Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миграц-я пол-ка. Формы и м-ды государственного и междунар. регулир-я внешней трудовой миграции. Миграционная политика РБ.






Миграц-я пол-ка осущ-ся гос-вом, региональными группир-ками и др. междунар. орг-циями. Цель: оптимиз-я миграц. движ-я насел-я, обеспечив-я соотв-вие труд. рес-сов рабочим местам. Миграц. пол-ка опред-ся гос-вом на основе законод-ва, учитыв-го интересы общ-ва и отд-х его членов. Междунар-я миграц-я пол-ка применяет более жесткие требов-я к регулир-ю потоков мигрантов по объему, нац. и проф. составу. Междунар-я миграц-я пол-ка осущ-ся Междунар. орг-цией труда, региональн. экономич. сообщ-вами и др. орг-циями. Под миграцией рабоч. силы или миграцией трудовых ресурсов понимают миграцию насел-я с целью трудоустр-ва за рубежом или в др. регионе страны в личных интересах. В осн. происходит миграц. рабоч. силы из 3-их стран в развит. страны (стр. Зап. Европы, Канада, США, Австралия и др.). Это наз-ся внешняя труд. миграц. Она подразд-ся на: • трудовую эмиграцию, т.е. выезд трудоспос. насел-я из страны пребыв-я для долговр-го или постоянного прожив-я в др. стране; • трудовую иммиграцию, т.е. приезд раб. силы в данную страну из-за границы. Главн. направл-я междунар-х (трудовых) миграций: 1) миграции из развив-ся в экономич. развитые стр.; 2) миграции в пределах экономич-ки развитых стран; 3) миграции в пред-х развив-ся стран; 4) миграции из стран с перех-й эк-кой в эк-ки развит. стр. Эк-кое регулир-е труд. мигр-ии включ.: - уплату иммигрантами пошлины за трудоустр-во; - первоочер. прием иммигр-тов, осущ-х инвестиции в эк-ку страны-рецип-та; - налог на предпр-лей, использ-х труд иммигр-в; -огранич-е времени пребыв-я иностр. Раб-ков в приним-й стране. В наст. вр. значит. число учрежд-й и орг-й заним-ся проблемами, связ. с миграц. насел-я и труд. рес-сов. Деят-ть МОТ (междунар. орг-ция труда) в кач-ве одн. из целей предусматр. регулир-е миграции насел-я. Ряд междунар-х дого­в-в, принят. ВОЗ (Всемирн. Орг-цией здравоохр.), сод-жит спец. нормы, к-рые касс-ся физ. сост-я труд-ся-мигр-тов. В конвенциях ЮНЕСКО им-ся полож-я, направл-е на улучш-е образов-я труд-ся-мигрантов и членов их семей. Возраст. роль Ме­ждунар. орг-ции по мигр-ии (MOM), целью к-рой явл-ся обеспеч. упорядоч-й и планов. междунар. мигр-ии, ее орг-ция, обмен опытом и инф-цией по указ-м вопр. Миграц. пол-ка в РБ в сфере внешн. труд. мигр. направл. на соверш-е регулир-я эксп-та и имп-та раб. силы, защиту нац-го р-ка труда от неконтролир. притока иностр. раб. силы; созд. целостн. сис-ма правов. и соц. защиты лиц, ищущих убежище.

 

 

28. Интеграция: понятие, предпосылки, признаки, формы, экономические последствия (эффекты).

Междунар. эк-кая интеграция – процесс эк-кого взаимод-я стран, приводящ. к взаимопроникн. нац. хоз-в в единую сис-му эк-ких отнош-й, сопровожд-ся заключ-ем интеграц. договоров и соглас-е регулируемыми межгосуд. и наднац. органами власти. Примеры интеграц.: Европа (ЕС), Евразия (СНГ, союзное гос-во РБ и РФ, Евраз. Экон. сообщ-во.)

