Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 4 страница. [1]Имеется в виду, что Аллах уже воздал покойным по заслугам за их дела в земной жизни, и поэтому нет смысла порицать их






[1]Имеется в виду, что Аллах уже воздал покойным по заслугам за их дела в земной жизни, и поэтому нет смысла порицать их, если только это не дела­ется с целью назидания. -

795 (ح س ن)

إ ذ ا م ا ت َ و َ ل َ د ُ ا ل ع َ ب ْ د ِ ق ا ل َ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ل ِ م َ ل ا ئ ِ ك َ ت ِ ه ِ ق َ ب َ ض ْ ت ُ م ْ و َ ل َ د َ ع َ ب ْ د ِ ي ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ن َ ع َ م ْ ف ي ق و ل ق َ ب َ ض ْ ت ُ م ْ ث َ م َ ر َ ة َ ف ؤ ا د ِ ه ِ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ن َ ع َ م ْ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ م ا ذ ا ق ا ل َ ع َ ب ْ د ِ ي ف َ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ح َ م ِ د َ ك َ و ا س ْ ت َ ر ْ ج َ ع َ ف ي ق ُ و ل ُ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ا ب ْ ن ُ و ا ل ِ ع َ ب ْ د ِ ي ب َ ي ْ ت ا ً ف ي ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ و س َ م ُ ّ و ه ُ ب َ ي ْ ت َ ا ل ح َ م ْ د ِ

(ت) ع ن أ ب ي م و س ى.

795 - Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда у раба (Аллаха) умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: “Вы забрали дитя Моего раба? ”, — а они отвечают: “Да”. Тогда Он спрашивает: “Вы забрали плод его сердца? ”, — и они отвечают: “Да”. Тогда Он спрашивает: “И что же сказал раб Мой? ”, — и они отвечают: “Он воздал Тебе хвалу и сказал: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! ” И тогда Аллах Всевышний говорит: “Постройте для Моего раба дом в раю и назовите его Домом хвалы”». Этот хадис передали Ахмад 4/415, Ибн Хиббан 2948 и ат-Тирмизи 1021, который сказал: «Хороший хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 795, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2012, «Сильсиля ас-сахиха» 1408. -

796 (ص ح ي ح)

إ ذ ا م َ ر َ ّ أ ح َ د ُ ك ُ م ف ي م َ س ْ ج ِ د ِ ن ا أ و ْ ف ي س ُ و ق ِ ن ا و م َ ع َ ه ُ ن َ ب ْ ل ٌ ف َ ل ْ ي ُ م ْ س ِ ك ْ ع ل ى ن ِ ص ا ل ِ ه ا ب ِ ك َ ف ِ ّ ه ِ ل ا ي َ ع ْ ق ر ْ م ُ س ْ ل ِ م ا ً

(ق د ه) ع ن أ ب ي م و س ى.

796 - Передают со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто проходит по нашим мечетям или рынкам со стрелами, берётся (рукой) за их острия, чтобы не поранить кого-нибудь из мусульман». Этот хадис передали аль-Бухари 452, Муслим 2615, Абу Дауд 2587, Ибн Маджах 3778. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 796.

797 (ص ح ي ح)

إ ذ ا م َ ر َ ّ ب ا ل ن ُ ّ ط ْ ف َ ة ِ ا ث ْ ن َ ت ا ن ِ و أ ر ْ ب َ ع ُ و ن َ ل َ ي ْ ل َ ة ب َ ع َ ث َ ا ل ل ه إ ل َ ي ْ ه ا م َ ل َ ك ا ً ف َ ص َ و َ ّ ر َ ه ا و َ خ َ ل َ ق َ س َ م ْ ع َ ه ا و َ ب َ ص َ ر َ ه ا و ج ِ ل ْ د َ ه ا و ل َ ح ْ م َ ه ا و ع ِ ظ ا م َ ه ا ث ُ م َ ّ ق ا ل َ ي ا ر َ ب ِ ّ أ ذ َ ك َ ر ٌ أ م ْ أ ُ ن ْ ث ى ف َ ي َ ق ْ ض ي ر َ ب ُ ّ ك َ م ا ش ا ء َ و َ ي َ ك ْ ت ُ ب ُ ا ل م َ ل َ ك ُ ث ُ م َ ّ ي َ ق ُ و ل ُ ي ا ر َ ب ِ ّ أ ج َ ل َ ه ُ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ر َ ب ُ ّ ك َ م ا ش ا ء َ و ي َ ك ْ ت ُ ب ُ ا ل م َ ل َ ك ُ ث ُ م َ ّ ي َ ق و ل ُ ي ا ر َ ب ِ ّ ر ِ ز ْ ق َ ه ُ ف َ ي َ ق ْ ض ي ر َ ب ُ ّ ك َ م ا ش ا ء َ و َ ي َ ك ْ ت ُ ب ُ ا ل م َ ل َ ك ُ ث ُ م َ ّ ي َ خ ْ ر ُ ج ُ ا ل م َ ل َ ك ُ ب ا ل ص َ ّ ح ِ ي ف َ ة ِ ف ي ي َ د ِ ه ِ ف ل ا ي َ ز ي د ُ ع ل ى أ م ْ ر ٍ و ل ا ي َ ن ْ ق ُ ص ُ

(م) ع ن ح ذ ي ف ة ب ن أ س ي د.

