Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В этой главе ВЫ. • познакомитесь с основными характеристиками конкурентного рынка__






• Познакомитесь с основными характеристиками конкурентного
рынка __________________________

• Рассмотрите, как конкурентные фирмы принимают решение об
объеме производства __________

• Проанализируете процесс принятия решения о временном
прекращении производства _____

• Рассмотрите, как конкурентные фирмы принимают решение о
входе на рынок или выходе с него

• Увидите, как поведение фирмы определяет рыночные кривые
краткосрочного и долгосрочного предложения

Если ближайшая к вашему дому бензозаправочная станция поднимет цены нг
бензин на 20 %, объем ее продаж резко сократится — ее клиенты будут покупать
горючее на других заправках. Напротив, если решение о повышении цен примет
местная водопроводная компания, объем потребления поставляемой ею воды сни-
зится незначительно. Ибо человек имеет, конечно, возможность поливать лужайку
перед домом через день или приобрести эффективный рассекатель для душа, не
резкое сокращение потребления воды маловероятно. Различие между рынком бен-
зина и рынком воды очевидно: существует множество фирм, торгующих бензи-
ном, но лишь одна компания предлагает населению вашего города самую обычную
воду. Очевидно, что различие в структуре рынков отражается на решениях фун-
кционирующих на них фирм о формировании цен и объемах производства.

В этой главе мы рассмотрим поведение конкурентных фирм, таких как бензо-
заправочная станция. Вспомним, что рынок является конкурентным, если каждый
покупатель и продавец в высшей степени малы по сравнению с размером всего
рынка и, следовательно, лишь в ничтожной степени влияют на рыночные цены.
Напротив, если фирма имеет возможность влиять на рыночные цены поставляе-
мых ею товаров, говорят, что она обладает властью над рынком. В трех последу-
ющих главах мы проанализируем поведение фирм, подобно местной водопровод-
ной компании обладающих властью над рынком.

Анализ конкурентной фирмы, который мы проведем в данной главе, проливает
свет на решения, определяющие кривую предложения на конкурентном рынке.
Мы выясним, что рыночная кривая предложения тесно связана с производствен-
ными издержками фирмы. (Собственно говоря, общее представление об этом вы
получили из анализа, проведенного в гл. 7). Остается, однако, вопрос: какие из
различных видов издержек фирмы — постоянных, переменных, предельных —
наиболее существенны для принятия решения об объеме предложения? Мы уви-
дим, что все эти виды издержек играют важные и взаимосвязанные роли.


-ава 14. Фирмы на конкурентных рынках






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.