атеизмом или чем-то недуховным. Это не тупо и не поверхностно. Это умно и перемещает Ваши усилия туда, где это может иметь самое большое значение для вас и других людей.

 

Главный момент всего этого: Барабанную дробь, пожалуйста

То, в чем фактически нуждается человек – не в ощущениях легкости и расслаблении, а скорее в стремлениях и борьбе за стоящую цель, свободно выбранную задачу.

—Viktor E. Frankl, выжил во время холокоста; автор «Man's Search for Meaning»

Я верю, что жизнь существуют, чтобы наслаждаться и, что самое важное – чувствовать себя хорошим.

У каждого человека будет свой собственный путь достижения обоих этих целей, и эти пути изменятся со временем. Для некоторых ответом будет работа с сиротами, а для других это будет сочинение музыки. У меня есть собственный ответ на обе цели – любить, быть любимым, и никогда не прекращать учиться – но я не ожидаю, что это будет чем-то универсальным.

Некоторые критикуют фокусирование на любви к себе и удовольствии как нечто эгоистичное или гедонистическое, но это ни то, ни другое. Наслаждаться жизнью и помогать другим – или чувствовать себя хорошим и увеличивать пользу для общества – не более несовместимо чем быть агностиком и вести моральную жизнь. Одно не препятствует другому. Давайте предположим, что мы договорились об этом. Но вместе с тем, ещё остаётся вопрос: «Что я могу сделать со своим временем, чтобы наслаждаться жизнью и чувствовать себя хорошим?»

Я не могу предложить единственный ответ, который будет соответствовать всем людям, но, основываясь на множестве реализовавшихся Новых Богачей, у которых я брал интервью, есть два компонента, которые фундаментальны: непрерывное обучение и добрые дела.

 

Неограниченное обучение: Заостряя пилу

Американцы, которые едут за границу впервые, часто бывают шокированы, когда обнаруживают, что, несмотря на значительный прогресс, который был сделан за прошедшие 50 лет, многие иностранцы все еще говорят на иностранных языках.

—Dave Barry

Жить означает учиться. Я не вижу никаких других вариантов. Это - то, почему я чувствовал себя вынужденным уйти или быть уволенным с работ в пределах первых шести месяцев или около того. Кривая обучения выравнивается, и мне становится скучно.

Хотя Вы можете модернизировать свой мозг у себя в стране, путешествия и переселения обеспечивают уникальные условия, которые очень сильно ускоряют Ваш прогресс. Различное окружение действует как контрапункт и зеркало для Ваших собственных предубеждений, делая слабости намного более легко решаемыми. Я редко путешествую где-нибудь, не решив сначала, как яовладею определенными навыками. Вот несколько примеров:

Коннемара, Ирландия: гэльский ирландский язык, Ирландское произношение, и харлинг, самый быстрый полевой спорт в мире (представьте микс лякросса и регби, который играют с рукоятками топора)

Рио-де-Жанейро, Бразилия: бразильское португальское и бразильское джиу-джитсу

Берлин, Германия: немецкий язык и локинг (форма верхнего брейкданса)

Я имею тенденцию сосредотачиваться на овладении языком и одном кинестетическом навыке, иногда находя последний после приземления за границей. Самые успешные серийные кочевники имеют тенденцию смешивать умственное и физическое. Заметьте, что я часто транспортирую навык, который я тренирую у себя в стране – боевые искусства – в другие страны, где он также практикуются. Мгновенная социальная жизнь и дух товарищества. Это не обязан быть соревновательный спорт – это могут быть путешествия пешком, шахматы, или почти что угодно, что вытащит Ваш нос из учебника и Вас самих из Вашей квартиры. Спортивные состязания только, случается, бывают превосходны для того, чтобы избежать волнения перед первым использованием иностранного языка и развить длительную дружбу, все еще по голосу напоминая Тарзана.

Изучение языка заслуживает специального упоминания. Это, без исключения, лучшее, что Вы можете сделать, чтобы заточить ясное мышление.

Недалеко от этого факта то, что невозможно понять культуру, не понимая ее языка. Приобретение нового языка делает Вас осведомленным в своём собственном языке: в Ваших собственных мыслях.

Выгоды того, чтобы начать свободно говорить на иностранном языке столь же недооценены, как сложность переоценена. Тысячи теоретических лингвистов не согласятся, но я знаю из исследований и личного экспериментирования с больше чем дюжиной языков что (1) взрослые могут выучить языки намного быстрее чем дети[78], когда постоянная работа с 9 до 6 устранена, и что (2) можно стать свободно-говорящим на любом языке через шесть месяцев или меньше. При четырех часах в день, шесть месяцев могут быть сокращены до трёх месяцев. Это за пределами возможностей этой книги – объяснить примененную лингвистику и «80/20» языкового обучения, но ресурсы и полные справочники с практическими рекомендациями могут быть найдены на www.fourhourworkweek.com. Я изучил шесть языков после того как не сдал испанский язык в средней школе, и Вы можете сделать то же самое с правильными инструментами.

Приобретите язык, и Вы получите вторую линзу, через которую можно подвергать сомнению и понимать этот мир. Ругаться на людей, когда Вы идете домой, тоже очень весело.

Не упускайте шанс удвоить Ваш жизненный опыт.

 

Работа по правильным причинам:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.