Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 9 страница. Ка‘б сказал: «Войдя в мечеть, я увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевшего там в окружении людей






Ка‘б сказал: «Войдя в мечеть, я увидел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевшего там в окружении людей, что же касается Тальхи бин ‘Убайдуллаха, то он вскочил (со своего места), бросился ко мне и стал пожимать мне руки и поздравлять меня. Клянусь Аллахом, никто из мухаджиров, кроме него, не подошёл ко мне, и я никогда не забуду этого Тальхе!»

Ка’б сказал: «А после того как я поприветствовал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Радуйся лучшему из дней твоих с тех пор, как мать твоя родила тебя! ” — и лицо его при этом сияло от радости».

(Ка’б) сказал: «Я спросил: “Это от тебя, о посланник Аллаха, или же от Аллаха? ”[20] — (на что) он ответил: “Нет, это — от Аллаха! ” Когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-нибудь радовало, лицо его озарялось и становилось подобным кусочку луны, о чём всем нам было известно. Сев перед ним, я сказал: “О посланник Аллаха, в (знак благодарности за то, что) моё покаяние (было принято,) я хочу раздать всё своё имущество бедным ради Аллаха и посланника Аллаха! ” (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставь часть его себе, ибо это будет лучше для тебя”. Тогда я сказал: “Я оставлю за собой мою долю Хайбара[21]”. И я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, Аллах спас[22] меня только благодаря (тому, что я говорил) правду, и (в знак благодарности за то, что) моё покаяние (было принято,) я, несмотря ни на что, не буду говорить ничего, кроме правды! ” И, клянусь Аллахом, с тех пор, как я сказал это[23] посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я не слышал о том, чтобы Аллах Всевышний оказал бы кому-либо из мусульман такое же великое благодеяние, какое Он оказал мне[24], и с тех пор, как я сказал это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и до сего дня я ни разу не солгал намеренно. И, поистине, я надеюсь, что Аллах Всевышний упасёт меня от этого до конца моих дней! И Аллах ниспослал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, (айаты, в которых было сказано): “Аллах принял покаяние пророка, и мухаджиров, и ансаров, которые последовали за ним в трудный час[25] после того, как сердца некоторых из них едва не отклонились[26], (однако) потом Он принял покаяние и у них[27]. Поистине, по отношению к ним Он — Сострадательный, Милосердный. # (И Он принял покаяние тех) троих, которые были оставлены[28]. После того как (охватила их такая скорбь, что) земля со всеми её просторами стала для них тесной, и сжались их души, и они решили, что нет убежища от Аллаха, кроме (обращения) к Нему, Он обратился к ним, [29] чтобы они приносили покаяние (и впредь). Поистине, Аллах — Он Приемлющий покаяние, Милосердный! О те, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми! ” [30]Клянусь Аллахом, после того как Аллах указал мне путь к исламу, наибольшим благодеянием, которое Он оказал мне, стало то, что я был правдив с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не солгал ему, (поскольку в таком случае) я бы погиб, как погибли те, которые солгали, ведь, поистине, ниспослав откровение, Аллах Всевышний сказал о лгавших наихудшее из того, что говорил Он о ком бы то ни было. Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Они станут клясться вам Аллахом, когда вы вернётесь к ним, чтобы вы отступились от них, так отступитесь же от них, ведь, поистине, они — скверна[31], а убежищем для них в качестве воздаяния за то, что они совершали, послужит ад. Они станут клясться вам, чтобы вы остались довольны ими, но если даже вы и останетесь довольны ими, то Аллах, поистине, не будет доволен людьми нечестивыми! ” [32]»

Ка’б сказал: «Мы трое остались в отличие от тех, клятвы которых принял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда они клялись ему, и для которых просил прощения у Аллаха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, откладывал (решение) нашего дела до тех пор, пока об этом не вынес Своего решения Сам Аллах Всевышний, и об этом Аллах сказал: “(И Он принял покаяние также и тех) троих, которые были оставлены” [33]. (В этом айате) Аллах упомянул о том, что мы были оставлены, однако имеется в виду не то, что мы остались (в Медине и не приняли участия) в походе, а то, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) оставил нас, отложив решение нашего дела, в отличие от тех, кто клялся ему и оправдывался перед ним и чьи оправдания он принял».См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1619, пер. А. Нирша.

