Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






учебный год

Для рубежного контроля № 2

учебный год

< question> Укажите слово, которое соответствует данному определению «Это единица речи, выражающая законченное высказывание и состоящая из ряда фраз-предложений. Данная единица речи обладает смысловой и структурной завершенностью, связанностью всех его информационных частей»

< variant> Текст

< variant> Абзац

< variant> Стиль

< variant> Тема

< variant> Рема

< question> Тема текста – это …

< variant> То, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста

< variant> Новое как часть связующего звена

< variant> Цепочка предложений с параллельным или цепным способом связи

< variant> Основная мысль высказывания

< variant> Основная мысль предложений

 

< question > Микротекст – это ….

< variant> Часть текста, в которой раскрывается микротема

< variant> Речевое произведение

< variant> Данная информация

< variant> Новая информация

< variant> Не связанные между собой предложения

 

< question> Что такое тема текста?

< variant> предмет или явление, которые рассматриваются в тексте

< variant> часть общей темы

< variant> основной вид переработки текста

< variant> беседа двух и более лиц

< variant> краткое изложение содержания текста

 

< question> Что такое микротема?

< variant> часть общей темы

< variant> основной вид переработки текста

< variant> значимая единица языка

< variant> стиль литературного языка

< variant> сжатое сравнение

 

< question> Тема текста – это …

< variant> предмет или явление, которые рассматриваются в тексте

< variant> основной вид переработки текста

< variant> значимая единица языка

< variant> стиль литературного языка

< variant> сжатое сравнение

< question> Микротема текста – это …

< variant> часть общей темы

< variant> предмет или явление, которые рассматриваются в тексте

< variant> основной вид переработки текста

< variant> значимая единица языка

< variant> стиль литературного языка

 

< question > Прогрессия текста – это …

< variant> Увеличение объема текста и количества информации

< variant> Целостная единица речи

< variant> Выражение мысли

< variant> Обобщение информации

< variant> Оформление по законам языка

 

< question> Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

< variant> Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу

< variant> Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.

< variant> Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег.

< variant> Стали его искать, а он как в воду канул.

< variant> Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына.

 

< question> Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая:

< variant> Весь вечер Ленский был рассеян__то молчалив, то весел вновь

< variant> В углу комнаты стоял старинный__дубовый шкаф.

< variant> С моря подул свежий__бодрящий ветерок..

< variant> Нам нужно знать__не изменили ли вы своего мнения.

< variant> По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.

 

< question> Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

< variant> Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические__нестерпимо болело сердце.

< variant> Нравится рисовать__рисуй на здоровье

< variant> Наступит весна__все оживет.

< variant> Господство над своими страстями__есть свойство величия духа.

< variant> Конец сентября__это пора осеннего листопада

 

< question > Отметьте предложение, в котором слово пишется слитно:

< variant> Предмет трудный, за то очень интересный.

< variant> То_же самое говорят и его друзья.

< variant> Берись за__то, к чему ты сроден

< variant> Я не мог так_ же поступить, как мой друг.

< variant> Что_бы ни происходило, он всегда оставался внешне спокоен.

 

< question > Укажите тип предложения: Необычные формы энергии и неизвестные нам измерения гиперпространства дают возможность свободного перемещения в пространстве и во времени.

< variant> Простое предложение

< variant> Простое осложненное предложение

< variant> Сложносочиненное предложение

< variant> Сложноподчиненное предложение

< variant> Бессоюзное сложное предложение

 

< question > Укажите вид предложения: «Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживает».

< variant> ССП

< variant> СПП

< variant> СБП

< variant> простое предложение

< variant> простое, осложненное однородными членами предложения

 

< question > Составьте СПП с придаточным определительным предложением: Она дала слово, …

< variant> которое сдержала

< variant> и сдержала его

< variant> когда потребовалось.

< variant> выполняя наказ отца.

< variant> но не сдержала его.

 

< question > Укажите, какое предложение является безличным?

< variant> Стало прохладно.

< variant> Без труда не вынешь рыбку из пруда.

< variant> Студенты готовились к семинару.

< variant> Прошу всех прийти в музей.

< variant> В дверь постучали.

