Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как пользоваться каталогом Н-Т-Р






Дом-дерево-человек

Этот каталог должен стать хорошим помощником в работе с Н-Т-Р (английская абривиатура теста Дом-дерево-человек).

Использование в каталоге понятий “патофоричный”, “патологический”, “патогномический” грубо характеризует вероятностный уровень приспособления в связи с теми или иными позициями. Поэтому конечная цель - интерпретация и оценка этих позиций должна исходить из общего контекста всех взаимосвязей.

Патофоричный знак указывает, что субъект склонен к поведенческим аномалиям в данной сфере, при этом они могут сочетаться с удовлетворительной приспособляемостью. Одним словом, этот знак указывает на слабое место личности, которое более потенциально, чем реально.

Патологический знак указывает на большее отклонение от нормы, чем патоморфный, и оно более реально, чем потенциально.

Патогномический знак (очень редко встречаемый) указывает на уже реальную дезадаптацию.

 

Как пользоваться каталогом Н-Т-Р

 

Опыт показывает, что на поиск нужных аспектов рисунка в руководстве уходит слишком много времени. Руководство хорошо разъясняет качественную интерпретацию рисунка, но оно неудобно в отдельных вопросах интерпретации. Нужно отметить, что каталог не возместит информации, предъявленной в руководстве. Пользу от каталога можно получить только ознакомившись с основными концепциями качественной интерпретации Н-Т-Р, т.к. только там поясняются дефениции и стратегия поиска нужных позиций.

Общий раздел

Облака - общая тревога, связанная с нарисованной ситуацией.

Цвет - пока используется реалистично и конвенционально, он не имеет патоморфного или патологического значения. С уменьшением этой особенности цвет приобретает все большее значение. Специфичные интерпретации цвета должны проводиться с большой осторожностью.

 

ИНСТРУКЦИЯ:

1. Нарисуйте дом: положение листа вдоль. Вопросы по рисунку:

а) Из чего он сделан?

б)Сколько ему лет?

в) Кто его строил?

г) Сколько в нем комнат?

д) Какая комната самая красивая и почему?

е) Какая комната самая плохая и почему?

ж) Дом прочный или ветхий?

з) Кто живет в этом доме? Они веселые или грустные?

и) Почему именно этот дом Вы нарисовали?

Дополнительные вопросы по рисунку: почему здесь то-то и то-то, особенно если есть лишние детали.

2. Нарисуйте какое-нибудь дерево, кроме елки; положение листа поперек. Если одно дерево, то лучше взять квадратный лист. Вопросы:

а) Какое это дерево.

б) Сколько ему лет?

в) Как оно растет: диким или в саду?

г) Его посадили или оно само выросло?

д) Сколько лет оно будет жить?

е) Климат хороший или плохой?

ж) Дерево больное или здоровое?

з) Видели ли Вы это дерево раньше? Почему решили нарисовать именно его?

3. Рисунок человека; положение листа - поперек.

а) Сколько ему лет?

б) Как его зовут?

в) Он здоров или нет?

г) Счастл________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________е. Составьте рассказ о них.

Тест “РИСУНОК СЕМЬИ”.

Нарисуйте семью, отметьте имя и возраст каждого ее члена. Вопросы:

а) Веселая это семья?

б) Где они живут?

г) Как они проводят свое свободное время?

д) Какое у кого хобби?

е) Почему Вы нарисовали именно эту семью?

Тест “НЕИЗВЕСТНОЕ ЖИВОТНОЕ”. Вопросы:

а) Как его зовут?

б) Как оно размножается?

в) Где живет?

г) Нравится ли оно тебе или нет?

д) Чем питается?

е) Кто его друзья?

ж) С кем оно враждует?

Тест “АВТОПОРТРЕТ”.

а) Каким вы видите себя?

б) Каким Вас видят другие?

в) Каким бы Вы хотели быть?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.