[1] По одним данным, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принимал участие в двадцати семи военных походах мусульман, а по другим — в девятнадцати и лично сражался с врагами в девяти сражениях.

[2] Название места в окрестностях Мекки, где в 620 (“первая ‘Акаба”) и в 621 году (“вторая ‘Акаба”) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тайно встречался со своими сторонниками (ансарами) из Медины. В данном случае речь идёт о “второй Акабе”.

[3] Ка‘б, да будет доволен им Аллах, ставил участие во “второй ‘Акабе” выше участия в битве при Бадре, поскольку встреча в ‘Акабе состоялась ещё до переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину.

[4] То есть объявил открыто об истинной цели похода.

[5] Иначе говоря, принять участие в походе вместе с другими.

[6] Имеется в виду дорогая одежда.

[7] Ка‘б имеет в виду, что он решил отказаться от ложных оправданий.

[8] Это значит: Аллах укажет тебе на то, в чём я солгал, и я всё равно не смогу избежать твоего гнева.

[9] То есть за то, что я скажу правду.

[10] Ка‘б ибн Малик, да будет доволен им Аллах, спрашивает, нашлись ли ещё такие люди, которые честно признались, что их поступку нет заслуживающих внимания оправданий?

[11] То есть не отказываться от своих слов.

[12] См. примечание к хадису № 7.

[13] Обычно эти слова ставились после приветствий и благопо-

желаний.

[14] Имеется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

[15] То есть он не должен спать с тобой.

[16] Имеется в виду, что упоминание об этом есть в Коране.

[17] Гора Саль‘ находится в окрестностях Медины.

[18] Речь идёт о совершении земного поклона в знак благодарности за милость Аллаха.

[19] Ка‘б одолжил эти две одежды у вышеупомянутого Абу Къатады.

[20] Ка‘б спрашивает, от кого исходит прощение.

[21] Имеется в виду принадлежавший Ка‘бу земельный надел в оазисе Хайбар.

[22] То есть избавил меня от клейма позора за то, что я не принял участия в походе без уважительных причин.

[23] Имеется в виду обещание Ка‘ба говорить только правду.

[24] Здесь имеется в виду, что Аллах облегчил Ка‘бу выполнение этого обещания.

[25] Речь идёт о походе на Табук.

[26] Здесь имеются в виду те люди, которые из-за всевозможных трудностей едва не склонились к тому, чтобы отказаться от участия в походе на Табук.

[27] То есть сделал так, что они обратились к своему Господу, и укрепил их в религии.

[28] Имеются в виду Ка‘б ибн Малик, Хиляль ибн Умаййа и Мурара ибн ар-Раби‘, решение о которых было принято пророком, да благословит его Аллах и приветствует, не сразу, а только после ниспослания данного айата, где сообщалось, что Аллах принял их покаяние.

[29] То есть привёл их к покаянию.

[30] “Покаяние”, 117 — 119.

[31] Имеется в виду, что такие люди нечисты во всех отношениях.

[32] “Покаяние”, 95 — 96.

[33] “Покаяние”, 118.

-

1388 (ص ح ي ح)

أ م ْ س ِ ك ُ و ا ع ل ي ك م ْ أ م ْ و َ ا ل َ ك ُ م ْ و ل ا ت ُ ف ْ س ِ د ُ و ه ا ف إ ن َ ّ ه ُ م َ ن ْ أ ع ْ م َ ر َ ع ُ م ْ ر ى ف َ ه ِ ي َ ل ِ ل َ ّ ذ ِ ي أ ع ْ م َ ر َ ه ا ح َ ي ّ ا ً و َ م َ ي ْ ت ا ً و ل ِ ع َ ق ب ِ ه ِ

(ح م م) ع ن ج ا ب ر.

1388 - Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Держите своё имущество у себя и не (расточайте) его[1], ибо, если любой человек предоставит (что-либо/‘умра/ другому), это будет принадлежать тому, кто получит (такой дар), и его потомкам (независимо от того, останется он) в живых или умрёт». Этот хадис передали Ахмад 3/293, 302, 312, 393, 399, Муслим 1625, ат-Тахави 2/248 и аль-Байхакъи 6/173.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1388, «Ирвауль-гъалиль» 1607.