 

< question > К существительному «тетрадь» подберите соответствующий глагол:

< variant> закончилась

< variant> закончился

< variant> закончилось

< variant> закончились

< variant> закончиться

 

< question > Укажите сложное предложение:

< variant> И ничего кругом ему не мешает – ни солнца нет, ни ветра, ни шума.

< variant> Он хотел было выехать со мной к тебе навстречу, да почему-то раздумал.

< variant> Он был в большом волнении: мигал глазами, нервно дышал.

< variant> В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина.

< variant> Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги.

 

< question > Укажите безличное предложение:

< variant> Где можно найти командира бронепоезда?

< variant> Не спешите, еще успеете.

< variant> К санитарному поезду привезли группу раненых.

< variant> Вчера небо было хмуро.

< variant> Спешишь?

< question > Укажите предложение с обстоятельством причины.

< variant> Василиса Егоровна, видя мое упрямство, оставила меня в покое.

< variant> Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет.

< variant> Не зная броду, не суйся в воду.

< variant> Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.

< variant> Цыплят по осени считают

 

< question > Укажите предложение с обстоятельством уступки.

< variant> Город, несмотря на позднее время, был весь на ногах.

< variant> В случае дождя экскурсия отменяется.

< variant> Снег у крыльца как песок зыбучий.

< variant> Я стою у дороги, прислонившись к иве.

< variant> При малейшей удаче он необыкновенно приободрялся.

 

< question > Определите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным:

< variant> Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.

< variant> Я посмотрел в окно.

< variant>. Гроза прошла

< variant> Небо синее.

< variant> Как говорит, так, следовательно, и думает.

 

< question > Укажите предложение, в котором в роли подлежащего выступает причастие:

< variant> Присутствующие громко разговаривали

< variant> Завтра не будет похоже на сегодня.

< variant> Счастливые часов не наблюдают.

< variant> Десять делится на два.

< variant>. Скоро мы станем учителями.

 

< question > Найдите бессоюзное сложное предложение:

< variant> Наступила осень, в старом саду было тихо и грустно

< variant> Дорога шла теперь по склону, и лошади бежали

< variant> У сильного всегда бессильный виноват

< variant> Хозяйка накрыла Катю одеялом, и она уснула

< variant> Есть одна птица, которая не боится людей

 

< question > Укажите простое предложение:

< variant> Вдали послышался гром

< variant> Все решилось, и я поспешил домой

< variant> Все расходились по домам, а внук побежал к деду

< variant> Они поют до половины лета, пока не вырастут их птенцы

< variant> На улице было морозно, и мы надели валенки

 

< question > Укажите предложение с обстоятельством цели.

< variant> Я вышел на улицу подышать

< variant> При старании можно победить

< variant> Море разыгралось не на шутку

< variant> Он встал до восхода солнца

< variant> Голубой рассвет глядится в тишину

< question > Укажите грамматическую основу предложения: От лунного света засеребрился ручей.

< variant> засеребрился ручей

< variant> лунного света

< variant> засеребрился от света

< variant> от лунного

< variant> засеребрился

< question > Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным:

< variant> Грянул весенний майский гром

< variant> Всякий радуется весне

< variant> Я иду берегом реки

< variant> Стучат в двери

< variant> Не всякий вас поймет

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы…».

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью. При этом одни элементы могут быть необходимы организму, другие почти или полностью безразличны для него, третьи оказывают вредное воздействие…».

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «В Казахстане произрастает около шести тысяч видов растений, на его просторах можно встретить около 500 видов птиц, 178 видов зверей, 49 видов пресмыкающихся, 12 видов земноводных, а в реках и озерах около 100 видов рыб…».

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5, 5% (21 млн. га) – лесные зоны. В центральной части страны находится «желтая степь» - Сары-Арка, а западнее от неё – Тургайское плато. Территория Казахстана настолько огромна, что она захватывает Уральские горы на Западе и Алтай и Тарбагатай на Востоке. На юго-западе располагается Плато Устюрт и побережье Каспийского моря. Восточная часть Казахстана упирается в северный Тянь-Шань».

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Казахстан по площади занимает 9-е место в мире (2 млн.724, 9 тыс. км в квадрате), при этом население составляет всего 17 млн. человек, вся остальная территория незаселенная людьми – это бескрайние степи, пустыни и горы, которые являются местом обитания тысячи видов животных и птиц».

