Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Долгосрочное равновесие






Ситуации, изображенные на рис. 17.1, кратковременны. Если фирмы на рынке
получают прибыль (график (а)), она стимулирует к входу на рынок конкурентов,
что приводит к увеличению числа видов предлагаемой продукции и снижению
гпроса для всех соперничающих компаний. Другими словами, прибыльная работа
Ьирм поощряет конкурентов к вхождению на рынок, что, в свою очередь, сдвигает
злево кривые спроса действующих на рынке фирм. По мере того как спрос
на продукцию присутствующих на рынке фирм падает, начинается снижение уров-
ня прибыли.

И наоборот, убытки, которые несут фирмы (график (б)), подталкивают их к
выходу с рынка. Так как фирмы покидают рынок, количество видов предлагаемой
продукции сокращается, уменьшение числа фирм ведет к увеличению спроса на
товары оставшихся на рынке фирм. Другими словами, убытки поощряют выход
фирм с рынка, что приводит к сдвигу вправо кривых спроса оставшихся компа-
ний. По мере того как спрос на продукцию остающихся на рынке фирм растет,
прибыль возрастает (в форме снижения убытков).

Процесс «миграции» фирм продолжается до тех пор, пока экономическая при-
быль не достигнет нулевой отметки. Долгосрочное равновесие рынка представле-
но на рис. 17.2. В этом случае новые фирмы не имеют побудительных мотивов к
зходу на рынок, а существующие — не имеют стимулов к выходу. Заметьте, что


Рис. 17.1

ФИРМА НА РЫНКЕ
МОНОПОЛИСТИЧЕ-
СКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
В КРАТКОСРОЧНОМ
ПЕРИОДЕ

Монопольно-конку-
рентные фирмы,
подобно монополис-
там, максимизируют
прибыль, производя
объем продукции,
при котором пре-
дельный доход
равняется предель-
ным издержкам.
Фирма, представлен-
ная на графике (а)
рисунка, получает
прибыль, потому что
при данном объеме
выпуска цена превы-
шает средние сово-
купные издержки.
Фирма, представлен-
ная на графике (б),
терпит убытки, так
как при ее объеме
выпуска цена ниже
средних совокупных
издержек.


 




Максимизирующий

прибыль объем

выпуске


Объем выпуска


О Минимизирующий
убытки объем
выпуска


Объем выпуска


'пава 17. Монополистическая конкуренция



 


- астях рисунка максимизирующий прибыль объем выпуска находится на пересе-
-ении кривых предельных издержек и предельного дохода. Однако прибыль
гирм различна. На графике (а) рис. 17.1 цена товара превышает средние сово-
-упные издержки, следовательно, фирма получает прибыль. На графике (б) цена
-: иже средних совокупных издержек. В этом случае фирма не получает положи-
тельной прибыли, ее оптимальная стратегия — минимизация убытков. Не кажет-
: л ли вам, что вы встречались с подобной ситуацией? Да, на рынке монополисти-
ческой конкуренции фирма выбирает объем выпуска и цену точно так же, как
: -то делает монополия. В краткосрочном периоде эти два типа структуры рынка
: ходны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.