Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные. · сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;






Учащиеся научатся:

· сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

· осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

· ставить вопросы друг другу.

Учащиеся могут научиться:

· высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

· выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

 

 

Тип урока Вид контроля
Условное сокращение Объяснение Условное сокращение Объяснение
УИПЗЗ Урок изучения и первичного закрепления знаний ФО Фронтальный опрос
УЗНЗВУ Урок закрепления новых знаний и выработки умений РП Работа в парах
УКИЗ Урок комплексного использования знаний ВК Взаимоконтроль
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний РГ Работа в группах
КУ Комбинированный урок СР Самостоятельная работа

 

 

№ урока Тема урока, страницы учебника Кол-во часов Тип урока Вид контроля Характеристика учебной деятельности учащихся (разбита на два блока: в первом —нацеленная на формирование предметных умений, во втором — на формирование метапредметных умений (универсальных учебных действий). ИКТ Дата
1. Как люди познают мир            
1.1 О науке С. 3—13   КУ ФО Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул. Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение. Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства. Определять времяпо часам. Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта. Пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника. Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)    
1.2 Экскурсия в лес   экскурсия ФО    
1.3 Экскурсия к водоёму   экскурсия ФО    
1.4 Как учёные изучают мир С. 14—17   КУ ФО    
1.5 Умей видеть С. 18—21   УКИЗ ФО    
1.6 Приборы и инструменты С. 22—23   УЗНЗВУ РГ    
1.7 Измерение температуры и времени С. 24—27   УЗНЗВУ РП    
1.8 Справочники, словари, энциклопедии С. 28—31   УОСЗ ФО    
1.9 Об искусстве С. 32—35   УЗНЗВУ ФО    
1. Внеклассная деятельность учащихся С. 36—37   УОСЗ ФО      
2. Мы живём на планете Земля            
2.1 Что такое космос С. 38—43 2 КУ ФО Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме. Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне; использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе. Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли. Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой». Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности.    
2.2 Солнечная система С. 44—47   КУ ФО    
2.3 Голубая планета Земля С. 48—51   УЗНЗВУ ФО    
2.4 Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей   УОСЗ ФО    
2.5 Спутник Земли — Луна С. 52—53   КУ ФО    
2.6 Исследование космоса С. 54—55   КУ ФО    
2.7 Что такое глобус С. 56—57   УОСЗ РГ    
2.8 Почему день сменяет ночь С. 58—59   УОСЗ РП    
2.9 Как изучали земной шар С. 60—65   УЗНЗВУ ФО    
2. Исследование глубин морей и океанов С. 66—69   УКИЗ ФО    
2. Внеклассная деятельность учащихся С. 70—71   УКИЗ ФО      
3. Природа вокруг нас            
3.1 Тела и вещества С. 72—77 2 УИПЗЗ ФО Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильнообращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов. Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира. Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить пр имеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу. Находить ответы на вопросы в тексте учебника. Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы. Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему. Читать схемы и извлекать нужную информацию. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении. Участвовать в коллективной подготовке театра теней. Выражать настроение в рисунках. Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе; Проводить опыты самостоятельно и в группах(определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха). Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице. Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»    
3.2 Об энергии С. 78—83   УИПЗЗ ФО    
3.3 Свет и цвет С. 84—85   УКИЗ РГ    
3.4 Зеркала С. 86—87   УОСЗ РП    
3.5 О цвете С. 88—89   УОСЗ ФО    
3.6 В мире звука С. 90—95   УОСЗ РП    
3.7 В мире камня С. 96—99   УЗНЗВУ ФО    
3.8 Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей   УОСЗ ФО    
3.9 В мире живой природы. На опушке С. 100—103   УОСЗ ФО    
3. В берёзовой роще С. 104—107   УОСЗ ФО    
3. В ельнике С. 108—111   УОСЗ ФО    
3. У лесного озера С. 112—115   УОСЗ ФО    
3. В сосновом лесу С. 116—117   УОСЗ ФО    
3. Берегите лес! С. 118—121   УПОКУ РП    
3. Внеклассная деятельность учащихся С. 122—123   УКИЗ ВК      
4. Люди вокруг нас            
4.1 Человек в обществе С. 124—129 2 УОСЗ РГ Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону. Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради)    
4.2 Труд в жизни Человека С. 130—131   УКИЗ ВК    
4.3 Семья С. 132—135   УЗНЗВУ РП    
4.4 Бюджет семьи С. 136—139   УОСЗ ВК    
4.5 Будем вежливы С. 140—145   УПОКЗ РП    
4.6 О друзьях-товарищах С. 146—151   УПОКЗ РГ    
4.7 Обобщение Наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей   УОСЗ РГ    

 

Список литературы

Литература для учащихся:

1. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

1. Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

2. Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

3. Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006

4. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

5. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005

6. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005

7. Шикина Л. Б. Люди и народы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006

8. Шикина Л. Б. Страны и континенты: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

 

Пособия для учителя:

1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004

2. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

3. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005

4. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2005

5. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

 

Учебно-тематическое планирование






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.