Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Башенные краны






Башенные краны бывают передвижные (наиболее распространенные), при­ставные и самоподъемные; с поворотной или неподвижной башней; с горизон­тальной или подъемной стрелой.

Башенный кран с поворотной платформой

Промышленностью изготавливаются два основных типа башенных кранов: с поворотным оголовком и неподвижной башней и с башней, вращающейся вме­сте со стрелой. В кранах с поворотным оголовком опорно-поворотное устройст­во расположено на верху башни. Вместе со стрелой и оголовком вращается противовесная консоль с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, увеличивающим устойчивость крана. В кранах с поворотной башней опорно-поворотное устройство расположено у основания башни. Кран имеет поворотную платформу, на которой установлены башня, противовес, стреловая и грузовая лебедки.

Горизонтальное перемещение крюка относительно башни в башенных кра­нах с подъемной стрелой осуществляется изменением вылета стрелы или пере­движением грузовой тележки с крюком вдоль горизонтальной стрелы — в кра­нах с балочной стрелой. Подъем и опускание груза и изменение вылета крюка производятся электрореверсивными лебедками.

Механизмы башенного крана имеют индивидуальный электрический привод, основными элементами которого являются электродвигатель, муфты, электро­магнитные тормоза и открытые зубчатые передачи

Башенный кран приставного типа и самоподъемный башенный кран

Башенные приставные краны представляют собой особую группу передвиж­ных кранов, предназначенных для монтажа гражданских зданий (обычно башен­ного типа) высотой до 150 м. Эти краны бывают универсальные - самоподъем­ные и передвижные. В передвижном исполнении краны работают до высоты здания 30... 80 м, после чего их прикрепляют к конструкциям возводимого зда­ния, и выше они работают как приставные (стационарные) краны. Благодаря сменным секциям башни изменяют высоту подъема крюка, что позволяет каби­ну управления располагать относительно невысоко над монтажным уровнем здания. Краны опирают на тележки и рельсовый путь или на железобетонные фундаментные плиты. Приставные краны КБ-180 грузоподъемностью Юти КБ-675 грузоподъемностью 12, 5 т применяют при монтаже зданий высотой до 100 120 м, а краны КБ-573 грузоподъемностью Юти КБ-676 фузоподьсмностью 150 м.

12, 5 т- зданий до 150 м.

К самоподъемным кранам относятся краны, устанавливаемые на возводимом сооружении и перемешающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения.

Стационарные и самоподъемные краны применяют главным образом при строительстве многоэтажных и высотных зданий

Испытания кранов

Статическое испытание

Целью статического испытания кранов является проверка башенного крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200мм груз выдерживают в течение 10мин. При этом груз не должен опускаться. Положение стрелы при испытании выбирают в соответствии с ука­заниями, приведенного в эксплуатационной документации. Если кран имеет не­сколько грузовых характеристик, испытание проводят при вылетах, соответст­вующих наиболее сопряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие оста­точных деформаций.

Динамическое испытание

Целью динамических испытаний является проверка действий механизмов крана и их тормозов. Динамические испытания проводят Грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Допускается проводить динамические испыта­ния рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании проводят повторный подъем и опускание Груза* а также проверку действия всех осталь­ных механизмов крана при перемещении этого груза.

Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана в паспорт записывают, что кран смонтирован в соответствии с Правилами Госгортехнадзора, эксплуатационной документацией и выдержал испытания.

Съемные грузозахватные приспособления испытывают при техническом ос­видетельствовании нагрузкой, превышающей на 25% их номинальную грузо­подъемность.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.