Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 24. Пути повышения эффективности воспитательного процесса в исправительных учреждениях






Реформирование уголовно-исполнительной системы. Гуманизация и антропологизация воспитательной среды исправительного учреждения как оптимальное условие реализации цели наказания. Научное обеспечение реформирования уголовно-исполнительной системы.

Роль педагогики сотрудничества в процессе исправления осужденных. Социальное проектирование.

Изучение и использование положительного опыта воспитательной работы с осужденными. Использование зарубежного опыта исправления осужденных.


ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПО РАЗДЕЛУ
«ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА»

 

Нормативные правовые акты:

1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, 1997.

2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

3. Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

4. Закон Российской Федерации от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях».

5. Закон Российской Федерации от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

6. Закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

7. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года №17720-р.

8. Приказ Минюста России и Минобрнауки России от 27.03.2006 № 61/170 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы».

9. Приказ Минюста России от 30.12.2005 № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний» (в ред. Приказа Минюста России от 06.06.2006 № 206).

10. Приказ Минюста России от 30.12.2005 г. № 262 «Об утверждении положений о группе социальной защиты осужденных ИУ УИС».

11. Приказ Минюста России от 21.06.2005 года № 91 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний».

12. Приказ Минюста от 26.08.2005 № 144 «Об утверждении Порядка создания изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет, в воспитательных колониях территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».

13. Приказ ФСИН России от 21.06.2007 № 334 «Об утверждении Положения об управлении социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными Федеральной службы исполнения наказаний».


Основная литература:

1. Стурова М.П., Тюгаева Н.А. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. – Рязань, 2010.

2. Зауторова Э.В. Пенитенциарная педагогика: Учебное пособие. – Вологда, 2012.

3. Зауторова Э.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. – Вологда, 2012.

4. Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения свободы. – М., 2006.

5. Литвишков В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. – М., 2004.

6. Юридическая педагогика: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М., 2004.

 

Дополнительная литература:

1. Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних: психологический и педагогический аспекты: Учеб. пособие. – Вологда, 2007.

2. Александров Ю.К. Тюремный закон. – М: Правовое просвещение, 1999.

3. Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. – М., 1992.

4. Барановский Н.Н., Демин В.М. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы: Методические рекомендации. – М., 2006.

5. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи: Учеб.-метод. пособие. – М.; Воронеж, 2002.

6. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб. пособие. – М., 2005.

7. Детков М.Г. Тюрьмы, лагеря и колонии России. – М., 1999.

8. Зауторова Э.В. Воспитательная работа по развитию культуры речи несовершеннолетних осужденных: Метод. материалы для организаторов воспит. работы в воспит. колониях и спец. дет. учреждениях. – Вологда, 2007.

9. Зауторова Э.В. Нравственно-эстетическое воспитание осужденных в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы: Учебное пособие. – Вологда, 2010.

10. Кабакин В. Критерий зрелости // Преступление и наказание. – № 7. – 2007.

11. Константинов Ю. Женщины, лишенные свободы: проблемы и суждения // Преступление и наказание. – № 10. – 2006.

12. Кузнецова М., Катков Е. Социально-психологическая поддержка несовершеннолетних подследственных с наркотической зависимостью // Преступление и наказание. – № 5. – 2004.

13. Литвишков В.М. Формирование воспитывающего коллектива несовершеннолетних осужденных. – Рязань, 1999.

14. Макаренко А.С. О воспитании / Сост. и авт. вступит. статьи В.С. Хелемендик. – М.: Политиздат, 1988.

15. Методические рекомендации по организации психологической работы с лидерами групп отрицательной направленности. – М., 2006.

16. Методические рекомендации по использованию системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях ФСИН России в условиях действующего законодательства. – М., 2011.

17. Нравственное, правовое и трудовое воспитание осужденных, содержащихся в воспитательных колониях: Учебно-методический материал / Под ред. Е.Г. Багреевой. – М., 2005.

18. Панова О.Б. Педагогические основы правового воспитания несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии: Учебное пособие. – Вологда, 2007.

19. Пищелко А.В., Сочивко Д.В. Реадаптация и ресоциализация осужденных. М., 2003.

