Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыхлитель на базе гусеничного трактора для рыхления грунта н скальных пород в летних условиях






Бульдозеры-рыхлители оснащаются одно- и трезубым навесным рыхлитель­ным оборудованием заднего расположения с гидравлическим управлением. Рыхлительное оборудование навешивают на гусеничные бульдозеры с тягачами классов 10, 25, 35, 50 и 75 мощностью 118—636 кВт.

Главным параметром бульдозеров-рыхлителей является тяговый класс базо­вого трактора.

Крепление рыхлителей осуществляется к остову базового трактора или к корпусу его заднего моста.

Бульдозеры-рыхлители применяют для предварительного послойного рых­ления и перемещения плотных каменистых, мерзлых и скальных фунтов при устройстве строительных площадок, рытье котлованов и широких траншеи, а также для взламывания дорожных покрытий. Разрушение фунтов и пород происходит при поступательном движении машины и одновременном принуди­тельном заглублении зубьев рабочего органа до заданной отметки. В процессе рыхления массив грунта разделяется на куски (глыбы) таких размеров, которые удобны для последующей их эффективной разработки, погрузки и транспорти­рования другими машинами,

Рыхление производят параллельными резами по двум технологическим схе­мам: без разворотов у края площадки с возвратом машины в исходное положе­ние задним ходом (челночная схема) и с поворотом рыхлителя в конце каждого прохода (продольно-поворотная схема). Челночная схема наиболее рациональна при малых объемах работ в стесненных условиях, продольно-поворотная - на участках большой протяженности. Максимальные величины глубины и ширины захвата рыхления, рабочих скоростей движения и число зубьев рыхлителя опре­делятся тяговым классом базовой машины.

Наименьшая глубина рыхления за одни проход должна на 20...30 % превы­шать толщину стружки грунта, разрабатываемого землеройно-транспортным и машинами, в комплексе с которыми работает рыхлитель. Рыхление высоко­прочных грунтов осуществляется, как правило, одним зубом.

Рабочий орган рыхлителя состоит из несушей рамы, зубьев, подвески и гид­роцилиндров управления. Зубья имеют сменные наконечники, лобовая поверх­ность которых защищена износостойкими пластинами для защиты от абразив­ного износа. Дня интенсификации процесса рыхления на зубья рыхлителей ус­танавливают уширители, которые позволяют за один проход разрушать боль­шие объемы материала и выталкивать каменные глыбы на поверхность. Ушири­тели обеспечивают более устойчивое движение базового трактора и работу рыхлителя, практически сплошное разрушение материала между соседними бо­роздами, снижение общего количества проходов.

Зубья выполняют неповоротными, жестко закрепленными в карманах рамы и поворотными в плане (на угол 10... 15° в обе стороны) за счет их установки в специальных кронштейнах - флюгерах, прикрепляемых к раме шарнирно. Пово­ротные зубья способны обходить препятствия, встречающиеся в грунте. Под­веска рыхлителя к базовой машине - четырехзвенная (паралеллограммная) с ре­гулируемым углом рыхления. Такая конструкция рыхлительного оборудования обеспечивает получение оптимальных параметров рыхления, как при заглубле­нии, так и при установившемся рыхлении.

Бульдозеры-рыхлители имеют максимальную ширину захвата (при трех зубьях) 1780...2140 мм. Производительность навесных рыхлителей на фунтах IV, V категорий 60... 150 м /ч, средняя рабочая скорость движения 2, 5...5 км/ч

Управление бульдозерным и рыхлительным оборудованием осуществляется двумя секционными распределителями. Гидроцилиндры подъема-опускания бульдозерного оборудования и перекоса отвала управляются от одного гидро­распределителя, а гидроцилиндры подъема-опускания рыхлительного оборудо­вания и регулировки угла рыхления - от другого. Гидроцилиндры бульдозера оборудованы клапанами конечного хода и быстрого опускания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.