Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции цены.






1. Измерительная – позволяет измерить кол-во денег, кот. покупатель готов заплатить, а продавец получит за прод. товар. Несет информацию о кач-ве прод-ции, потреб.св-вах. Позволяет определить не только величину затрат, но и величину прибыли.

2. Учетная – будичи фин. выраж. ст-ти, она показывает во что обходится произ-во пр-ции и обеспеч. потр-ти в конкр. товаре. С помощью цены в этой функции опред. ВВП, НД, объемы розничного товарооборота, объем произв. пр-ции и др.

3. Регулирующая – осуществляет связь между пр-вом и потрб-ми. Цена выступает как инструмент регулирования экон. процессов, уравновеш. спрос и предложение, увязывает с ден. платежеспособностью произв. и потребителя.

4. Стимулирующая – в условиях рыночной экономики цена дает возможность альтернат. выбора решений. Произ-ль ориентир. на выбор рынка, вида прод-ции и может выбирать различные сочетания факторов пр-ва: -капиталоёмкое пр-ва; - трудоёмкое пр-во.
Для потребителя: с помощью разл. ур-ня цен стимулируется потребление различн. взаимозамен. или однородн. видов пр-ции.

5. Перераспределительная – распред. и перераспределение вновь создаваемой т-ти между отраслями нац. экономики, районами страны, соц. группами.

 

 

7.Механизм ц/о в строительстве.

Цена явл-ся основой для:

-планир. и финансирование кап. вложений в стр-во.

-расчета эффек-ти инвестиц. проектов.

-организ. внутрипроизв. экономич. отношений.

-оценки итогов деят-ти стр. орг-ции.

-расчета экономич. эффекта от внедрения новой техники.

Для регулир. ЦО в стр-ве цены рассматриваются:

1. По составляющим цены (ПЗ, ОХР, ОПР, норматив. прибыль)

2. По области примен. цены: -в стр-ве, - в стройиндустрии.

Цена реализ. строит. пр-ции опред-ся по общей формуле:

Ц стр. пр.=С/с+П+КН, где П-прибыль, КН-косвенные налоги.

С/с формир. в соотв. с эконом. содерж. по статьям расходов.

Формир-ие нормат. прибыли произв. путем уст. норматива при этом возможны след. варианты:

1. от осн.з/пл рабочих в составе ПЗ.

2. от суммы от з/пл рабочих и расходов на ЭММ в составе ПЗ.

3. от осн. з/пл рабочих и расходов на з/пл машинистов в ЭММ в составе ПЗ.

4. от суммы сметн. величины з/пл рабочих и з/пл машинистов в ЭММ в составе ПЗ.

5. от ПЗ.

6. от полной с/с.

Отпускная цена увелич. за счет КН, которые уплачиваются покупателем в составе цены и выплачиваются в бюджет.

 

8.Классификация цен, испол. в инвестиц. процессе: по хар-ру обслуж. оборота; в зав-ти от рынка, на кот. поставляется пр-ция; в зав-ти от стадии товародвижения.

По хар-ру обслуж. оборота:

- Оптовые – цена товара, реализ. продовцом/поставщиками покупателю с целью перепродажи или профессион. использования.

-Розничные – цена, устанавл. на товар, предназн. для продажи изрозничн. торговли физ. лицам для личного потребления, не связ. с предприним. деятельностью.

-Закупочные – это цены по кот. с/х произв. реализ. свою с/х продукцию крупным предприятиям, гос-ву и перераб.пр-ям.

Цены гос. закупок-цены, по кот.гос. органы ведут закупки разл. видов товаров для формир. централиз. гос. фондов.

-Товары на услуги – цены за оказ. потребит. услугую

*оптовые тарифы (юр.лицам), * розничные тарифы (населению).

-Внешнеторговые цены: цены, по кот. осущ. экспортно-импортные сделки.

- Сметная стоимость (цена стр-ва)-цена стр. пр-ции (объекта вцелом), выполн. СМР), опред. сметной документацией.

В зав-ти от рынка, на кот. поставляется пр-ция:

-Цены внутр. рынка, -Цены на импортн. товары, -Цены экспортир. товары.

В зав-ти от стадии товародвижения:

Цена на каждой предыдущей стадии явл. эл-том цены на каждой послед. стадии.

1.отпускная (оптовая)цена изготовителя. Должна компенсировать производителю затраты на пр-во и реализ. товара и должна вкл. такую величину прибыли, кот. обеспеч. произв-лю возобн. пр-ва.

2.отпускная цена оптового посредника – реализ. товары по этой цене происх. в том случае, когда товаропроизв. не может самост. продать товар.

3.розничная цена – п.2+торговая надбавка.

 

9.Классификация цен, исп. в инвестиц. процессе: по условиям поставки на терр. РБ и во внешнеэкономич. деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.