Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Альтернативный взгляд на образование: теория сигнала






" еория человеческого капитала утверждает, что более высокий уровень образова-
ли ведет к повышению производительности, а значит, и заработной платы работ-
:: ков. Данный теоретический подход получил широкое распространение, однако
шествует и альтернативная концепция, согласно которой достижения работни-
: з в области образования используются фирмами как один из критериев отбора
трудников в соответствии с уровнем способностей. Ее сторонники утверждают,
-то диплом колледжа не есть свидетельство высокой производительности сотруд-

-: ; .ка, но только сигнал о его потенциальных возможностях. Так как способному

- еловеку получить диплом колледжа или университета проще, чем бездарю, не-
.тивительно, что среди их выпускников достаточно велико число талантливых
юдей. Следовательно, восприятие фирмой диплома как сигнала о способностях

т обладателя рационально.

Теории человеческого капитала и сигнала имеют определенное сходство и оче-

глдные различия. Обе концепции объясняют, почему более образованные работ-

-:: ки получают высокую заработную плату. В соответствии с теорией человече-

-; jro капитала образование ведет к повышению производительности работников;

гласно теории сигнала, образование связано с природными способностями инди-

=: да. Однако рассматриваемые нами теории расходятся в отношении повышения

залификации сотрудников. В соответствие с концепций человеческого капитала

: зышение образовательного уровня работников ведет к росту их производитель-

-.era, а значит, и заработной платы. В соответствии с теорией сигнала уровень
•: 'разования не влияет на производительность труда, следовательно, и на заработ-
• ю плату.

Критики теории сигнала указывают на то, что образование — слишком доро-

н способ определения способностей индивидов. Если сигнал работодателю —

-: шственное преимущество образования, фирмы должны просто разработать не-

■ е тесты, позволяющие отбирать наиболее способных индивидов. Такие тесты

: л установление испытательного срока, например, обойдутся значительно дешев-

т чем требование провести четыре года в колледже только для того, чтобы

: тановить врожденные способности индивида. Так как при отборе работников

гиомы полагаются по большей части на дипломы, а не на дешевые варианты

-бора, возможно, воздействие на производительность оказывает само пребыва-

: е в стенах высшего учебного заведения?

Практикум

Человеческий капитал, природные способности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.