Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия покаяния 5 страница






В своей книге «Аль-Адаб» Ибн Муфлих сообщает, что Ханбаль сказал:
«Во время правления аль-Васикъа[3] факихи собрались у Абу ‘Абдуллаха[4] и сказали ему: “Дело осложнилось и получило широкое распространение[5], и поэтому мы недовольны его правлением и его властью”. Поддержав их в этом, он сказал: “Вам следует отвергать подобное сердцами, однако не выходите из повиновения, не сейте раздор среди мусульман и не доводите дело до того, чтобы пролилась ваша кровь и кровь других мусульман, но думайте о последствиях и проявляйте терпение, пока благочестивый не сможет отдохнуть от нечестивого”, И он также сказал: “Это[6] неверно, это противоречит тому, на что указывается в хадисах”». См. «Аль-адаб аш-шар’ийа» 1/137.

[1] — Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, решил дождаться соответствующего откровения свыше.

[2] — Иначе говоря, неисполнение правителями своих обязанностей должным образом не освобождает подданных от исполнения ими своих обязанностей.

[3] Аль-Васикъ (842 — 847 гг.) — один из Аббасидских халифов.

[4] Имеется в виду имам Ахмад ибн Ханбаль, да помилует его Аллах.

[5] Здесь речь идет о тезисе о сотворенности Корана, выдвинутом му’тазилитами, которые пользовались поддержкой властей, а также о некоторых других делах, вызвавших осуждение богословов и факихов

[6] Здесь имеется в виду неповиновение правителю.

-

985 (ص ح ي ح)

ا س ْ م َ ع ُ و ا و أ ط ِ ي ع ُ و ا و إ ِ ن ِ ا س ْ ت ُ ع ْ م ِ ل َ ع ل ي ك م ع َ ب ْ د ٌ ح َ ب َ ش ِ ي ٌ ّ ك َ أ َ ن ر َ أ ْ س َ ه ُ ز َ ب ِ ي ب َ ة ٌ

(ح م خ ه) ع ن أ ن س.

985 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Слушайте и повинуйтесь, даже если вашим правителем сделают эфиопа, голова которого подобна изюмине». Этот хадис передали Ахмад 3/114, аль-Бухари 693, Ибн Маджах 2860.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 985, «Ирвауль-гъалиль» 2455.

-

986 (ص ح ي ح)

أ س ْ و َ أ ا ل ن ّ ا س ِ س َ ر ِ ق َ ة ً ا ل ذ ِ ي ي َ س ْ ر ِ ق ُ م ِ ن ْ ص َ ل ا ت ِ ه ِ ل ا ي ُ ت ِ م ُ ّ ر ُ ك و ع َ ه ا و ل ا س ُ ج ُ و د َ ه ا و ل ا خ ُ ش ُ و ع َ ه ا

(ح م ك) ع ن أ ب ي ق ت ا د ة (ا ل ط ي ا ل س ي ح م ع) ع ن أ ب ي س ع ي د.

986 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые худшие из людей — это воры, которые крадут из своей молитвы. Они не завершают должным образом в ней поясные и земные поклоны и не соблюдают в ней смиренность». Этот хадис передали Ахмад 5/310, ад-Дарими 1328, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3283 и в «Му’джам аль-Аусат» 8179, Ибн Хузайма 643, аль-Хаким 1/229, аль-Байхакъи 2/385 со слов Абу Къатады; ат-Таялиси 2219, Ахмад 3/56, аль-Хаким 1/229, Абу Я’ля 1311 со слов Абу Са’ида аль-Худри; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4665, Ибн Хиббан 1888, аль-Байхакъи 2/386 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 986, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 525, «Мишкат аль-масабих» 885, «ар-Рауд» 2/69.

-

987 (ص ح ي ح)

أ ش ْ ب َ ه ُ م َ ن ْ ر َ أ ي ْ ت ُ ب ِ ج ِ ب ْ ر ِ ي ل َ د ِ ح ْ ي َ ة ُ ا ل ك َ ل ْ ب ِ ي ُ ّ

(ا ب ن س ع د) ع ن ا ب ن ش ه ا ب.

987 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Среди тех, кого я повидал, больше всего на Джибриля похож Дихья аль-Кальби». Этот хадис передал Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 4/250 со слов Ибн Шихаба (аз-Зухри).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 987.

