Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В этой главе ВЫ. • проанализируете поведение фирм, поставляющих дифференцированную продукцию






• Проанализируете поведение фирм, поставляющих
дифференцированную продукцию

• Сравните результаты монополистической и совершенной
конкуренции _________________________

• Рассмотрите желательность результатов монополистической
конкуренции _________________________

• Проанализируете дискуссии об эффективности рекламы

• Познакомитесь с проблемами зарегистрированных торговых
марок


: ы зашли в книжный магазин, чтобы приобрести книгу, которую собираетесь почи-
сть во время предстоящих каникул. На полках магазина вы находите мистический
; етектив Джона Грэшема, триллер Стивена Кинга, героический роман Даниеллы
. тил, автобиографию Денниса Родмана и множество учебников. Участником рын-
j какого типа вы становитесь, когда выбираете и приобретаете книгу?

На первый взгляд рынок книг представляется совершенно конкурентным. Про-
! атривая книги на полках книжного магазина, вы находите произведения множе-
тва авторов, изданные самыми разными, соперничающими за ваше внимание из-
; ательствами. Покупателю приходится делать выбор из сотен конкурирующих
:: тературных произведений. И поскольку возможность входа на рынок имеет
аждый желающий, написавший и издавший книгу индивид, книжный бизнес не
ямый прибыльный. На каждого высоко оплачиваемого романиста приходятся
: тни борющихся за место под солнцем писателей.

С другой стороны, рынок книг определенно монополизирован. Так как каждая
лига уникальна, издатели имеют некоторую свободу в назначении цены. Продав-
цы на этом рынке скорее назначают цену, а не принимают ее. И действительно, цена
ниг значительно превышает предельные издержки. Цена типичного романа в
переплете, например, составляет приблизительно $ 25, в то время как стоимость
течати одного дополнительного экземпляра книги — менее $ 5.

В этой главе мы исследуем рынки, которые имеют некоторые черты и совершен-
- эй конкуренции и монополии. Такая рыночная структура называется монополис-
тической конкуренцией и характеризуется следующими свойствами:


Монополистическая
конкуренция

рыночная структура,
в которой множество
фирм поставляют
сходную, но не
идентичную продук-
цию.



Часть 5. Поведение фирмы и теория организации рын<


Большое количество продавцов. Множество фирм ориентированы на одк
и ту же группу потребителей.

Дифференциация продукции. Каждая фирма производит продукцию, котора-
по крайней мере, немного отличается от конкурентной. Таким образом, явля-
ясь скорее назначающей цену, каждая фирма имеет дело с убывающей кривс
спроса.

Свободный вход. Ограничения на входе и выходе с рынка отсутствуют. Таю:
образом, число фирм на рынке изменяется до тех пор, пока не установит; ;
нулевая экономическая прибыль.

Вы легко приведете длинный список примеров подобных рынков — рык: -
книг, компакт-дисков, кинорынок, рынок компьютерных игр, ресторанов, урок::
игры на фортепьяно, пирожков, мебели и т. д.

Монополистическая конкуренция, подобно олигополии, — промежуточная ме: -
ду крайними случаями конкуренции и монополии рыночная структура. Но са: г
олигополия и монополистическая конкуренция совершенно отличны друг от дг
га. Специфическая черта олигополии — функционирование на рынке нескольк;
продавцов. Ограниченное число поставщиков уменьшает вероятность жесткой кс -
куренции; стратегическое взаимодействие производителей имеет жизненно важк
значение. Напротив, при монополистической конкуренции имеется множество пг
давцов, каждый из которых достаточно мал по сравнению с рынком. Специфи-
рынка монополистической конкуренции — предложение каждым поставщик.
в чем-то отличающейся продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.