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Климат в республике большей частью резко континентальный. На юге температура летом достигает + 49 градусов, а на севере зимой может опуститься до -57 градусов. При этом погода в пустыне часто изменчива и непостоянна, днём жарко, а ночью дуют северные ветра, которые приносят с собой холод».

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Впервые термин «клетка» употребил Роберт Гук в 1665 году. К XIX веку усилиями многих ученых (особенно Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна) сложилась клеточная теория».

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Первым появилось особое печатание – с печатных досок. Это произошло в девятом веке н.э. Тот текст или же тот рисунок, который нужно было сделать в нескольких экземплярах, прорисовывали на доске из дерева. Потом брали в руки что-либо острое, углубляли места, которые не нужно печатать».

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Примерно в 105 году Цай Лунь изобрел в Китае бумагу. Он придумал способ, как из внутренней волокнистой части коры тутового дерева делать бумагу. Чтобы отделить волокна, китайцы придумали толочь кору в воде, затем эту смесь они выливали на подносы, дно которых было услано узкими длинными полосками бамбука. Когда стекала вода, мягкие листы укладывали на ровную поверхность сушится. Использовали для этой цели бамбук и старые тряпки. Путешествовали торговцы из Китая далеко на запад и север, и достигли города Самарканд. Здесь арабы секрет производства бумаги переняли у китайцев и привезли его в Испанию, откуда искусство изготовления бумаги разошлось по всему миру».

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «К новым праздникам также можно отнести и Праздник единства народа Казахстана, отмечаемый 1 мая. Для многих людей Первомай не имел политической окраски, а был просто еще одним добрым праздником весны. Правительство Казахстана «пошло навстречу пожеланиям трудящихся» и оставило первомайский праздник, обернув его в новые «нейтральные» одежды».

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «К жанрам рассуждения относят научные, научно-популярные и публицистические статьи, эссе – произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении».

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Термин цивилизация (лат. civilis – гражданский, общественный) возник в XVII в. Тогда цивилизованность понималась как противоположность дикости, т.е. фактически была синонимом культуры. Под цивилизацией стали понимать совокупность материальных и социальных благ, приобретаемых обществом благодаря развитию общественного производства».

< variant> происхождение предмета

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии».

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы: струнные, духовые, язычковые, ударные. К струнным относятся: домбра, кобыз, жетиген. К духовым относятся: керней, камышовые и роговые сырнаи, сыбызгы, адырна. К язычковым относится шанкобыз. К ударным относятся: дангыра, дабыл, асатаяк, шындауыл».

< variant> классификация предметов

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Реферат и аннотация, как и конспект, относятся к вторичным текстам, так как они создаются на основе уже имеющихся первичных текстов. Но, в отличие от конспекта, реферат и аннотация предназначены не для индивидуального пользования: они печатаются с целью проинформировать всех, кого может заинтересовать издание новой литературы в определенной области знаний»:

< variant> квалификация предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Научный стиль используется в соответствующей сфере человеческой деятельности для выражения, передачи и хранения научной информации. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме: статьи, монографии, учебники, доклады, лекции, сообщения и др. Научный стиль обслуживает сферу образования и науки»

< variant> функция предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «На границе двух современных государств – Египта и Судана – более трех тысяч лет назад был высечен в скалах храм фараона Рамзеса Второго. Высота храма составляет тридцать три метра, ширина – восемьдесят восемь, глубина – шестьдесят три метра. Четыре двадцатиметровые фигуры восседают у входа в храм. О размерах этих скульптур можно судить по тому, что длина носа скульптуры равна девяноста восьми сантиметрам, уха – ста шести, а глаз – восьмидесяти четырем сантиметрам. Общий вес сооружения составляет триста тысяч тонн»:

< variant> качественный и количественный состав предмета

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Капля – это небольшой объем жидкости, ограниченный поверхностью, определяемой преимущественно действием сил поверхностного натяжения, а не внешних сил. Форма капли определяется совокупным действием поверхностного натяжения и внешних сил, силы тяжести и аэродинамическими силами. В естественных условиях для капель небольшого размера (1 мм и менее) преобладающей является сила поверхностного натяжения, придающая такой капле форму тем более близкую к сферической, чем меньше капля. »

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».