_________________________________________________

Этот хадис является отосланным/мурсаль/, так как его передатчик имам аз-Зухри был из числа младших последователей сподвижников/таби’ий/. Однако в пользу этого хадиса свидетельствует восходящий к пророку хадис, который передали Муслим (1/106), Ахмад (3/334) и Ибн ‘Асакир (17/155/1), от Джабира ибн ‘Абдуллах аль-Ансари, в котором в конце сказано: «… и я увидел Джибриля и оказалось, что больше всех, кого я видел, на него был похож Дихья». Также Ибн Са’д передал со слов Ибн ‘Умара, который сказал: «Джибриль часто приходил к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в образе Дихьи аль-Кальби». Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3/104.

-

988 (ص ح ي ح)

ا ش ْ ت َ د َ ّ غ َ ض َ ب ُ ا ل ل َ ّ ه ِ ع ل ى م َ ن ْ ز َ ع َ م َ أ ن ّ ه ُ م َ ل ِ ك ُ ا ل أ َ م ْ ل ا ك ِ ل ا م َ ل ِ ك َ إ ل ا ّ ا ل ل َ ّ ه ُ

(ح م ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (ا ل ح ا ر ث) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

988 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Больше всего Аллах разгневается на того (человека, который) утверждал, что он царь царей. Нет царя, кроме Аллаха!» Этот хадис передали Ахмад 2/492, аль-Бухари и Муслим со слов Абу Хурайры; аль-Харис со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 988.

_________________________________________________

«Больше всего Аллах разгневается на того (человека, который) утверждал, что он царь царей» — то есть на того, кого называли и призывали этим, даже если это делали без убежденности в этом, ибо, поистине, «нет царя» в действительности «кроме Аллаха», даже если его называют царем или королем. См. «Файдуль-Къадир» 1/514.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения наиболее непристойным пред Аллахом будет имя того человека, который называл себя царём царей». Этот хадис передали аль-Бухари 6205, Муслим 2143, Абу Дауд 4961, ат-Тирмизи 3005. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 237.

-

989 (ص ح ي ح)

ا ش ْ ت َ ر َ ى ر َ ج ُ ل ٌ م ِ ن ْ ر َ ج ُ ل ٍ ع َ ق ا ر ا ً ل ه ُ ف َ و َ ج َ د َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ا ل ذ ِ ي ا ش ْ ت َ ر َ ى ا ل ع َ ق ا ر َ ف ي ع َ ق ا ر ِ ه ِ ج َ ر َ ّ ة ً ف ي ه ا ذ َ ه َ ب ٌ. ف ق ا ل ا ل ذ ِ ي ا ش ْ ت َ ر َ ى ا ل ع َ ق ا ر َ: خ ُ ذ ْ ذ َ ه َ ب َ ك َ م ِ ن ِ ّ ي! إ ِ ن َ ّ م ا ا ش ْ ت َ ر َ ي ْ ت ُ م ِ ن ْ ك َ ا ل أ َ ر ْ ض َ و ل م أ ب ْ ت َ ع ِ ا ل ذ َ ّ ه َ ب َ. و ق ا ل ا ل ذ ِ ي ل ه ُ ا ل أ َ ر ْ ض ُ: إ ِ ن َ ّ م ا ب ِ ع ْ ت ُ ك َ ا ل أ َ ر ْ ض َ و م ا ف ي ه ا. ف َ ت َ ح ا ك م َ ا إ ل ى ر َ ج ُ ل ٍ ف ق ا ل ا ل ذ ِ ي ت َ ح ا ك م َ ا إ ل ي ه: أ ل َ ك ُ م ا و َ ل َ د ٌ ؟ ق ا ل أ ح َ د ُ ه ُ م ا: ل ِ ي غ ُ ل ا م ٌ. و ق ا ل ا ل آ خ َ ر ُ: ل ِ ي ج ا ر ِ ي َ ة ٌ. ق ا ل: أ ن ْ ك ِ ح ُ و ا ا ل غ ُ ل ا م َ ا ل ج َ ا ر ِ ي َ ة َ و أ ن ْ ف ِ ق و ا ع ل ى أ ن ْ ف ُ س ِ ك م ا م ن ه ُ و ت َ ص َ د َ ّ ق و ا.

(ح م ق ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

989 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Как-то раз) один человек купил у другого поместье, а потом тот, кто купил его, нашёл там кувшин с золотом и сказал продавшему: “Возьми у меня своё золото, ведь я покупал у тебя только землю и не покупал золота”. Прежний владелец этой земли сказал: “Я продал тебе землю со всем тем, что в ней было”, после чего они обратились на суд к одному человеку, который спросил: “Есть ли у вас дети? ” Один из них сказал: “У меня есть сын”, другой же сказал: “У меня есть дочь”. (Тогда этот человек) сказал: “Выдайте девушку замуж за юношу, и расходуйте из него деньги на себя, и подавайте милостыню”». Этот хадис передали Ахмад 2/316, аль-Бухари 3472 и Муслим 1721.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 989, «Мухтасар Муслим» 1058.