797 - Передают со слов Абу аз-Зубайра о том, что ‘Амир ибн Василя рассказывал ему, что (однажды) он услышал, как ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал: «Несчастен тот, кто был несчастным уже в утробе своей матери, счастлив же тот, кого увещевают, (приводя в пример) других»[1] Потом (‘Амир) пришёл к человеку из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Хузайфа ибн Асид аль-Гифари, передал ему слова Ибн Мас’уда и спросил: «Как может быть несчастным тот, кто (ещё не совершил ни одного) дела?» (‘Амир ибн Василя передал, что) этот человек сказал ему: «Разве тебя это удивляет? Поистине, я слышал, как посланник Аллаха сказал: “Через сорок два дня после того, как капля семени (оказывается в утробе), Аллах посылает к ней ангела, который придаёт ей форму, наделяет (зародыша) слухом и зрением и создаёт его кожу, плоть и кости, а потом спрашивает: «О Господь мой, мужчина или женщина?» — и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает (Его решение). Потом (ангел) спрашивает: «О Господь мой, (каким будет) срок его (жизни)?» — и Господь твой говорит, что пожелает, а ангел записывает (Его слова). Потом (ангел) спрашивает: «О Господь мой, (каким будет) его удел?» — и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает (Его решение). А потом ангел уходит со свитком в руке, ничего не добавляя к этому и ничего не убавляя”». Этот хадис передал Муслим 2645. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 797. _________________________________________________________________ В другой версии этого хадиса добавлено следующее: «(Потом ангел спрашивает): “Соразмерный или несоразмерный? ” — и Аллах делает его соразмерным или несоразмерным». Ибн Мас’уд говорил: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: “Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643. Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней. Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека! Имам ар-Рамли говорил: «Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено». См. «Нихая аль-мухтадж» 8/443. Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардави говорил: «Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени». См. «аль-Инсаф» 1/386. Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае! Имам ад-Дардир говорил: «Не дозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!» См. «аш-Шарх аль-кабир» 2/266. Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в ее чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально! И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!» См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 172. Также многие ученые свели дозволенность совершения аборта только при крайней необходимости! Ученые Постоянного комитета говорили: «Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине! Если плод в стадии сгустка, а это в сорок и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не вынесет постановление, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели». См. «Фатава аль-Ляджна» 21/450. Шейх Машхур на дауре говорил, что если мы стоим перед выбором — мать или ребенок, который должен родиться, то матери следует отдать предпочтение, так как мать — существующее благо и польза, тогда как ребенка еще нет и не известно что с ним будет. И шариатское правило указывает на то, что существующей пользе отдается предпочтение перед той, которая может появиться! Ва-Ллаху а’лям.

[1]То есть увещевают, приводя в пример не его собственные грехи и ошибки. -

798 (ص ح ي ح)

إ ذ ا م َ ر َ ّ ر ِ ج ا ل ٌ ب ِ ق َ و ْ م ٍ ف َ س َ ل َ ّ م َ ر َ ج ُ ل ٌ م ِ ن َ ا ل َ ّ ذ ِ ي ن َ م ر ُ ّ و ا ع ل ى ا ل ج ُ ل و س ِ و ر َ د َ ّ م ِ ن ْ ه ؤ ل ا ء ِ و ا ح ِ د ٌ أ ج ْ ز َ أ َ ع َ ن ْ ه ؤ ل ا ء ِ و ع ن ه ؤ ل ا ء

(ح ل) ع ن أ ب ي س ع ي د.

798 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если люди проходит мимо каких-то (других) людей и один человек из числа проходящих поприветствует сидящих, а кто-то один из них ответит, то этого будет достаточно и тем и другим”». Этот хадис Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/251. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 798», «Сильсиля ас-сахиха» 1412. -

799 (ص ح ي ح)

إ ذ ا م َ ر ِ ض َ ا ل ع َ ب ْ د ُ أ و س ا ف َ ر َ ك َ ت َ ب َ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ل َ ه ُ م ِ ن َ ا ل أ َ ج ْ ر ِ م ِ ث ْ ل َ م ا ك ا ن َ ي َ ع ْ م َ ل ُ ص َ ح ِ ي ح ا ً م ُ ق ِ ي م ا ً

(ح م خ) ع ن أ ب ي م و س ى.

