Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этикет знакомства, приветствий






Знакомство – это отношения между людьми, знающими друг друга. В его основе лежит интерес, который проявляют люди друг к другу. Правила при знакомстве: Младшего представляют старшему, мужчину – жен-щине, подчинённого – начальнику, своего коллегу – посетителю или клиенту. Нового работника сослуживцам представляет руко-водитель или уже знакомый с ним сотрудник. При представлении юношей и девушек называют их по имени. Членов семьи, имею-щих одну фамилию с человеком, с которым знакомятся, представляют по имени и от-честву и уточняют, кем они приходятся ему. при знакомстве следует смотреть друг другу в глаза, при этом улыбаясь. только что при-бывшие на приём не представляются лицам, которые его покидают. если возникла необ-ходимость быть представленным, а вокруг никого нет, то следует подать руку и чётко назвать себя. В обществе знакомит людей друг с другом хозяйка (хозяин) дома или ор-ганизатор. Правила приветствия. войдя в по-мещение, вошедший приветствует наклоном головы всех незнакомых и пожимает руку тем, с которым уже знаком. приветствия на улице состоят из лёгкого поклона без вос-клицаний. сидя за столиком в кафе, ресторане приветствуют знакомых только кивком головы. Мужчина, кланяясь женщине, прив-стаёт со стула. Встаёт же, когда женщина по-дходит к нему. мужчина приветствует жен-щину, младший по возрасту – старшего, мла-дшая по возрасту женщина – старшую и муж-чину, который намного старше её, младший по должности – старшего. в момент привет-ствия во рту не должно быть сигареты, жва-чки и нельзя держать руку в кармане. приветствие путём обмена рукопожатиями мужчинам рекомендуется делать всегда, женщинам – по обоюдному согласию. Ини-циатором рукопожатия почти всегда должна быть женщина, но в знак приветствия ей никогда не целуют руку на улице. Делают это только в помещении. При этом принято целовать руку только замужней женщине. При прощании принято выражать удовлетво-рённость встречей. Уходя ненадолго для ока-зания внимания нужно произнести: «Мы ещё увидимся». В ситуации прощания уместны извинения за отнятое время, необходимо поблагодарить собеседника за проявленное внимание и любезность.

 

38.Деловое письмо- документ, применяемый для связи, передачи информации на рассто-янии между двумя корреспондентами, кото-рые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.(характеристики, пись-ма-отказы, резюме, письма-напоминания, пи-сьма- приглашения, жалобы, исковые заявле-ния и т.д.) Общие требования написания де-ловых писем таковы: - бумага должна быть хорошего качества, абсолютно чистой, акку-ратно обрезанной; желательно, чтобы бланк письма был с эмблемой организации, ее пол-ным названием, почтовым и телеграфным ад-ресом, телефоном, факсом, электронным ад-ресом и банковскими реквизитами; слуб. Письма печатаются на лицевой листа без по-марок, все страницы, кроме первой, нумеру-ются арабскими цифрами; ширина поля с левой стороны листа должна быть не менее 2-хсм, абзац начинается с красной строки с отступлением в пять интервалов от левого края строки; текст печатается через полтора-два интервала; желательно избегать переноса слов; в правом углу под адресом ставиться дата; в центре листа пишется вежливое обра-щение; текст; заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выраже-нием надежд на его продолжение; подпись ставиться в правой стороне листа, после за-ключительной фразы(с уважением …), фа-милия подписывающего печатается под его рукописной подписи; письмо вкладывается текстом внутрь, а наиболее важные письма не сгибаются; не телеграфный запрос следует дать ответ в теч. 3-х дней, на письмо-10, если подробный рассмотр-30дней. Требования к письму: Точность и ясность изложения мыс-лей-кроткие слова, короткие фразы, короткие абзацы; Максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз; Краткость, отсутствие лишних слов и пустых фраз; - грамотность; - корректность- деловой и вежливый стиль изложения, оставляющий приятное впечатление о человеке.