< variant> определение предмета (дефиниция)

< variant> классификация предметов

< variant> происхождение предмета

< variant> принадлежность предмета к классу

< variant> качественный и количественный состав предмета

 

< question> Прогрессия текста – …

< variant> увеличение объема текста и количества информации

< variant> целостная единица речи

< variant> выражение мысли

< variant> обобщение информации

< variant> оформление по законам языка

 

< question> Увеличение объема текста и количества информации – это …:

< variant> прогрессия

< variant> регрессия

< variant> развитие

< variant> компрессия

< variant> инверсия

 

< question> Два основных способа развития информации в тексте:

< variant> параллельный и цепной

< variant> цепной и последовательный

< variant> цепной и присоединительный

< variant> параллельный и перпендикулярный

< variant> перпендикулярный и последовательный

 

< question> Способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга:

< variant> Параллельный

< variant> Цепной

< variant> Последовательный

< variant> Независимый

< variant> Разнонаправленный

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».

< variant> Параллельный

< variant> Цепной

< variant> Последовательный

< variant> Независимый

< variant> Разнонаправленный

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы не вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитал их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам?»

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте:

«Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы,

несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... ни кошелька, ни часов, ни даже платка… я ничего не взял с собою»:

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа»

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их еще мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко сидящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти»:

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Отряд за отрядом, народ за народом шло царское войско. Шли персы и мидяне в войлочных шапках, в пестрых рубахах, чешуйчатых панцирях, с пленными щитами, короткими копьями и большими луками. Шли ассирийцы в шлемах из медных полос, с дубинами, утыканными железными гвоздями. Шли ликийцы в пернатых шапках и с длинными железными косами в руках. Шли халибы, у которых вместо копий – рогатины, на шлемах – бычьи уши и медные рога, а на голенях красные лоскуты. Шли эфиопы, накинув барсовые и львиные шкуры, перед сражением они окрашивают половину тела гипсом, а половину – суриком. Плыли трехпалубные триеры, приведенные финикийцами, киликийцами, египтянами и греками из малоазиатских городов»

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Электромонтажная схема – это чертеж, на котором показано расположение деталей и соединение их между собой проводами. Отдельные детали на монтажной схеме не обозначаются условными знаками, а изображаются так, как они примерно выглядят. Часто на монтажных схемах соединяющие провода изображают условно в виде линий. Лампы и другие электровакуумные и газоразрядные приборы не показывают, а изображают их панели»:

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Отступая, Наполеон приказал взорвать колокольню, но она выстояла, только трещина прошла по камням. А немного спустя, когда залечили эти раны, поднялся на верхний ярус молодой юнкер Лермонтов»:

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман»:

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «На другой день было воскресенье, и Наталья поздно встала. Накануне она была очень молчалива до самого вечера, втайне стыдилась слез своих и очень дурно спала. Сидя, полуодетая, перед своим маленьким фортепьяно, она то брала аккорды, едва слышные, чтобы не разбудить мадемуазель, то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной»

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Когда на другой день Хаджи-Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут бил и вчерашний генерал е щетинистыми усами, в полной форме и в орденах, приехавший откланяться; тут был и полковой командир, которому угрожали судом за злоупотребления по продовольствию полка. Тут был армянин-богач, покровительствуемый доктором Андреевским, который держал на откупе водку и теперь хлопотал о возобновлении контракта. Тут была, вся в черном, вдова убитого офицера, приехавшая просить о пенсии или о помещении детей на казенный счет… Все дожидались очереди и один за другим были вводимы красивым белокурым юношей-адъютантом в кабинет князя».

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан».

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую — из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость».

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя».

