Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д о к р о к






 

3Упражнение «Пирамиды»

Л Е С С Т А Я
Л И С Т О К П Т И Ц Ы

П Е Ч А Л Е Н В Ы С О К О

К Р А С И В Ы Е Г Р У С Т Н О

К Р А С И В Ы Е Г Р У С Т Н О

С И Н Е Е

Ч И С Т О Е

Г О Л У Б О Е

Л А З У Р Н О Е

IУ. Работа над темой урока

1. Сообщение темы и ожидание.

— Что характеризуют слова последнего столбика?

— А какое сейчас время года?

— Я хочу, чтоб вы быстро просмотрели рассказ В. А. Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово» и определили, о чем мы сегодня с вами бу­дем читать, говорить? (Об осени, о детях, о небе, о красоте природы.)

Ответы в рисунках закрепляются на доске.

2. Распределение по группам.

— Сейчас осень, мы очень много говорили об особенностях этой поры года. А, сегодня я предлагаю вам самим побыть художниками, поэтами, писателями, музыкантами, артистами и отправиться в школу искусств, где вас ждут задания.

На стенах висят таблички с указателями классов школы искусств.

— Каждый выбирает себе занятие по интересу, но помните, что в груп­пе должно быть не больше 6 человек.

— Внимательно послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» и подумайте, какое бывает небо осенью.

...Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумим обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

3. Упражнение «Карусель».

На доске висят картины с изображением осеннего неба. Каждая группа выбирает себе тот пейзаж, который больше всего понравился, и под ним на листе за 1 минуту описывает, какое именно небо здесь изображено.

- Подбирайте красивые, точные слова из родного языка, характеризующие осеннее небо.

(Группы пишут. Меняются местами, дополняя эпитетами столбики слов. Группы возвращаются на исходные места и защищают свои определения.)

- Как вы понимаете выражение «небо осенью дышало»?

- Можем ли мы сказать, что небо – понятие одушевленное? Почему? Докажите.

(Подвести отвечающих детей к тому, что поэт в переносном значении использует слово «дышало», для того чтобы показать нам в осеннем пейзаже единство человека с природой, влияние окружающего мира на формирование эстетических чувств.)

4. Коллективная работа над изучением рассказа.

— А сейчас мы узнаем, как ребята из рассказа В. А. Сухомлинского определили состояние осеннего неба.

1) Чтение рассказа «Я хочу сказать своё слово» учителем и детьми

2) Словарная работа

— Какие слова вам не ясны?

Работа над выражением «небо лазурное».

5. Этноминутка.

— Ребята, а что мы можем узнать из предложений этого рассказа об осени? (Что это — описание ранней осени, начала поры отлета птиц, состояния осеннего неба.)

— А можем ли мы по этим кратким описаниям определить приметы осенней погоды?

— В тексте есть слова: «Далеко в небе летела стая перелетных птиц. Птицы тихо курлыкали…» Какие птицы улетали? Правильно, журавли. В народе есть примета: «Если журавли летят высоко, не спеша и «разго­варивают», будет стоять хорошая теплая осень». Вот сколько интересно­го можно узнать, если учиться внимательно читать текст!

— Прочитайте рассказ самостоятельно, быстро, старайтесь охватить глазом сразу несколько слов.

6. Чтение текста по ролям.

— Так почему же осенью небо печальное? А почему ласковое?

7.Физкультминутка.

Солнце по небу гуляло,

На прогулку нас позвало.

Мы в лесок пошли

И грибы нашли.

Стали их собирать, низко, низко приседать.

Тучка по небу плыла,

Дождь осенний принесла.

Дождик льет все сильней,

Поспешим домой скорей.

8. Работа в группах.

— Отдохнули? Продолжим работу в школе искусств. Все вы по груп­пам получаете задания. На их выполнение вы имеете 7 мин.

9. Выполнение заданий в группах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.