Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая теория- теоритическая концепция о происхождения государства






Историческая школа права возникла как определенная реакция на доктрину естественного права в целях защиты уже познанных закономерностей общественной и государственной жизни, сложившихся в условиях средневековья (феодализма). Предста­вители исторической школы рассматривали право как выражение духа народа, складывающегося, подобно языку, постепенно, в ходе историче­ского процесса, независимо от субъективных воззрений законодатель­ной власти государства. Законодатель правомерен фиксировать лишь то, что уже сложилось как право. Гуго, например, считал и доказывал, что право создается не только государством, но и самостоятельным развитием в виде норм, добровольно принимаемых народом, подобно тoмy, как язык не возник из договора и не дан готовым от бога, а раз­вивается сам собою. Право с точки зрения представителейисторической школы есть пpoдукт народного духа, народного правового убеждения. Развитие права заключается в том, что народный дух постепенно обнаруживает объек­тивно содержащиеся в праве нормы. Поэтому право существует не в виде формальных прав, а в виде живого представления правовых институтов в их органической взаимосвязи. Юристы же лишь извлекают правило нормы путем анализа и изучения опыта существующего права. Видными представителями исторической школы права были не­мецкие юристы Густав Гуго, Карл Савиньи, Фридрих Пухта, Шталь и другие. Консерватизм и ограниченность данной школы проявляются лишь в отрицании роли субъективного правотворчества и значения но­вого законодательства в прогрессивном изменении общественной жизни. Йсторическая школа чрезмерно преувеличивала место обычая в си­стеме нормативного регулирования общественных отношений, ставя его над законом, отрицала возможность законодательным путем изменить реально существующее право. С другой стороны, представители исторической школы права спра­ведливо считали, что законодатель не может творить нормы по своему субьективному усмотрению. Его задача состоит в том, чтобы познать объективные потребности общественного развития, интересы и отдельных людей и правильно сформулировать их в нормах права.

№15 Соотношение гос-ва и Единство состоит в том, что государство и право: 1) возникают и развиваются совместно;

2) имеют одинаковые подходы к сущности и типологии;

3) выступают средствами управления, инструментами власти;

4) призваны сочетать и обеспечивать личные, групповые и общест­венные интересы,

5) основаны на едином базисе, определяются социально-экономи­ческими и духовными факторами и т.п.

Различия между государством и правом:

1) если государство есть особая организация политической власти, то право есть социальный регулятор;

2) если государство выражает силу, то право - волю;

3) если первичным элементом государства является государственный орган, то первичным элементом права - норма;

4) они также не совпадают по формам, функциям и т.д. Взаимодействие государства и права:

- с одной стороны, воздействие государства на право состоит в том, что первое формирует, изменяет, отменяет второе (правотворче­ство), а также реализует и охраняет его (правоприменение);

- с другой стороны, право воздействует на государство, упорядо­чивая деятельность государственного аппарата, устанавливая компе­тенцию его органов.

Выделяют два основных типа взаимоотношений между государст­вом и правом:

1) когда государство стоит над правом, выступая определяющим фактором (характерно для антидемократических государств);

2) когда право стоит над государством, выступая его ограничите­лем (характерно для правовых государств).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.