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Укажите лишнее:

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

< variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

< variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

< variant> Прогрессия текста с параллельными данными

 

< question> Укажите лишнее:

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

< variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

< variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

< variant> Прогрессия текста с параллельными данными

< question> Выберите правильный вариант: «Автор характеризует (человек)»

< variant> человека

< variant> человеку

< variant> человеком

< variant> человеки

< variant> человек

< question> Выберите правильный вариант: «Автор уделяет внимание (вопрос)»

< variant> вопросу

< variant> вопрос

< variant> вопроса

< variant> вопросом

< variant> о вопросе

< question> Выберите правильный вариант: «Автор предлагает (классификация)»

< variant> классификацию

< variant> классификация

< variant> классификации

< variant> о классификации

< variant> классификацией

< question> Выберите правильный вариант: «Автор говорит (проблема)»

< variant> о проблеме

< variant> проблемы

< variant> проблемой

< variant> проблему

< variant> проблема

< question> Выберите правильный вариант: «Автор рассматривает (природа)»

< variant> природу

< variant> природой

< variant> природе

< variant> о природе

< variant> природы

< question> Выберите правильный вариант: «Автор сообщает (опыт)»:

< variant> об опыте

< variant> опыту

< variant> опытом

< variant> опыта

< variant> опыт

< question> Выберите правильный вариант: «Автор останавливается (тема)»:

< variant> на теме

< variant> темы

< variant> темой

< variant> о теме

< variant> тему

< question> Выберите правильный вариант: «Автор выделяет (исследование)»:

< variant> исследование

< variant> исследования

< variant> исследованию

< variant> об исследовании

< variant> исследованием

< question> Выберите правильный вариант: «Автор доказывает (теорема)»:

< variant> теорему

< variant> теоремой

< variant> теоремы

< variant> теорема

< variant> о теореме

< question> Выберите правильный вариант: «Автор анализирует (явление)»:

< variant> явление

< variant> явлению

< variant> явления

< variant> явлением

< variant> о явлении

 

< question> Выберите правильный вариант: «Автор излагает (своя точка зрения)»:

< variant> свою точку зрения

< variant> своей точкой зрения

< variant> своей точки зрения

< variant> о своей точке зрения

< variant> своя точка зрения

< question> Выберите правильный вариант: «Автор описывает (жизнь композитора)»

< variant> жизнь композитора

< variant> жизнью композитора

< variant> жизни композитора

< variant> к жизни композитора

< variant> о жизни композитора

 

< question> Цепной способ развития информации – это …

< variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей

< variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста

< variant> часть текста, в которой раскрывается микротема

< variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно

< variant> часть общей темы

 

< question> Параллельный способ развития информации – это …

< variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно

< variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей

< variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста

< variant> часть текста, в которой раскрывается микротема

< variant> часть общей темы

< question> Определите тему текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».

< variant> Принцип недискриминации

< variant> Принцип универсальности

< variant> Права человека

< variant> ООН

< variant> Защита прав человека

 

< question> Определите тему текста: Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью. При этом одни элементы могут быть необходимы организму, другие почти или полностью безразличны для него, третьи оказывают вредное воздействие…».

< variant> среда

< variant> организм

< variant> выживаемость

< variant> природа

< variant> человек

< question> Определите тему текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5, 5% (21 млн. га) – лесные зоны. В центральной части страны находится «желтая степь» - Сары-Арка, а западнее от неё – Тургайское плато. Территория Казахстана настолько огромна, что она захватывает Уральские горы на Западе и Алтай и Тарбагатай на Востоке. На юго-западе располагается Плато Устюрт и побережье Каспийского моря. Восточная часть Казахстана упирается в северный Тянь-Шань».

< variant> Природа Казахстана

< variant> Народ Казахстана

< variant> Конституция Казахстана

< variant> История Казахстана

< variant> Фауна Казахстана

 

< question> Определите тему текста: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан».

< variant> Конституция Казахстана

< variant> Природа Казахстана

< variant> Народ Казахстана

< variant> История Казахстана

< variant> Фауна Казахстана

 

< question> Определите тему текста: «Первая Конституция Казахстана была принята в окончательной редакции Постановлением ЦИКа Казахской АССР 18 февраля 1926 года после образования СССР и с учетом Конституции РСФСР 1925 года, так как Казахстан являлся частью РСФСР. Данный Основной закон закрепил форму правления, государственного устройства, политический режим, структуру органов государственной власти, исполнительно-распорядительных органов».

< variant> Конституция Казахстана

< variant> Природа Казахстана

< variant> Народ Казахстана

< variant> История Казахстана

< variant> Фауна Казахстана

 

< question> Определите тему текста: «Закон можно определить как философскую категорию, которая представляет собой непрерывную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся связь между объектами. Тем самым закон противостоит хаосу и представляет собой правильный ход вещей, тот ход, который обеспечивает гармонию и баланс. Со времен появления в человеческой жизни субординации, иерархии, человек нуждается в регулировании его отношений с обществом».