_______________________________________________________

Передают со слов Джабира, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник, Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если любой человек предоставит (что-либо другому) человеку и его потомкам[2] и скажет: “Я отдал это тебе и твоим потомкам (во владение), пока будет жив (хоть) один из вас”, (подарок) будет принадлежать тому, кому это было подарено, и его потомкам и не вернётся к (дарителю), поскольку он сделал такой подарок, который передаётся по наследству». Этот хадис передал Муслим 1625. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1001, пер. А. Нирша.

[1] Пророк да благословит его Аллах и приветствует, указывает людям, считавшим ‘умру идентичной предоставлению чего-либо нуждающемуся на время, что человек, который получит такой дар, становится его полноправным владельцем.

[2] Здесь речь идёт о такой форме дарения, как ‘умра, когда один человек предоставляет другому что-либо в пожизненное владение, если же получивший такой подарок умирает, то подаренное возвращается дарителю по его требованию. ‘Умра, получившая распространение в доисламские времена в подобном виде, была отменена пророком, да благословит его Аллах и приветствует, если только условие о возвращении не оговаривается при дарении.

-

1389 (ص ح ي ح)

ا م ْ ش ُ و ا أ م ا م ِ ي خ َ ل ُ ّ و ا ظ َ ه ْ ر ِ ي ل ِ ل ْ م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ِ

(ا ب ن س ع د) ع ن ج ا ب ر.

1389 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Идите впереди меня, а мою спину предоставьте ангелам». Этот хадис передали Ибн Са’д в «ат-Табакъат» и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 7/117 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1389, «ас-Сильсиля сахиха» 1557.

__________________________________________________________

Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил из своего дома, мы шли впереди него, а тыл его предоставляли ангелам». Этот хадис передали аль-Хаким 4/281 и Ибн Хиббан 6312, а имам аз-Захаби и шейх аль-Албани назвали его достоверным. См. «ас-Сильсиля сахиха» 4/79.

-

1390 (ص ح ي ح)

أ م ِ ط ِ ا ل أ َ ذ َ ى ع ن ا ل ط َ ر ِ ي ق ِ ف إ ن َ ّ ه ُ ل ك َ ص َ د َ ق َ ة ٌ

(خ د) ع ن أ ب ي ب ر ز ة.

1390 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Убери с дороги то, что мешает людям, и (это будет записано) тебе как садакъа». Этот хадис передали Ахмад 4/422 и 423, Ибн Са’д 4/299, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 228, Ибн Наср в «ас-Солят» 1/222, 224 со слов Абу Барзы аль-Аслями.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1390, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1558.

________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Барза аль-Аслями сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланик Аллаха, укажи мне на такое дело, благодаря которому я смогу войти в рай”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Убери с дороги по которой ходят люди то, что им мешает”».

-

1391 (ص ح ي ح)

أ َ م ْ ل ِ ك ْ ع ل ي ك َ ل ِ س ا ن َ ك َ

(ا ب ن ن ا ف ع ط ب) ع ن ا ل ح ا ر ث ب ن ه ش ا م.

1391 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживай свой язык!» Этот хадис передали Ибн Нафи’ и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов аль-Хариса ибн Хишама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1391, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 890.

-

1392 (ص ح ي ح)

ا َ م ْ ل ِ ك ْ ع ل ي ك َ ل ِ س ا ن َ ك َ و ل ْ ي َ س َ ع ْ ك َ ب َ ي ْ ت ُ ك َ و ا ب ْ ك ِ ع ل ى خ َ ط ِ ي ئ َ ت ِ ك َ

(ت) ع ن ع ق ب ة ب ن ع ا م ر.

1392 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживай свой язык (, чтобы сказанное тобой не обернулось) против тебя[1], (считай) дом твой (достаточно) просторным для тебя[2] и плачь о грехах твоих!» Этот хадис передали ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 134, Ахмад 5/259 и ат-Тирмизи 2406 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1392, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 890.

__________________________________________________________

Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я спросил: “О посланник Аллаха, что (может привести к) спасению? ”, — (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Придерживай свой язык …».

[1] То есть: говори лишь то, что принесёт тебе пользу в обоих мирах и не сможет тебе повредить. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №1521, пер. А. Нирша.

[2] Это значит: занимайся такими делами, которые потребуют твоего присутствия дома и будут препятствовать твоему общению с посторонними людьми. В данном случае имеются в виду различные виды поклонения Аллаху Всевышнему. Там же.

-

1393 (ص ح ي ح)

ا م ْ ل ِ ك ْ ي َ د َ ك َ

(ت خ) ع ن أ س و د ب ن أ ص ر م.

