Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель. Ознакомить детей с новым учебным предметом; развивать связную речь учащихся; воспитывать у учащихся желание хорошо учиться; прививать интерес к изучению русского языка.






Содержание

Предисловие …………………………………………………………………

 

Урок 1. Здравствуй, школа! Заучивание стихотворения

со слов учителя. Работа над четкостью дикции…………………………

 

Урок 2. Знакомство с учебником. Отработка формулы приветствия. Этикетные формулы, используемые в диалогах:

«Здравствуйте! Добрый день! До свидания!»…………………………….

Урок 3. Школа. Устные высказывания.

Составление предложений. Усвоение слов учитель, ученик, ученица,

да, нет, это. Отработка произношения звука [ч']………………………….

 

Урок 4. Урок. Учебные вещи. Отдельные грамматические формы

(без терминов): существительные І и ІІ склонения в дательном и

предложном падежах (к доске, в пенале, на парте).

Закрепление произношения звука [ч'].

Скороговорка. Отработка четкости дикции……………………………….

Урок 5. Книга. Любимые герои книг. Из чего состоит книга.

Отработка произношения звуков [г], [г'].

Глаголы в прошедшем времени: писал, писали.

Аудирование. Слушание – понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к разговорному и художественному стилям. Работа над скороговоркой.

Признаки хорошего высказывания (четкость дикции)……………………

 

Урок 6. Слушание – понимание несложных высказываний.

Работа над русской народной игрой «Гуси - лебеди».

Закрепление произношений звуков [г] и[г'].

Регулирование дыхания, темпа речи, силы голоса………………………….

 

Урок 7. Класс.

Усвоение слов стол, стул, доска, окно, большой, маленький.

Слушание – понимание несложных высказываний.

Игра «Угадай, где спрятали.»………………………………………………..

 

Урок 8. Литературные сказки.

Ш. Перро. «Красная Шапочка.»…………………………………………….

Урок 9. Где? В чем?

Развитие умений правильно формировать ответы на вопросы

где (в чем) находится?. Слушание – понимание несложных

монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка).

Понимание фактического содержания текста………………………………

 

Урок 10. Мы считаем.

Отдельные грамматические формы предлогов (без терминов): у, в, к, от……………………………………………………………………………….

Урок 11. Отдельные грамматические формы глаголов (без терминов). Логические упражнения на развитие умения отвечать на вопросы:

«Что делает? Что делают?»………………………………………………….

Урок 12. Знакомство с рассказом В. Бианки «Купание медвежат.»

Содержание. Заглавие текста. Подбор заглавий к тексту

(с опорой на вспомогательные материалы)………………………………..

Урок 13. Слово, предложение.

Деление связного высказывания на предложения.

Графическое моделирование предложений………………………………...

Урок 14. Аудирование. Сказка «Кот, Петух и Лиса.».

Понимание фактического содержания текста (кто, что, где, когда, как).

Картины, возникающие в воображении при слушании……………………

Урок 15. Сказка «Колобок».

Понимание фактического содержания текста.

Участники диалога. Правила поведения в диалоге.

Воспроизведение прослушанных диалогов………………………………...

Урок 16. Природа. Времена года (осень).

Разучивание стихотворений об осени со слов учителя.

Картины, возникающие в воображении при слушании.

Признаки хорошего высказывания (громкость, темп речи)………………

 

Урок 17. Осень. Предложения, в которых о чем - то рассказывают. Интонация законченного предложения.

Составление предложений за собственным наблюдением………………..

 

Урок 18. «Уж небо осенью дышало…»

Рассказ В. А. Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово»……………….

 

 

Урок 19. Семья.

Предложения, в которых о чем – то просят, приказывают или

предлагают. Интонация законченного предложения…………………….

Урок 20. Семья.

Составление рассказа и диалогов с помощью вспомогательных

материалов. Этикетные формулы, используемые в диалогах:

«Спасибо! Пожалуйста! Не сердись, я нечаянно! Извините!»………….

Урок 21. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость).

Составление предложений из данных слов, по рисунку.

Инсценировка отрывка из сказки А.Толстого

«Золотой ключик, или Приключение Буратино.»………………………..

 

Урок 22. О чем рассказала снежинка.

Понимание содержания восприятия на слух предложений, различных по цели высказывания и интонации. Графическое моделирование предложений.

Составление сказки по вопросам……………………………………………

 

Урок 23. Мы рисуем. Цвета и цветы.

Отдельные грамматические формы (без терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа.

Усвоение слов желтый, синий, зеленый……………………………………..

 

Урок 24. Слог. Деление слов на слоги…………………………………………….

 

Урок 25. Закрепление умения делить слова на слоги.

Понятие об ударении. Ударный слог.

Разучивания наизусть стихотворения……………………………………….

Урок 26. Загадки мудрых гномов.

Что нам нужно для учебы?...............................................................................

Урок 27. Сказка «Рукавичка». Развитие диалогической речи.

Пересказ отдельных эпизодов сказки с использованием

вспомогательных материалов (иллюстрации к сказке)…………………..

Урок 28. Время. Сутки.

Разучивания стихотворения с помощью опорных рисунков

или опорных слов……………………………………………………………

Урок 29. Часы..................................................................................................

Урок 30. Времена года.

Чтение наизусть стихотворений о временах года.

Регулирование силы голоса, темпа речи………………………………….

Урок 31. Времена года. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Составление высказываний (2 – 3 предложения) о зиме

с использованием вспомогательных материалов…………………………

Урок 32. Зимние праздники. Обычаи народа. Новый год.

Инсценизация сказки о Новом годе………………………………………..

Урок 33. Обычаи народа. Зимние игры и забавы: катание на санках. Разучивание новогоднего хоровода……………………………………….

Урок 34. В. Бианки «Синичкин календарь». Обычаи народа.

Разучивания наизусть колядок…………………………………………….

Урок 35. Итоговый урок – путешествие по изученным темам…………

 

Литература …………………………………………………………………

 

Приложения ………………………………………………………………..

 

 

Урок 1

Здравствуй, школа!

 

Урок 1

Тема. Здравствуй, школа! Заучивание стихотворения со слов учителя. Работа над четкостью дикции.

Цель. Ознакомить детей с новым учебным предметом; развивать связную речь учащихся; воспитывать у учащихся желание хорошо учиться; прививать интерес к изучению русского языка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.