< variant> закон

< variant> принцип универсальности

< variant> права человека

< variant> ООН

< variant> защита прав человека

 

< question> Определите тему текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».

< variant> виды среды

< variant> организм

< variant> выживаемость

< variant> природа

< variant> среда

 

< question> Определите тему текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии».

< variant> фотография

< variant> фотоаппарат

< variant> фотографы

< variant> физика

< variant> химия

 

< question> Определите тему текста: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности».

< variant> дружба

< variant> правило

< variant> добро

< variant> красота человечности

< variant> вера в человека

 

< question> Определите тему текста: «Для выражения мысли используются слова, связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков. Слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. …И в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения…».

< variant> предложение

< variant> правило

< variant> русский и казахский языки

< variant> грамматический закон

< variant> язык

 

< question> Определите тему текста: «А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.»

< variant> мечта

< variant> правило

< variant> жизнь

< variant> человек

< variant> язык

 

< question> Какой вопрос помогает определить тему текста?

< variant> О чем говорится в тексте?

< variant> Что такое текст?

< variant> Какую функцию выполняет микротема?

< variant> Какова роль предложений в тексте?

< variant> Сколько ССЦ в данном тексте?

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что есть что

< variant> что заключается в чем

< variant> что относится к чему

< variant> что состоит в чем

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что-это что

< variant> что заключается в чем

< variant> что относится к чему

< variant> что состоит в чем

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что называется чем

< variant> что заключается в чем

< variant> что относится к чему

< variant> что состоит в чем

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что называют чем

< variant> что заключается в чем

< variant> что относится к чему

< variant> что состоит в чем

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что считают чем (каким)

< variant> что относится к чему

< variant> что-это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что представляет собой что

< variant> что относится к чему

< variant> что-это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что заключается в чем

< variant> что относится к чему

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что состоит в чем

< variant> что относится к чему

< variant> что-это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что считается чем (каким)

< variant> что относится к чему

< variant> что-это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что принадлежит к чему

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

< variant> что состоит в чем

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что входит в группу (класс, тип) чего

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

< variant> что состоит в чем

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую классификацию предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> различают что

< variant> что входит в группу (класс, тип) чего

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что принадлежит к чему

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что является одним из чего

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

< variant> что состоит в чем

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что имеет в своем составе что

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):

< variant> сколько чего содержится в чем

< variant> что является одним из чего

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):

< variant> сколько чего приходится на долю чего

< variant> что является одним из чего

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой):

< variant> сколько чего падает на долю чего.

< variant> что является одним из чего

< variant> что – это что

< variant> что состоит из чего

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что входит в состав чего

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что образует что

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что является составной частью чего;

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что возникает из чего

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что образуется из чего

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что происходит из чего

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что делят на что

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что развивается из чего

< variant> что относится к чему

< variant> что заключается в чем

< variant> что – это что

< variant> что делят на что

 

< question> Вставьте пропущенные знаки: В скупой автобиографической заметке подводя итоги Даль писал Во всю жизнь я искал случая поездить по России знакомился с бытом народа почитая народ за ядро и корень

< variant>,,: ",, "

< variant>,: " ",

< variant>, " ",.

< variant> " ", -.

< variant>, " ",.

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что носит название чего;

< variant> что заключается в чем;

< variant> что – это что;

< variant> что состоит из чего;

< variant> что делят на что.

 

< question> Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств – это....

< variant> текст

< variant> предложение

< variant> слово

< variant> звук

< variant> морфема

 

< question> Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Маленький худенький с острым носиком он привлек к себе всеобщее внимание»:

< variant> 3

< variant> 2

< variant> 1

< variant> 4

< variant> 5

 

< question> Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Стрелы пущенные в него упали жалкие обратно на землю»:

< variant> 4

< variant> 3

< variant> 2

< variant> 1

< variant> 5

 

< question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой):

< variant> что получило название чего;

< variant> что заключается в чем;

< variant> что – это что;

< variant> что состоит из чего;

< variant> что делят на что.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Справочные материалы. Практикум-справочник по рУССКому ЯЗЫКу




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.