20. Савардунова В.Н. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных женского пола, отбывающих наказание в виде лишения свободы (организационный, правовой и психолого-педагогические аспекты): Монография. – Рязань, АПУ Минюста России, 2003.

21. Сборник задач и упражнений по пенитенциарной педагогике. – Рязань, АПУ Минюста России, 2006.

22. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2002.

23. Стурова М.П. Воспитательная система исправительных учреждений. – М.: Академия МВД РФ, 1991.

24. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельности исправительно-трудовых учреждений: Учебное пособие / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. – М., 1993.

25. Стурова М.П., Первозванский В.Б. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений: Методическое пособие. – М., 2005.

26. Сухов А.Н. Криминогенное общение в среде осужденных. – Рязань, 1993.

27. Тема номера: Детство «в клеточку» // Преступление и наказание. – № 9. – 2008.

28. Тюгаева Н.А. Индивидуальная воспитательная работа с осужденными: Учеб.-практ. пособие. – Рязань, 2006.

29. Хомлюк В.И. Особенности воспитательной работы с осужденными, характеризующимися различной степенью восприятия исправительного воздействия: Учебное пособие / Под общей редакцией Ю.И. Калинина. – М., 2008.

30. Хохряков Г.Ф. Парадоксы тюрьмы: проблемы, дискуссии, предложения. – М., 1991.

31. Шестун Е. Православная педагогика. – Самара, 1998.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО РАЗДЕЛУ
«ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА»

 

1. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки: объект, предмет, задачи, категории.

2. Связь пенитенциарной педагогики с другими науками.

3. Осужденный как объект и субъект воспитательного воздействия.

4. Особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях.

5. Закономерности исправления осужденных.

6. Принципы и правила исправления осужденных.

7. Формирование основ пенитенциарной педагогики в середине XIX – XX веков.

8. Вклад А.С. Макаренко в развитие пенитенциарной педагогики.

9. Основные тенденции развития теории и практики перевоспитания осужденных в 20-50-е годы XX века.

10. Становление и развитие исправительной (пенитенциарной) педагогики как науки в 60-70-е годы XX века.

11. Развитие пенитенциарной науки и практики с середины 80-х годов XX века по настоящее время.

12. Понятие о воспитательной системе исправительного учреждения, ее структуре и специфике.

13. Субъекты воспитательной системы исправительных учреждений.

14. Коллектив сотрудников как элемент воспитательной системы и субъект организации процесса исправления осужденных.

15. Общности осужденных как элемент воспитательной системы.

16. Осужденный как объект и субъект педагогического взаимодействия.

17. Система основных средств исправления осужденных, их воспитательное значение.

18. Режим как средство исправления осужденных, воспитательное значение режима, педагогические условия реализации.

19. Общественно полезный труд как средство исправления осужденных, его воспитательное значение, педагогические условия реализации.

20. Воспитательная работа и ее место в системе средств исправления осужденных.

21. Общеобразовательное и профессиональное обучение как средство исправления осужденных, педагогические условия реализации.

22. Общественное воздействие как средство исправления осужденных.

23. Система методов воспитания осужденных.

24. Метод формирования сознания осужденных и его приемы. Раскрыть сущность метода, назвать условия эффективности.

25. Метод организации поведения осужденных и его приемы. Раскрыть сущность метода, назвать условия эффективности.

26. Метод коррекции поведения осужденных и его приемы. Раскрыть сущность метода, назвать психолого-педагогические условия его использования в работе с осужденными.

27. Индивидуальная воспитательная работа с осужденным.

28. Воспитание осужденных в учебной деятельности.

29. Воспитание осужденных в коммуникативной деятельности.

30. Нравственное воспитание осужденных.

31. Правовое воспитание осужденных.

32. Трудовое воспитание осужденных.

33. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание осужденных.

34. Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

35. Особенности процесса исправления осужденных женщин.

36. Особенности процесса исправления осужденных с отклонениями в развитии.

37. Особенности исправления неоднократно судимых мужчин и особо опасных рецидивистов.

38. Особенности процесса исправления верующих осужденных.

39. Оценка результатов исправления осужденных.

40. Тенденции развития пенитенциарной науки.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО РАЗДЕЛУ «ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.