Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренція в міжнародній торгівлі






Мировому рынку более характерна олигополистическая конкуренция. Она предполагает конкуренцию нескольких крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта того или иного товара. Характер­ной чертой такой конкуренции является самостоятельность в определении политики при учете стратегии конкурентов. Специфика международной кон­куренции заключается и в том, что она включает не только конкурентоспо­собность фирмы, отрасли, страны. В качестве особенности международной конкуренции следует выделить возрастающую роль неценовой конкуренции.

Это утончённая форма борьбы между товаропроизводителями, связанная с улучшением качества, сервисного обслуживания, имиджа фирмы. При этом не исключается скрытая ценовая конкуренция, если повышение качества происходит быстрее, чем растет цена. Тем не менее, неценовые факторы су­щественно не влияют на существование конкуренции как доминирующей формы (механизма) олигополистического рынка. Международная

конкурен­ция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально-экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также консти­туируют феномен международной конкуренции.
Стратегия конкурентной борьбы на мир. рынке зависит от общего положения мир. хоз-ва, и от социально-эк. положения различных стран, их торговой, валютно-кредитной политики, от действий международных группировок и международных эк.организаций. В связи с этим междунар. бизнесу приходится решать дилеммы:
1) дифференциация продукции в странах или стандартизация.
2)адаптация стратегии и методов конкуренции к
местным условиям или ориентация на глобальные подходы(использование
«эффекта перелива»).
3)повышение эфф-ти за счет филиалов в отдельных
странах или повышение эфф-ти в глобальном масштабе. Глобальность междунар. конкуренции порождает множественность цен междунар. торговли. Это означает, что на один тот же товар может быть ряд цен в зависимости от условий рынка той или др.страны, региона и хар-ра соглашений: цены по обычным коммерческим сделкам; цены по клиринговым договорам; цены по программам помощи. При выделении из большинства цен мировой цены используют 2 осн. критерия: 1)по этой цене заключаются большие коммерчхделки.2)мировыми признаются цены сделок, кот. осущ. в важнейших центрах мировой торговли Для ориентации в уровне и динамике мировых цен необходимо найти основные виды цен. кот. публикуются: справочные цены, цены статистики внешней торговли, биржевые котировки, цены аукционов, публикуемые цены фактических соглашений и контрактов. Международная конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции- Направление повышения эффективности внешнеторговых связей Украины
1. В наст время в Украине имеет место значительный удельный вес предприятий. Способный выпускать конкурентно способную продукцию, однако не вовлеченный в процесс производства. 2. В Украине не имеет место значит научный потенциал, которойй может служить основой для установ-я кооперационных связей с заруб партнерами.

З. В Украине имеется значит военный потенциал, оставшейся от сов союза. Использования этого потенциала даст возможность получения значит возможной выручки.

4. Украина может найти свое место на мировом рынке в связи с усилившимся процессом софтизации.

Олигополия – тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены. Доступ на олигополистический рынок для других фирм затруднен. Контроль над ценами на таком рынке ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением случая сговора). Обычно на олигополистическом рынке действует сильная неценовая конкуренция.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.