1393 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживай свои руки!» Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 1421 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 818 со слов Асвада ибн Асрама.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1393, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1560.

____________________________________________________________

Передают со слов Асвада ибн Асрама аль-Мухариби о том, что однажды он сказал: «О посланник Аллаха, дай мне наставление!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Придерживай свои руки!»

-

1394 (ص ح ي ح)

أ ُ م ُ ّ ا ل ق ر ْ آ ن ه ِ ي َ ا ل س َ ّ ب ْ ع ُ ا ل م َ ث ا ن ي و ا ل ق ُ ر ْ آ ن ُ ا ل ع َ ظ ِ ي م ُ

(خ) ع ن أ ب ي ب ك ر.

1394 - Сообщается, что Абу Хурайра[1] сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мать Корана – это семь часто повторяемых[2] и Великий Коран». Этот хадис передали Ахмад 2/448, аль-Бухари 4704, Абу Дауд 1457, ат-Тирмизи 2875, 3124, 3125, ан-Насаи 914, ат-Тахави в «аль-Мушкиль аль-асар» 2/78, аль-Хаким 1/557, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1394.

[1] В «Джами’ ас-сагъир» имама ас-Суюты сказано, что этот хадис передал Абу Бакр, однако это не так. Он передается со слов Абу Хурайры, о чем сказал имам аль-Мунави в комментариях к этому хадису. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/295.

[2] В «ан-Нихайа» сказано: «Такое название ей дали из-за того, что она повторяется в каждой молитве». См. «‘Аун аль-Ма’буд».

-

1395 (ص ح ي ح)

أ ُ م َ ّ ت ِ ي ا ل غ ُ ر ُ ّ ا ل م ُ ح َ ج َ ّ ل و ن َ

(س م و ي ه ا ل ض ي ا ء) ع ن ج ا ب ر.

1395 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Моя община/умма/ — “аль-гъурруль-мухаджжалуна”[1]». Этот хадис передали Саммувйах и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1395.

________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

− Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гъурран мухаджжалина” из-за следов омовения[2], так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду[3], сделает это». Этот хадис передали Малик 60, Ахмад 2/400, аль-Бухари 136, Муслим 246, Ибн Маджах 4306.

[1] То есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №110, пер. А. Нирша.

[2] Имеется в виду, что эти места будут сиять. Там же.

[3] Речь идёт об усилении сияния, что может быть достигнуто за счёт совершения омовения должным образом. Там же.

-

1396 (ص ح ي ح)

أ ُ م َ ّ ت ِ ي ه ذ ه أ ُ م َ ّ ة ٌ م َ ر ْ ح ُ و م َ ة ٌ ل ي س َ ل َ ه ا ع َ ذ ا ب ٌ ف ي ا ل آ خ ِ ر ة ِ إ ن ّ م ا ع َ ذ ا ب ُ ه ا ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ا ل ف ِ ت َ ن ُ و ا ل ز َ ّ ل ا ز ِ ل ُ و ا ل ق َ ت ْ ل ُ و ا ل ب َ ل ا ي ا

(د ط ب ك ه ب) ع ن أ ب ي م و س ى.

1396 — Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Это моя община — община, к которой будет проявлено милосердие. Она не будет наказана в будущей жизни, но наказание постигнет ее в в этом мире. (Это будут) испытания/фитан/, землетрясения, убийства и (всякие) бедствия”». Этот хадис передали Ахмад 4/410, 418, Абу Дауд 4278, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» 5, аль-Хаким 4/444, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 9799.

Аль-Хаким назвал иснад этого хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Хафиз ибн Хаджар в «Базль аль-ма’ун» (2/54) сказал: «Его иснад хороший».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1396, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 959.

-

1397 (ص ح ي ح)

أ ُ م َ ّ ت ِ ي ي َ و ْ م َ ا ل ق ي َ ا م َ ة ِ غ ُ ر ٌ ّ م ِ ن َ ا ل س ُ ّ ج ُ و د ِ م ُ ح َ ج َ ّ ل ُ و ن َ م ِ ن َ ا ل و ُ ض و ء ِ

(ت) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ب س ر.

1397 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Бусра о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения, (члены) моей общины будут с белыми лицами из-за (следов) земных поклонов (которые они совершали во время молитвы) и белыми кольцами на руках и ногах из-за (того, что совершали) омовение». Этот хадис передали Ахмад 4/189, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 55/114/1-2 и ат-Тирмизи 607, который сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1397, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2836.

