Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Машины для шлифовки мозаичных полов. Машины для острожки дощатых полов






Машина для строжки деревянных полов СО-97 (ТУ 22-2993—74) предназначена для механизированной строжки деревянных полов вдоль волокон с максимальной глубиной строгания до 3 мм.

Питание машины для строжки полов осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц с глухо заземленной нейтралью через штепсельное соединение ИЭ-9901А-12 с защитным заземляющим контактом.

Рис. 2. Машина для строжки деревянных полов СО-97
1 — передний ролик; 2 — ножевой барабан; 3 — нож с креплением; 4 — корпус;) 5 —рым-болт; 6 — сухарь; 7 — свободное пространство; 8 — винт; 9 — нож; 10 — ползун с винтом; 11 — болт регулировки натяжения ремней; 12 — ремни клиноременной передачи; 13 — электродвигатель; 14 — блок подключения электродвигателя; 15 — рукоятка винтового механизма; 16 — кнопочный пост управления; 17 — гайка регулирования глубины строгания; 18 — рукоятка; 19 — стойка; 20 — токоподводящий кабель; 21 — штепсельное соединение; 22 — тяга; 23 — пружина; 24 — гайка; 25 — заднее колесо; 26 — траверса

Устройство машины (рис. 2). Машина для строжки полов состоит из корпуса, ножевого барабана, электродвигателя, ограждения, узла управления, ходовых колес и токоподводящего кабеля со штепсельным соединением.

Корпус машины представляет собой деталь коробчатой формы со специальной полостью для установки, ножевого барабана и отверстием в задней части для выброса стружки.

Ножевой барабан выполнен в виде цилиндра с пазами типа «ласточкин хвост», в котором с помощью винтов и сухарей трапецеидальной формы крепятся ножи. Ножевой барабан укреплен со сдвигом вправо и позволяет производить обработку пола на близком расстоянии от стены. На левом конце оси ножевого барабана установлен вентилятор для выброса стружки.

Асинхронный трехфазный электродвигатель с коротко-замкнутым ротором в отдельном корпусе размещен в верхней части машины и вращается в двух шарикоподшипниках.

Глубина строгания регулируется поднятием и опусканием задних колес, установленных на траверсе. Траверса перемещается тягой с помощью закрепленной на ней в верхней части стойки с гайкой. Тяга опирается на пружину, расположенную внутри стойки. Сила натяжения пружины регулируется гайкой, расположенной в нижней части тяги.

Быстрый вывод ножевого барабана из зоны резания осуществляется рукояткой винтового механизма, связанного с тягой. Рукоятка винтового механизма помещается в верхней части стойки.

Машины для шлифовки мозаичных полов.

Мозаично-шлифовальные машины предназначены для обработки покрытий полов из бетона, различных видов природного и искусственного камня, моза­ичных полов и специальных покрытий. Машины позволяют производить как предварительную обработку покрытий (выравнивание плоскостей: удаление наплывов, скошенных участков и дефектов поверхностей, возникших при ук­ладке камня), так и чистовую обработку с целью получения требуемой шерохо­ватости для нанесения клеевых или иных покрытий, а также полирование по­верхности природных отделочных материалов.

Различают ручные и самоходные мозаично-шлифовальные машины. Руч­ные машины перемещаются по обрабатываемой поверхности вручную опера­тором и применяются при выполнении сравнительно небольших объемов ра­бот. Самоходные мозаично-шлифовальные машины выполняются на базе спе­циальных самоходных шасси и предназначены для обработки покрытий полов большой площади

Ручная мозаично-шлифовальная машина СО-199 может работать как абра­зивными сегментами 14А6С, так и алмазными фрезами. Машин: состоит из шлифовальной головки 1 с двумя противовращающимися траверсами, двух сменных прифузов 2, электродвигателя 3 с защитой от перегрузок и коротких замыканий, механизма пуска под нагрузкой 6, электрооборудования 5 рукоятки управления 4 и опорной оси с двумя обрезиненными колесами 7. Рабочим орга­ном машины служат и роти во вращающиеся план шайбы 9, на каждой из которых в державках установлены по три абразивных сегмента 12 или алмазные фрезы для шлифования обрабатываемой поверхности. Абразивы установлены в дер­жавках и удерживаются пружинными кольцами. Алмазные фрезы устанавлива­ются с помощью переходника.

Конструктивно алмазные фрезы представляют собой металлическую шайбу с прикрепленными к ней алмазными сегментами. Фреза алмазная торцевая пред­назначена для мокрого фрезерования и шлифования мозаичных, бетонных плит и полов, а также полов из природного камня. Использование алмазных фрез вза­мен абразивных брусков позволяет значительно повысить производительность обработки и стойкость инструмента. Каждая планшайба крепится через плоский резиновый амортизатор к соответствующей траверсе 10. Амортизаторы обеспе­чивают равномерный нажим на каждый абразивный cei-мент, их равномерный износ и самоустановку по обрабатываемой поверхности, а также плавную рабо­ту машин.

Вращение траверсам передается от электродвигателя 3 через зубчатый ре­дуктор 11 в разные стороны, что обеспечивает прямолинейное поступательное движение машины. К корпусу редуктора с помощью оси и кронштейнов крепит­ся узел управления и ходовое устройство с двумя обрезиненными колесами. Ра­бочий орган может перемещаться в пазах кронштейнов относительного ходового устройства вертикально вниз по мере износа абразивов. Рабочий орган защищен кожухом 8, который постоянно соприкасается с обрабатываемой поверхностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.