799 - Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раб (Аллаха) болеет или находится в пути, Аллах Всевышний записывает ему (совершение) того же, что он обычно делал, будучи здоровым и оставаясь у себя дома [1] ”». Этот хадис передали Ахмад 4/410, аль-Бухари 2996, Абу Дауд 3091. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 799», «Ирвауль-гъалиль» 560.

[1] Имеется в виду любое благое дело, добровольно совершаемое человеком, возможности совершения которого он лишается в результате болезни или во время путешествия. -

800 (ص ح ي ح)

إ ذ ا م َ ر ِ ض َ ا ل ع َ ب ْ د ُ ق ا ل ا ل ل ه ل ِ ل ك ِ ر ا م ِ ا ل ك ا ت ب ِ ي ن َ ا ك ْ ت ُ ب ُ و ا ل ِ ع َ ب ْ د ِ ي م ِ ث ْ ل َ ا ل َ ّ ذ ِ ي ك ا ن َ ي ع ْ م َ ل ُ ح َ ت َ ّ ى أ َ ق ْ ب ِ ض َ ه ُ أ و ْ أ ُ ع ا ف ِ ي َ ه ُ

(ش) ع ن ع ط ا ء ب ن ي س ا ر م ر س ل ا.

800 - Передают со слов ‘Аты ибн Ясара о том, что до него дошло, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раб (Аллаха) заболевает, Аллах говорит благородным писцам[1]: “Запишите для моего раба подобное тому, что он совершал (будучи здоровым), пока я не умерщвлю его или не исцелю! ”». Этот отосланный к пророку хадис/мурсаль/ передал Ибн Абу Шейба 10917.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 800, «Ирвауль-гъалиль» 560.

[1] Имеются в виду ангелы, которые записывают то, что делают люди. прим. пер. -

801 (ص ح ي ح)

إ ذ ا م َ ش َ ت ْ أ م َ ّ ت ِ ي ا ل م ُ ط َ ي ْ ط ا ء َ و خ َ د َ م َ ه ا أ ب ْ ن ا ء ُ ا ل م ُ ل و ك ِ أ ب ْ ن ا ء ُ ف ا ر ِ س َ و ا ل ر ُ ّ و م ِ س ُ ل ِ ّ ط َ ش ِ ر ا ر ُ ه ا ع ل ى خ ِ ي ا ر ِ ه ا

(ت) ع ن ا ب ن ع م ر.

801 - Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда члены моей общины начнут ходить горделиво и их слугами станут дети невольников, персов и римлян, то худшим из их числа будет предоставлена власть над их лучшими”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 2261. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 801, «Сильсиля ас-сахиха» 956. -

802 (ص ح ي ح)

إ ذ ا م َ ض ى ش َ ط ْ ر ُ ا ل ل َ ّ ي ْ ل ِ أ و ْ ث ُ ل ُ ث ا ه ُ ي َ ن ْ ز ِ ل ُ ا ل ل ه إ ل ى ا ل س َ ّ م ا ء ِ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ه َ ل ْ م ِ ن ْ س ا ئ ِ ل ٍ ف َ ي ُ ع ْ ط ى ه َ ل ْ م ِ ن ْ د َ ا ع ٍ ف َ ي ُ س ْ ت َ ج ا ب َ ل َ ه ُ ه َ ل ْ م ِ ن ْ م ُ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ٍ ف َ ي َ غ ْ ف َ ر َ ل َ ه ُ ح َ ت َ ّ ى ي َ ن ْ ف َ ج ِ ر َ ا ل ص ُ ّ ب ْ ح ُ

(م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

802 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда проходит половина ночи или третья ее часть, Аллах нисходит к нижнему небу, и говорит: “Есть ли тот, кто просит (Меня), чтобы Я даровал ему? Есть ли тот, кто обращается ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Есть ли тот, кто молит Меня о прощении, чтобы Я простил его? ” И так продолжается до тех пор, пока не засверкает утренняя заря». Этот хадис передал Муслим 758. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 802. -

803 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ن ا د َ ى ا ل م ُ ن ا د ِ ي ف ُ ت ِ ح َ ت ْ أ ب ْ و ا ب ُ ا ل س َ ّ م ا ء ِ و ا س ْ ت ُ ج ِ ي ب َ ا ل د ُ ّ ع ا ء ُ

(ع ك) ع ن أ ب ي أ م ا م ة.