 

39.Телефон в нас. время явл. важнейшим средством человеческого общении. Благодаря телефону повышается оперативность реше-ния огромного количества вопросов, отпадает необход. письменной переписки, командиро-вок. По телеф. проводятся переговоры, отда-ются распоряжения, излагаются просьбы, на-водятся справки. От умения говорить по те-лефону во многом зависит личный имидж каждого, а отсюда и вывод о необходимости знания телефонного этикета правил общения, выполнения принятых рекомендаций. Первые слова- это слова приветствия. Тому кому поз-вонили может не представляться, но если позвонили в фирму, работник обязан поз-дороваться, назвать компанию, отдел, пред-ставится, назвать должность, фамилию. Если пришлось побеспокоить человека дома, пре-жде чем начать разговор, необходимо изви-ниться. Сущес. общепринятые правила –про-должитель. разг. не должна превыш. 5 мин.- третьему лицу не рекомендуется интересо-ваться личностью звонившего, если он не представился; - непринято вести разговор с фраз- А это кто, куда попал? Вы должны; - де-ловой разговор по тел. не допускает всплески эмоций, восторженных откликов, раздражи-тельного тона и излишней громкости; - не следует бросать трубку, если ошиблись номе-ром, надо извинится; - если разговор прерван по каким либо причинам, то перезвони. тот, кто звонил первый раз; - не следует преры-вать разговор прежде, чем вы поблагодарите собеседника за разговор; -в случае отсутствия на месте сотрудника, тот кто поднял трубку, обязан ответить, когда этот сотрудник будет на рабочем месте или кто его замещает; - не превышать своих полномочий и не открове-нничать, -заканчивает разговор тот, кто зво-нил. Залогом успешного проведения служеб-ного телеф. -не звонить кому-либо во время трансляции выпуска новостей, футб. матчей к которой относится интересующийся вас або-нент; - продолжитель-ть разг. не должна пре-выш. 5 мин. разговора является: компетен-тность, тактичность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решать проблему или оказывать помощь в ее решении, необходимо, чтобы тел. раз. велся в спокойном тоне и вызывал положительные эмоции. Умение вести слу-жебный разговор по телефону заключается в умении не только говорить, но и слушать.

 

41.Одежда и обувь делового человека зна-чительно влияют на имидж. Деловой костюм должен быть строгим, без броских расцветок и экстравагантного покроя. Очень важно, что -бы одежда подходила по фигуре, соответ-ствовала полу, цвету волос и другими осо-бенностями его тела, была чистой, отглажен-ной опрятной. Основными элементами одеж-ды делового мужчины является костюм, со-рочка и галстук. Для зимнего времени более подходят костюмы темных тонов, для теп-лого – светлые. Во все времена года подходят костюмы темно-серого и темно-синего цветов. Удобны костюмы тройки. Пригодны и пиджаки в мелкую клетку с однотонными брюками, в официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Сорочки предпо-чтительны из хлопка и Полина. Наиболее подходящие для них белый, голубой, беже-вый цвета, цвет слоновой кости, допускаются в полоску или еле заметную клеточку. Ман-жеты сорочки должны выступать из-под рукава пиджака на 2-3 см. Для деловой одежды не подходят сорочки красного и черного цветов, а также рубашки с коро-ткими рукавами. Полуботинки и ботинки для службы и приемов предпочтительнее черного цвета. Для костюмов коричневого и бежевого тонов подходит коричневая обувь. Для прие-мов не годится обувь на толстой подошве, сандалии и кроссовки. Носки должны быть удлиненными, а их цвет – чуть темнее цвета костюма и чуть светлее обуви. Одежда муж-чины может подвергаться изменениям моды. Однако деловой костюм должен быть подчи-нен таким требованиям, как удобство, рацио-нальность, элегантность и соответствовать интеллекту, деловитости, высокой внутрен-ней культуре и хорошими манерами. От внешнего вида, одежды, интеллекта, умения общаться, этической воспитанности зависят и карьера человека и его судьба.

 

42.Деловая женщина на дневные приемы может надевать платье или костюм строгих и скромных тонов. На приемы, организуемые после 20 часов, рекомендуется надевать бо-лее нарядные и открытые вечерние платья. Они могут быть длинными и обычной длин-ны. Ее одежда в этом случае дополняется вечерними туфлями из кожи или замши на удобном для нее каблуке и маленькой сумочкой. Косметика деловой женщины дол-жна быть неброской, а запах духов – едва ощутим. Необходимым украшением для де-ловой женщины является обручальное ко-льцо. Это знак того, что ее отношение к окру-жающим только деловое. На работе на жен-щине должно быть как можно меньше укра-шений, а те, что есть, должны служить ее деловому имиджу. Неотъемлемым атрибутом для женщины в обществе является портфель или дамская сумочка, сделанные из кожи хорошего качества, без ярких украшений. Одежда женщины может подвергаться из-менениям моды. Однако деловой костюм должен быть подчинен таким требованиям, как удобство, рациональность, элегантность и соответствовать интеллекту, деловитости, высокой внутренней культуре и хорошими манерами. От внешнего вида, одежды, инте-ллекта, умения общаться, этической воспи-танности зависят и карьера человека и его судьба.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.