-

990 (ص ح ي ح)

ا ش ْ ت َ ك َ ت ِ ا ل ن ّ ا ر ُ إ ل ى ر َ ب ِ ّ ه َ ا ف ق ا ل َ ت ْ: ي ا ر َ ب ِ ّ أ ك َ ل َ ب َ ع ْ ض ِ ي ب َ ع ْ ض ا ً. ف أ ذ ِ ن َ ل َ ه ا ب ِ ن َ ف َ س َ ي ْ ن ِ ن َ ف َ س ٍ ف ي ا ل ش ِ ّ ت ا ء ِ و ن َ ف َ س ٍ ف ي ا ل ص َ ّ ي ْ ف ِ ف ه ُ و َ أ ش َ د ُ ّ م ا ت َ ج ِ د ُ و ن َ م ن َ ا ل ح َ ر ِ ّ و أ ش َ د ُ ّ م ا ت َ ج ِ د ُ و ن َ م ِ ن َ ا ل ز َ ّ م ْ ه َ ر ِ ي ر ِ

(م ا ل ك ق ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

990 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(В своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: “О Господь мой, одна часть меня поглотила другую! ” И (Аллах) позволил ему делать два выдоха: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод”». Этот хадис передали Малик 27, 28, Ахмад 2/238, аль-Бухари 536-537, Муслим 617, Ибн Маджах 4319.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 990, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1457.

_________________________________________________________________

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если жара будет (слишком) сильной, отложите молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от расширения ада(, причиной же усиления жары является то, что в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: “О Господь мой, одна часть меня поглотила другую! ” И (Аллах) позволил ему делать два выдоха: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод”».

-

991 (ص ح ي ح)

ا ش ْ ت َ ك َ ت ِ ا ل ن ّ ا ر ُ إ ل ى ر َ ب ِ ّ ه ا و ق ا ل َ ت ْ ي ا ر َ ب ِ ّ أ ك َ ل َ ب َ ع ْ ض ِ ي ب َ ع ْ ض ا ً ف َ ج َ ع َ ل َ ل َ ه ا ن َ ف َ س َ ي ْ ن ِ ن َ ف َ س ا ً ف ي ا ل ش ِ ّ ت ا ء ِ و ن َ ف َ س ا ً ف ي ا ل ص َ ّ ي ْ ف ِ ف أ َ م َ ّ ا ن َ ف َ س ُ ه ا ف ي ا ل ش ِ ّ ت ا ء ِ ف ه و َ ز َ م ْ ه َ ر ِ ي ر ٌ و أ م َ ّ ا ن َ ف َ س ُ ه ا ف ي ا ل ص َ ّ ي ْ ف ِ ف َ س َ م ُ و م ٌ

(ت) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

991 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: “Одна часть (меня) поглотила другую! ” И (Аллах) сделал для него два выдоха: выдох зимой и выдох летом. Что касается его выдоха зимой, то это сильный холод, а что касается выдоха летом, то это горячий (дневной) ветер”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3/346 и Ибн Маджах 2/586. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 991, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1457.

-

992 (ص ح ي ح)

أ ش َ د ُ ّ ا ل ن ّ ا س ِ ب َ ل ا ء ً ا ل أ َ ن ْ ب ِ ي ا ء ُ ث م َ ّ ا ل أ َ م ْ ث َ ل ُ ف ا ل أ َ م ْ ث َ ل ُ ي ُ ب ْ ت َ ل ى ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ع ل ى ح َ س َ ب ِ د ِ ي ن ِ ه ِ ف إ ِ ن ْ ك ا ن َ ف ي د ِ ي ن ِ ه ِ ص ُ ل ْ ب ا ً ا ش ْ ت َ د َ ّ ب َ ل ا ؤ ُ ه ُ و إ ن ْ ك ا ن َ ف ي د ِ ي ن ِ ه ِ ر ِ ق َ ّ ة ٌ ا ب ْ ت ُ ل ِ ي َ ع ل ى ق َ د ْ ر ِ د ِ ي ن ِ ه ِ ف َ م ا ي َ ب ْ ر َ ح ُ ا ل ب َ ل ا ء ُ ب ا ل ع َ ب ْ د ِ ح َ ت َ ّ ى ي َ ت ْ ر ُ ك َ ه ُ ي َ م ْ ش ِ ي ع ل ى ا ل أ َ ر ْ ض ِ و م ا ع ل ي ه ِ خ َ ط ِ ي ئ َ ة ٌ

(ح م خ ن ه) ع ن س ع د.