803 - Передают со слов Абу Умамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда муаззин произносит азан, открываются небесные врата и отвечают на мольбу/ду’а/». Этот хадис передали Абу Я’ля 4072 и аль-Хаким 1/547. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 1413. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 803. -

804 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ن ا م َ أ ح د ُ ك ُ م ْ و ف ي ي َ د ِ ه ِ ر ِ ي ح ُ غ َ م ْ ر ٍ ف َ ل َ م ْ ي َ غ ْ س ِ ل ْ ي َ د َ ه ُ ف أ ص ا ب َ ه ُ ش َ ي ء ٌ ف ل ا ي َ ل ُ و م َ ن َ ّ إ ل ا َ ّ ن َ ف ْ س َ ه ُ

(ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

804 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас заснет, не помыв руки, на которых остались (следы) жира и запаха мяса, и его постигнет что-то, пусть не винит никого, кроме самого себя». Этот хадис передал Ибн Маджах 3297. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 804. -

805 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ن َ ز َ ل َ أ ح د ُ ك ُ م ْ م َ ن ْ ز ِ ل ا ً ف َ ل ْ ي َ ق ُ ل ْ: أ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ ل ِ م ا ت ِ ا ل ل ه ا ل ت َ ّ ا م َ ّ ا ت ِ م ِ ن ْ ش َ ر ِ ّ م ا خ َ ل َ ق َ ف إ ن َ ّ ه ُ ل ا ي َ ض ُ ر ُ ّ ه ش َ ي ْ ء ٌ ح َ ت َ ّ ى ي َ ر ْ ت ح ِ ل َ ع ن ْ ه ُ

(م) ع ن خ و ل ة ب ن ت ح ك ي م.

805 – Передают со слов Хауля бинт Хаким ас-Сулямийа о том, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если кто-то из вас остановится в каком-либо месте, пусть скажет: “Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил”, — и поистине, тогда ничто не причинит ему вреда до тех пор, пока он не покинет этого (места)». Этот хадис передал Муслим 2708. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 805. ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадри (да хранит его Аллах) сказал: «Слова: “совершенные слова Аллаха” означают, что Его слова абсолютно идеальны и совершенно лишены недостатков, в независимости от того, подразумеваются ли под “словами Аллаха” Его приказы во Вселенной, о чем идет речь в словах Всевышнего (смысловой перевод): “Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается” (36: 82), или же под ними подразумеваются Его слова в религиозных установлениях, как Благородный Коран - “Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального” (41: 41-42) В любом случае, слова Аллаха совершенны и в них нет изъяна ни в каком отношении». Сл. «Шарх Китаб ат-Таухид» урок 13. Также некоторые ученые сказали, что под «совершенными» подразумевается: полезные, целительные слова, а «слова Аллаха» толкуются как: прекрасные имена и возвышенные качества Аллаха, и писания ниспосланные Всевышним. А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху! -

806 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ن َ س ِ ي َ أ ح د ُ ك م ُ ا س ْ م َ ا ل ل ه ع ل ى ط َ ع ا م ِ ه ِ ف ل ْ ي َ ق ُ ل ْ إ ذ ا ذ َ ك َ ر َ ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ه أ و َ ّ ل َ ه ُ و آ خ ِ ر َ ه ُ

(ع) ع ن ا م ر أ ة.

806 - ‘ Абдуллах ибн ‘Утба передал со слов одной женщины о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас забудет произнести имя Аллаха перед едой, пусть скажет когда вспомнит: с именем Аллаха вначале и в конце /бисмиЛляхи аввалихи ва ахирихи/ ». Этот хадис передал Абу Я’ля 7153. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 806, «Ирвауль-гъалиль» 1965. _______________________________________________________________ Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: “С именем Аллаха в начале и конце её /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/”». Этот хадис передали Ахмад 6/143, 207-208, ад-Дарими 2020, Абу Дауд 3767, ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис», ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 281, Ибн Маджах 3264, аль-Хаким 4/108, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи 7/276. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 380, «Ирвауль-гъалиль» 1965.

-

807 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ن َ س ِ ي َ أ ح د ُ ك ُ م ْ ص َ ل ا َ ة ً أ و ْ ن ا م َ ع ن ه ا ف ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ ه ا إ ذ ا ذ َ ك َ ر َ ه ا

(ت) ع ن أ ب ي ق ت ا د ة.

807 - Сообщается, что Абу Къатада сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то из вас забудет совершить молитву или проспит её, пусть совершит её, когда вспомнит о ней”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 177, ан-Насаи 1/294, Ибн Маджах 698, ат-Тахави 1/270, Ахмад 5/302. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 807, «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/332. -

808 (ص ح ي ح)

إ ذ ا ن َ ظ َ ر َ أ ح َ د ُ ك ُ م إ ل ى م َ ن ْ ف َ ض َ ل َ ع ل ي ه ِ ف ي ا ل م َ ا ل ِ و ا ل خ ُ ل ُ ق ِ ف َ ل ْ ي َ ن ْ ظ ُ ر ْ إ ل ى م َ ن ْ ه و َ أ س ْ ف َ ل ُ م ِ ن ْ ه ُ

(ح م ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.