-

1398 (ص ح ي ح)

أ ُ م َ ّ ق َ و ْ م َ ك َ و م َ ن ْ أ َ م َ ّ ق َ و ْ م ا ً ف ل ْ ي ُ خ َ ف ِ ّ ف ْ ف إ ن ّ ف ِ ي ه م ا ل ك ب ِ ي ر َ و إ ن ّ ف ي ه ِ م ُ ا ل م َ ر ِ ي ض َ و إ ن ّ ف ي ه ِ م ُ ا ل ض َ ّ ع ِ ي ف َ و إ ن ّ ف ي ه ِ م ُ ذ ا ا ل ح ا ج َ ة ِ ف إ ذ ا ص َ ل َ ّ ى أ ح د ُ ك م ْ و َ ح د َ ه ُ ف ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ ك َ ي ْ ف َ ش َ ا ء َ

(م) ع ن ع ث م ا ن ب ن أ ب ي ا ل ع ا ص.

1398 - Передают со слов ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

«Возглавляй людей своего племени в молитве, а тот, кто возглавляет людей в молитве, пусть облегчает ее, ибо поистине, среди них могут быть старые, среди них могут быть больные, среди них могут быть слабые, и среди них могут быть те, у кого есть какие-то дела. А когда кто-нибудь из вас молится в одиночку, пусть совершает молитву (так долго,) как пожелает”». Этот хадис передал Муслим 468.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1398.

-

1399 (ح س ن)

أ ُ م َ ّ ك َ ث م َ ّ أ ُ م َ ّ ك َ ث م أ ُ م َ ّ ك َ ث م َ ّ أ ب ا ك َ ث م َ ّ ا ل أ َ ق ْ ر َ ب َ ف ا ل أ َ ق ْ ر َ ب َ

(ح م د ت ك) ع ن م ع ا و ي ة ب ن ح ي د ة (ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

1399 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Твоя мать, потом твоя мать, потом твоя мать, потом твой отец, а потом твои ближайшие родственники». Этот хадис передали Ахмад 5/3, 5, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 3, Абу Дауд 5139, ат-Тирмизи 1897, аль-Хаким 3/642, 4/150 со слов Му’авии ибн Хайды; Ибн Маджах 3658 со слов Абу Хурайры.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».

Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1399, «Ирвауль-гъалиль» 837.

______________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) один человек пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился? ” Он сказал: “Твоя мать”. (Этот человек) спросил: “А кто потом? ” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек) спросил: “А кто потом? ” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек снова) спросил: “А кто потом? ”, — (и тогда) он сказал (ему): “Твой отец”». Этот хадис передали Ахмад 2/327, 391, аль-Бухари 5971 и в «аль-Адабуль-муфрад» 5, 6, Муслим 2548, Ибн Маджах 3658.

В той версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что этот человек спросил: «О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин хорошего обхождения?», — (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Твоя мать, потом твоя мать, потом твой отец, а потом твои ближайшие (родственники)».

-

1400 (ح س ن)

أ ُ م َ ّ ك َ و أ ب ا ك َ و أ ُ خ ت َ ك َ و أ خ ا ك َ و أ د ْ ن ا ك أ د ْ ن ا ك َ

(ع ط ب ك) ع ن ص ع ص ع ة ا ل م ج ا ش ع ي (ك) ع ن أ ب ي ر م ث ة (ط ب) ع ن أ س ا م ة ب ن ش ر ي ك.

1400 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Твоя мать, твой отец, твоя сестра, твой брат, а (потом) твои ближайшие (родственники)». Этот хадис передали Абу Я’ля, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7413, аль-Хаким 3/611 со слов Са’са’а аль-Муджаша’и; аль-Хаким 4/151 со слов Абу Римсы; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Усамы ибн Шарика.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1400, «Ирвауль-гъалиль» 834, 837, 2163.

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир». ХАДИСЫ 1401-1500

Оставить комментарийПерейти к комментариям

ص ح ي ح ا ل ج ا م ع ا ل ص غ ي ر

-

«Сахих аль-джами’ ас-сагъир»

-

ت أ ل ي ف

-

م ح م د ن ا ص ر ا ل د ي ن ا ل أ ل ب ا ن ي

-

Автор: Мухаммад Насир ад-Дин

-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.