992 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Больше всех из людей подвергался испытаниям пророки, затем те, кто был ближе к ним (своей верой), затем те, кто был ближе к этим. И человек испытывается в соответствии со степенью своей религии (веры). Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов». Этот хадис передали Ахмад 1/172, 174, 180, 185, ат-Тирмизи 2/64, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7481, Ибн Маджах 4023, ад-Дарими 2783, Ибн Хиббан 2900, 2901, ат-Тахави 3/61, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/349, аль-Хаким 1/140, 141 со слов Са’да ибн Абу Ваккъаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 992, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 143, «Мишкат аль-масабих» 1562.

______________________________________________________________________

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: «Беды и несчастья являются благом, так как они очищают от грехов и приводят человека к терпению, за проявление которого он получает вознаграждение. А также они влекут за собой обращение к Аллаху, унижение перед Ним, отстранение от творений и подобные им благие вещи. Ведь даже если посмотреть непосредственно на то, что постигает человека из бед и несчастий, то Аллах через это стирает его прегрешения, а, как известно, это одно из самых больших благ. И если человек будет из числа преступивших, то ему необходимо, чтобы Аллах облегчил его наказание в мире ином посредством бед и лишений в мире этом. И по этой причине беды и несчастья являются милостью и благом в отношении всех творений, кроме тех, которые по причине постигшего их, совершают грех еще больший, чем тот, в котором они пребывали до этого. В этом случае постигшее их становится не благом, а злом для них, по причине того, что их постигает со стороны религии.

Поистине, из людей есть такие, которые, когда их постигают бедность, болезни, или голод, впадают в скорбь, над ними берет верх гнев, они проявляют лицемерие, и это приводит к болезням их душ и сердец. Такие либо впадают в явное неверие, либо оставляют часть своих обязанностей и совершают какие-то грехи, что плачевно отражается на их религии. И для них благополучие является большим благом в отличие от испытаний, из-за плодов постигших их несчастий и бед. Но не со стороны самой беды, как, например, для того, кому эти же беды послужили причиной проявления терпения и подчинения и для кого эти испытания обернулись благом в его религии.

И само по себе это действие Господа является проявлением милосердия к творениям, и Аллах заслуживает похвал за это. Если же с этим действием будет связана покорность и подчинение, то это будет еще одной милостью, оказанной Аллахом тому, кого это постигло. Если же с этим будет связано совершение греха, то ведь это и есть то, в чем отличаются люди друг от друга, будь то в несчастье или же в благополучии.

И для того, кто был испытан и был наделен вместе с тем терпением, это терпение становится благом в его религии и он получает милость после того, как очищается от грехов, а посредством его восхвалений Господа, ему достается похвала Господа в отношении него, так как Аллах сказал: “Это те, которых хвалит Аллах и которым дарует Свою милость, и это те, которые ведомы правильным путем” (аль-Бакъара, 2: 157).

И получается так, что человек получает прощение грехов от своего Господа, а также возвышается его степень, что является одним из самых больших благ.

И поэтому терпение является обязательным для каждого, кого постигло что-либо из испытаний. И кто будет стойко терпеть, выполняя тем самым свою обязанность, тот получит все перечисленное». См. «Маджму’уль-фатава» 17/26-27, сокращенно.

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян в примечании к этим словам сказал: «Мы видим из этого разъяснения, что не понимаем нашу религию правильным пониманием, кроме тех, конечно, над кем смилостивился Аллах. Ведь если бы мы понимали религию правильным пониманием, то испытывали бы чувство благодарности по отношению к Аллаху во всем том, что Он решил и предопределил в отношении нас. И даже более того, человек относился бы к этому, как и к другим благам из благ Аллаха, дарованных ему, и понимал бы, что Аллах, посредством этого, приводит раба к таким видам поклонения, как восхваление Аллаха и смирение перед Ним. И, если мы правильно поймем вышеприведенный хадис, станет ясно, что человек, который на своем жизненном пути находится в здравии и безопасности среди своей семьи, получает внешне видимые блага от Аллаха в своем имуществе, детях, жене, в просторном доме и тому подобном и стремится в своем желании именно к этому, находится в неведении относительно сути религии Аллаха. И если это случится с кем-либо именно в таком виде, то знай, что он не тот, кому оказана милость. И было так, что наши праведные предшественники начинали беспокоиться, если их не постигало ничего из болезней и бед. И это потому, что они знали, что Аллах исправляет их недостатки и очищает их от грехов посредством того, что их постигает. Как видим, это пришло в хадисе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Если Аллах желает Своему рабу плохого, то удерживает от него (наказание)”, то есть откладывает его наказание за его грех, а, как известно, наказание этого мира ничтожно по сравнению с наказанием в мире ином (в ахира). И, как бы ни было велико то, что постигнет его в этом мире, оно незначительно в сравнении с тем, что соответствует ему из наказания в мире ином. И я прошу у Аллаха безопасности и благополучия». См. «Беды и невзгоды в свете Ислама».