Регионализация – развитие и укрепл-е эк-ких связей м-ду эк-кими субъектами, регионами, странами, входящ. в один географ. регион. Признаки интеграц.: 1. двойств-ть – сочет-е св-в междунар. и внутринац. эк-ких отнош-й. 2. разнообр-е форм – вкл. в себя др. формы МЭО. 3. высок. степ. взаимозавис-ти. 4. устойчив-ть, стаб-ть отнош-й. 5. синхрониз-я циклов эк-кого развития стран. Предпосылки интеграц.: Интеграц. развив-ся м-ду нац. хоз-вами, к-рые: 1. близки географич., историч. 2. близки по ур-ню эк-кого развит. 3. имеют общих партнеров 4. имеют общ. эк-кие проблемы. 5. имеют взаимодополн-е эк-ки. 6. имеют достат. открытые эк-ки

Формы(этапы) эк-кой интеграции по степ. эк-кой сложности (Б. Баласса): 1. преференц-я торговых соглаш-й 2. зона свободн. торговли 3. тамож-й союз. 4. общий р-к 5. эк-кий и валют-й союз 6. политич. союз. Формы интегр-ии по ур-ню МЭО: институц., макроэк-кая, мезоэк-кая, микроэк-кая. Формы интегр. по степ. интегрир-ти: формальная и реальная. Формы интегр. по субъектам, инициир-м МЭИ: интеграция сверху, интеграция снизу. Формы интегр. по охвату террит.: региональная; субрег-я; межрег-я (бирегион-я и мультирегион-я); глобальная. Вар-ты интеграц. с уч-тием РБ: 1. субрегион-я интегр-я в рамках СНГ 2. интегр-я со странами прибалтики, центр., восточн, зап. Европы: - сотруднич-во (двустор. договоры); - интеграция (вступл-е в ЕС, восточное партнерство, междунар. межрегион. интеграция). Посл-я интеграции (эф-ты): 1. положительные (статические и динамические), 2. отрицат-е (прямые и альтернат-е). Положит. статич. эф-ты: 1. эф-т созд-я торговли, 2. эф-т сокращ-я торговых изд-к 3. эф-т улучш-я усл-й торговли. 4. эф-т содействия конкур-ии. Положит. динамич. эф-ты интеграции: 1. эф-т экономии на масштабе, 2. эф-т накопления 3. эф-т эк-кого роста 4. Эф-т конвергенции (сближ-е ур-ня эк-кого развит-я страны). Отрицат. эф-ты интеграц.: 1. эф-т отклон-я торговли, 2. эф-т уменьш-я доходов, 3. эф-т стр-ной перестройки 4. эф-т утраты эк-кого суверенитета 5. эф-т увелич-я изд-к согласов-я эк-ких реш-й. 6. эф-т отклон-я инв-й 7. эф-т дивергенции (появл-е доп. изд-к у менее развитых стран и террит-й вследств. интеграции)

 

 

29. ИНТЕГРАЦИЯ В ЗАП. ЕВРОПЕ. ЕВРОП.СОЮЗ: ЭВОЛ-Я, МЕХ-ЗМ ФУНКЦ-НИЯ, УСЛ-Я ВСТУП-Я, РАСШИР-Е В СОВРЕМ. УСЛ-Х. Европ. союз (ЕС)-регион. интеграц. орг-ия 27-ти европ. гос-тв, возник.в 1993 г. на основе Маастрихтского дог-ра (1992 г.) и прошедшая путь от зоны свобод. торг-ли (1958-1967 гг.) до эконом. и валют.союза (с 1993г. - по н.в.).

Направ-я эволюции интеграции в Западной Европе: 1) Расшир-е, присоединение новых стран-членов Основоположники Европ. экономич. сооб-ва (1958): Франция, Германия, Италия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды (6).Программа по подготовке к вступ-ю направлена на: помощь в трансформации эк-ки и создании инст-ов, развитие трансгранич. сотруд-ва, развитие регионов, чел. рес-ов и сельской мест-ти.

