Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В этой главе ВЫ. • рассмотрите, из чего складываются издержки производства фирмы






• Рассмотрите, из чего складываются издержки производства
фирмы

• Проанализируете связь между производственным процессом
и совокупными издержками фирмы

• Познакомитесь с понятиями средних совокупных издержек
и предельных издержек и рассмотр ите связь между ними

Рассмотрите форму кривых издерж ек типичной фирмы

• Исследуете связь между краткосрочными и долгосрочными
издержками производства

Товары и услуги, которыми мы ежедневно пользуемся, производятся различными
фирмами: General Motors выпускает автомобили, General Electric — электрические
лампочки, ^General Mills —сухие завтраки. Экономика страны создается тысячами
фирм. Некоторые из них, подобно трем вышеназванным компаниям, крупнейшие
организации. Они нанимают сотни тысяч работников, владельцев их акций — десят-
ки тысяч, и каждый из них участвует в прибылях компании. В других фирмах,
подобных местной парикмахерской или кондитерскому магазину, работают несколь-
ко сотрудников, а принадлежат они одному человеку или семье.

В предыдущих главах, анализируя принятие фирмой решений об объемах произ-
водства, мы использовали кривую предложения. Согласно закону предложения,
фирмы стремятся производить и продавать больший объем товара при более высо-
кой цене на него. Вследствие этого кривая предложения имеет положительный
наклон. Опираясь только на закон предложения, мы имеем возможность ответить на
самые разные вопросы о поведении фирмы.

В этой и следующих главах мы детально рассмотрим поведение фирмы. Вы
узнаете, какие решения фирмы лежат за рыночной кривой предложения. Кроме
того, вы познакомитесь с новой областью экономической теории — теорией орга-
низации рынка,
предмет которой — влияние условий рынка на решения фирмы о
цене и объеме выпуска продукции. Например, в вашем городе — несколько пицце-
рий, но только одна компания кабельного телевидения. Как различие в числе фирм
влияет на рыночные цены и эффективность функционирования рынков? Именно
этими вопросами занимается теория организации рынка.



Часть 5. Поведение фирмы и теория организации ры~яг


В качестве исходного пункта теории организации рынка мы рассматривает
издержки производства. Все фирмы, включая авиакомпанию Delta Airlines и мет-
ну ю закусочную, в процессе производства товаров и услуг и их реализации нео™
определенные издержки. Уровень издержек производства — ключевой факта
решения фирмы об объеме выпуска и цене продукции. Однако выяснение тог:
что представляют собой издержки фирмы, отнюдь не такая простая задача, как эт;
может показаться на первый взгляд.

Что такое издержки?

Начнем рассмотрение издержек на примере пекарни Элен Хангри. Элен, владелица
фирмы, закупает муку, сахар, ароматизаторы и прочие ингредиенты, из которых
«сделаны» булочки. Кроме того, она приобретает тестомешалки и плиты, нанимает
рабочих. Выпеченные булочки Элен предлагает потребителям. Изучая проблемы,
с которыми сталкивается Элен, мы получим результаты, применимые к любым
фирмам в реальной экономике, вне зависимости от условий рынков, на которых
они функционируют.


Валовой доход

сумма денег,
вырученная фирмой
в результате
реализации
произведенной
продукции.

Совокупные
издержки

сумма денег,

направляемых

фирмой на

приобретение

производственных

ресурсов.

Прибыль

разность валового
дохода и совокупных
издержек.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.