Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. І. Организационный момент






І. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Линейка, ручка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем наш урок!

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ. Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы познакомимся с еще одной народной сказкой. Внимательно рассмотрите героев этой сказки и послушайте загадку.

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…

(Колобок.)

(Учитель выставляет на наборное полотно силуэтные картинки с изображением героев сказки.)

- Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам в класс пожаловали эти герои?

- Когда и где вы впервые услышали сказку «Колобок»?

- О какой же сказке пойдет речь сегодня на уроке?

ІУ. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Выразительное чтение сказки учителем.

2. Словарная работа.

На доске записаны слова: амбар, сусеки, стужен.

Учитель объясняет значение этих слов.

Амбар – сооружение для хранения зерна, муки и других припасов.

Сусеки – отгороженное место в амбаре. Представляют собой неподвижную коробку для хранения зерна.

Стужен – охлажден

3. Беседа после прослушивания сказки.

- Что старуха положила остудить на окошко?

- Как у старика и старухи появился колобок?

- Почему колобок ушел от старика и старухи?

- Кого встретил колобок на своем пути?

- Что он рассказывал о себе в песенке?

- Смог ли колобок уйти от лисы?

- Как лиса обманула колобка?

- Посчитайте, сколько раз колобок поет в сказке свою песенку. (Четыре раза).

- Назовите русские народные сказки, в которых встречаются те же герои. («Лисичка – сестричка и волк», «Лиса, заяц и петух», «Теремок».)

- Как вы думаете, почему только лисе удалось съесть колобка? (Потому что лиса обхитрила его.)

- Какая лисица? (Хитрая, лукавая, коварная.)

- А какой колобок? (Колобок смелый, но глупый и доверчивый.)

4. Повторное перечитывание сказки. Коллективное разучивание песенки колобка.

- Какой эпизод из сказки вы хотели бы услышать еще раз?

- Какую песенку пел колобок зайчику, волку, медведю, лисе?

- Чем отличается одна песенка от другой?

- А сейчас выучим песенку колобка, которую он пел лисе.

(Дети со слов учителя заучивают песенку колобка.)

5. Физкультминутка.

Солнце по небу гуляло,

На прогулку нас позвало.

Мы в лесок пошли

И грибы нашли.

Стали их собирать,

Низко, низко приседать.

У. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Рассматривание книги «Колобок» с включением элементов инсценировки.

- Посмотрите на книжку, которую я держу в руках. Вспомните, как называется первый лист книги. Кого вы видите на обложке? Покажите где написано название сказки. (Дети показывают) Книгу рассматривают постранично.

- Кого вы видите на этой странице?

- Какой разговор состоялся между колобком и зайчиком?

- Кто хочет исполнить роль зайчика и колобка?

(Учитель раздает шапочки-маски, дети инсценируют эпизод сказки. Аналогично воспроизводят и другие диалоги. Обратить внимание на интонацию голоса, мимику, жесты детей, которые исполняют роли героев сказки.)

- Сколько сказок в книге?

-А кто написал сказку «Колобок»?

Правильно, ребята, это сказка народная, сочинил ее народ.

2.Работа с учебником на с.60

а) Работа над рисунком.

- Какой части сказки относится этот рисунок?

- Расскажите эту часть сказки.

б) Составление предложений по рисунку-схеме на с.60 учебника.

- Рассмотрите рисунок- схему на с.60 учебника и составьте по нему предложения.

(Летом мы путешествовали по горам. Мы нашли нашу собаку по следам. Вместе с героями мы путешествуем по страницам любимых книг.)

УІ. Итог урока

Беседа.

- С какой сказкой мы познакомились сегодня на уроке?

- Назовите героев этой сказки.

- Чем закончилась сказка?

УІІ. Домашнее задание

- Рассмотрите нижний рисунок на с.61 учебника. К какой загадке относится этот рисунок?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.