2) Углуб-е интеграции происходит путем: диффер-ции сфер эк-ки, вовлек-х в пр-сс интеграции, эвол-и форм (этапов) интеграции, эвол-и инст-ов интеграции: от межгосударст. к наднацион. инст-ам; услож-ие стр-ры и ф-ций инст-ов по мере развития интеграции.

УСЛ-Я ВСТУП-Я В ЕС: Маастрихтский дог-р, 1992 г., ст. 49: членом ЕС м. стать европ. страна, соблюдающ. принципы свободы, демократии, законности и фундаментал. права и свободы чел-ка.Заседания Европ. Совета в Копенгагене (1993 г.) и Мадриде: в пол-ке- стабильные инст-ты, гарантир. дем-тию, соблюдение законности, прав чел-ка, уважение и защиту прав меньшинств; в эк-ке – функцион. рыночн. эк-ка и наличие возм-тей противостоять конкур-и и рыноч. силам в рамках ЕС;

спос-сть брать на себя обяз-ва, связ. с участием в ЕС, включая вступ-е в полит., эконом. и валют. союз; наличие гос. инст-ов, способ. применять прав. нормы ЕС, спос-сть ЕС принять нов. страны-участницы.

Инст-ты ЕС. К наднацион.органам ЕС относятся следующие инст-ты: Европ. Парламент – законодат. орган, кот-й избир-ся прямым голос-ем граждан ЕС, осущест.консультации и контроль, утвержд. бюджет, участ-т в обсуж-и проектов законодат. актов и утверждает состав Комиссии ЕС;

Комиссия ЕС – исполнит. орган трех сооб-в - ЕОУС, ЕС и Евратома, кот-й состоит из назнач-х правительствами независ. чиновников высшего ранга - комиссаров, ответств. за конкретные направ-я деят-ти, обладающ. финанс.автономией и широкими полномочиями, а именно: выступление с законодат. инициативами, контроль за соблюдением прав. норм ЕС, применение санкций в случае их нарушения, осуществ-е текущей конкур., регионал., сельскохоз.., социал., транспорт., научно-технич. и др. направлений единой пол-ки ЕС;

Суд ЕС – высший судеб. орган, кот-й обеспеч-т трактовку норм ЕС; способ-ет формир-ю сис-мы права и единого прав.простр-ва ЕС; разрешает споры между странами-участницами, странами-участницами и ЕС, инст-ми ЕС; дает заключ-я по международ. соглаш-ям ЕС; имеет право налагать штрафы на гос-тва-члены; рассмат-т дела по искам физ. и юр. лиц гос-в-членов; не рассм-ет вопросы, относящ. к уголов. праву, общей внешней пол-ке, пол-ке безоп-ти; Палата аудиторов–наднационал. орган, включающ. 1-го представ-ля от кажд. гос-ва-члена, кот-й создан для контроля за своеврем-тью и полнотой поступ-й в бюджет ЕС и правил. их расход-ем;

Эконом. и социал. комитет – орган, состоящ. из назнач-х Советом Министров ЕС предст-лей, консультир-й Совет Министров и Комиссию ЕС по вопросам социал.-эконом.пол-ки, кот-й предст-т разл. сферы эк-ки и социал. группы (работодатели, лица наем. труда и свобод. профессий, занятые в пром-ти, с. х., сфере услуг); Комитет регионов - орган, кот-й обеспеч-т представ-во регион. и местных адм-ций в работе ЕС и консул-ет по вопросам регионал.развития.

К межгосударственным органам ЕС относят: Совет Министров ЕС – законодат. орган, не обладающ.правом законодат. инициативы, принимающ. реш-я по конкрет. вопросам в рамках компетенции министров, осущ-й общее рук-во бюджетом (совместно с Парламентом) и издающ.законодат. акты (регламенты, обязат-е для стран-участниц и включ-е в их национ. зак-во, и директивы, тоже обязат-е для них, но лишь по содерж-ю, а не по м-дам реализации); Европейский совет – орган, сост-й из рук-лей гос-в-членов с участием председателя Комиссии ЕС и министров иностр. дел, кот-й заседает 4 раза в год, принимает стратегич.реш-я по развитию ЕС.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.