-

993 (ص ح ي ح)

أ ش َ د ُ ّ ا ل ن َ ّ ا س ِ ب َ ل ا ء ً ا ل أ َ ن ْ ب ِ ي ا ء ُ ث م َ ّ ا ل أ َ م ْ ث َ ل ُ ف ا ل أ َ م ْ ث َ ل ُ ي ُ ب ْ ت َ ل ى ا ل ن َ ّ ا س ُ ع ل ى ق َ د ْ ر ِ د ِ ي ن ه ِ م ْ ف َ م َ ن ْ ث َ خ ُ ن َ د ِ ي ن ه ُ ا ش ْ ت َ د َ ّ ب َ ل ا ؤ ُ ه ُ و م َ ن ْ ض َ ع ُ ف َ د ِ ي ن ُ ه ُ ض َ ع ُ ف َ ب َ ل ا َ ؤ ُ ه ُ و إ ِ ن ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ ل َ ي ُ ص ِ ي ب ُ ه ُ ا ل ب َ ل ا ء ُ ح َ ت َ ّ ى ي َ م ْ ش ِ ي ف ي ا ل ن ّ ا س ِ م ا ع ل ي ه خ َ ط ِ ي ئ ة ٌ

(ح ب) ع ن أ ب ي س ع ي د.

993 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, кто был ближе к ним (своей верой), затем те, кто был ближе к этим. Люди испытываются в соответствии со степенью своей религии. И у того, чья религия полная, увеличиваются испытания, а у того, чья религия слабая, испытания слабее. Поистине, человека будут постигать испытания до тех пор, пока не станет он ходить среди людей свободным от грехов». Этот хадис передал Ибн Хиббан 2920 со слов Са’да ибн Абу Ваккъаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 993, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 144.

-

994 (ص ح ي ح)

أ ش د ُ ّ ا ل ن ّ ا س ِ ب َ ل ا ء ً ا ل أ َ ن ْ ب ِ ي ا ء ُ ا ل ص َ ّ ا ل ِ ح ُ و ن َ ث م َ ّ ا ل أ َ م ْ ث َ ل ُ ف ا ل أ َ م ْ ث َ ل ُ

(ط ب) ع ن أ خ ت ح ذ ي ف ة.

994 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Больше всех из людей подвергаются испытаниям праведные пророки, затем те, кто был ближе к ним (своей верой), затем те, кто был ближе к этим». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 24/245 со слов сестры Хузайфы (ибн аль-Ямана).

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 994.

-

995 (ص ح ي ح)

أ ش َ د ُ ّ ا ل ن َ ّ ا س ِ ب َ ل ا ء ً ا ل أ ن ْ ب ِ ي ا ء ُ ث م َ ّ ا ل ص َ ّ ا ل ِ ح ُ و ن َ ل َ ق َ د ْ ك ا ن َ أ ح َ د ُ ه ُ م ْ ي ُ ب ْ ت َ ل ى ب ا ل ْ ف َ ق ْ ر ِ ح َ ت َ ّ ى م ا ي َ ج ِ د ُ إ ل ا ّ ا ل ع َ ب ا ء َ ة َ ي َ ج ُ و ب ُ ه ا ف َ ي َ ل ْ ب َ س ُ ه ا و ي ُ ب ْ ت َ ل ى ب ِ ا ل ق َ م ْ ل ِ ح َ ت َ ّ ى ي َ ق ْ ت ُ ل َ ه ُ و ل َ ل أ ح َ د ُ ه ُ م ْ ك ا ن َ أ ش َ د َ ّ ف َ ر َ ح ا ً ب ا ل ب َ ل ا ء ِ م ِ ن ْ أ ح َ د ِ ك م ْ ب ا ل ع َ ط ا ء ِ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.