Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нараяна Махарадж и некоторые признаки сахаджии






 

Господь Чайтанья говорит (ЧЧ Мадхья, 156-157):

бахья, антара, - ихара дуи та’ садхана

‘бахйе’ садхака-дехе каре шравана-киртана

‘мане’ ниджа-сиддха-деха карийа бхавана

ратри-дине каре врадже кршнера севана

 

«Есть два процесса, с помощью которых можно практиковать эту рагануга-бхакти: внешний и внутренний. Осознав себя, возвышенный преданный внешне остается подобным новичку и исполняет все предписания шастр, в особенности касающиеся слушания и воспевания. Однако в своем уме, в своем изначальном чистом положении, он служит Кришне во Вриндаване в своей роли. Он служит Кришне двадцать четыре часа, днем и ночью».

 

Рупа Госвами также говорит в Бхакти-расамрита-синдху (1.2.295):

 

сева садхака-рупена сиддха-рупена чатра хи

тад-бхава-липшуна карйа враджа-локанусаратах

 

«Возвышенный преданный, имеющий склонность к спонтанному любовному служению, должен следовать по стопам конкретного спутника Кришны во Вриндаване. Внешне он должен служить как преданный, следующий руководству шастр, в то время как внутренне – в своем осознанном изначальном положении. Таким образом, он должен совершать преданное служение и внешне, и внутренне».

 

Как я понимаю, это характеристика сахаджии – нарушать предписание разделять деятельность сиддха-дехи и садхака-дехи. Сахаджия – это тот, кто проявляет в своем материальном теле и взаимоотношениях то, что свойственно только духовному телу и духовным взаимоотношениям.

Имеются несколько обычных действий Нараяны Махараджа, являющие такую неподходящую смесь.

Первое, что я могу назвать как свидетель – его хорошо известная склонность к неправде. Он совершенно бесцеремонно относится к правде. К примеру, он часто открыто лжет о том, что выяснилось, когда он посещает храм ИСККОН (известный пример – его заявление о том, что перед ним захлопнули дверь в храме Хьюстона). Даже некоторым из его собственных последователей мыло трудно примириться с этой его склонностью. Однако им сказали, что это признак его трансцендентного положения, и они согласились с этим.

Сам Нараяна Махарадж оправдывает свое поведение таким образом: «Пока вы не научитесь кривде, у вас не будет квалификации для Вриндавана». Он указывает, что Ямуна изогнута, что поза Кришны изогнута, и т.д.

В конце концов, он заявил своим собственным последователям, что волен обманывать их, и что они, как часть их предания ему, должны согласиться быть обманутыми. В этом отношении Нараяна Махарадж очень напоминает мне Киртанананду, который часто делал что-то подобное. Если вы обнаруживали, что он вам лгал или обманывал вас и обличали его, он начинал проповедовать, что непорядочность в служении Кришне есть достоинство, и спрашивать: ради Кого вы, в конце концов, были обмануты? Если Вы были убеждены этим, он чувствовал себя вольным обмануть Вас снова и снова.

В прошлом году, во время Картики, Нараяна Махарадж проводил даршан, на котором присутствовало много учеников Гоур Говинды Махараджа. Он объявил, что вчера вечером Гоур Говинда Махараджа явился к нему во сне и, произнеся несколько слов (я не могу пересказать их смысл), слился с телом Нараяны Махараджа.

Является ли этот сон правдой? Или, в духе кривды, это авантюрная психологическая манипуляция восприимчивыми людьми?

Поскольку у него есть (трансцендентное) право на неправду, почему мы должны принимать за чистую монету все его описания его глубоких отношений с Прабхупадой, его сны о Прабхупаде, и даже его громогласное публичное прославление Шрилы Прабхупады?

Было время, когда Нараяна Махарадж открыто критиковал Шрилу Прабхупаду. Он указал на «ошибки» в его книгах и на «ошибки» в названии некоторых Божеств. Теперь, однако, он утверждает, что никогда не говорил, что это были ошибки Прабхупады, а лишь его последователей, и никогда не критиковал Прабхупаду. Это неправда. Правда (если это имеет значение) – это то, что в частных беседах Нараяна Махарадж до сих пор умаляет или критикует Шрилу Прабхупаду, превознося его публично: «изогнутый» стиль. И, разумеется, если частная беседа была обнародована, он просто отрицает, что это было.

В Шримад Бхагаватам мы читали, что в Кали-югу правдивость – последняя нога дхармы; теперь же кажется, что Нараяна Махарадж поглощен утверждением неправды последней ногой дхармы. Фактически, садхаку всегда требуется правдивость, и заменять ее «изогнутостью» сиддха – совершенная иллюстрация загрязнения сахаджией.

Другая область, в которой Нараяна Махарадж, похоже, сливает материальный мир с духовным, - это его взаимоотношения с женщинами. Здесь он возмутительно нарушает правила поведения, приличествующие санньяси.

Многие были свидетелями ритуала, при котором группа женщин с мечтательным выражением лиц массировала его стопы. Представители Нараяны Махараджа отрицают это, но мы можем отклонить их опровержение. Подобно ему, они – помощники с еще большей «кривизной», и имеются вполне достаточные свидетельства от тех, кто еще связан мирской честностью. Одна хорошо воспитанная европейская леди сообщает, что столкнулась с Нараяной Махараджем во время его путешествия по континенту. Женщины сидели в его ногах, поглаживая и массируя его конечности. Одна леди томно ласкала подошвы его стоп кончиками пальцев. Наблюдатель нашла эту сцену полной эротизма. Когда ее пригласили присоединиться, она не смогла принудить себя делать это. Инстинктивно она почувствовала отвращение.

Он также строит отношения с женщинами, невозмутимо используя язык чувственного ухаживания и соблазнения. «Теперь ты принадлежишь мне полностью», - сообщил он одной девушке. Или: «Теперь твое сердце мое навсегда», «я поймал тебя и буду держать». И так далее.

Учитывая вышеупомянутые прилюдные действия, следующее, менее публичное, поведение, думаю, заслуживает исследования. Я имею заслуживающую доверия информацию, что в дополнение к его личному слуге Навину, Нараяну Махараджа сопровождают в Матхуре две «кумари» – незамужние двадцатилетние девушки. Он часто проводит время с ними наедине, за закрытыми дверями.

Вы можете вспомнить, как некоторые ачарьи в ИСККОН баловались подобными сомнительными вещами, и сомнения и критика подавлялись мнением, что эти «ачарьи» – возвышенны и неподвластны регулирующим принципам. Хотя введенные в заблуждение последователи были убеждены этим, правда наконец вышла наружу. Не могло ли это случиться вновь? В свое время я видел, как много преданных оставались в убеждении, что, скажем, Киртанананда Свами был уттама-адхикари (чьи поступки вне суждений людей более низкого уровня), и как вполне разумные в других вопросах люди клялись, что он чист, справедлив и ярок. Вы игнорируете предупреждения Шрилы Прабхупады и Рупы Госвами, и потому находитесь в опасности.

Действительно, мне кажется, что что-то жуткое случилось с интеллектом тех учеников Прабхупады, кто стали последователями Нараяны Махараджа. Это тайна, которую нужно разгадать. Как получилось, что множество учеников Прабхупады оказались способны полностью пренебречь его наставлениями, очевидно, сохранив чистую совесть?

Например, они слышат, как Нараяна Махарадж говорит в узком кругу, что не имеет никакого вкуса к Бхагавад-гите, никакой привязанности к Пури или Двараке, никакого интереса к Раме и Нрисимхе. Что случилось с ними, что их память так изменила им, что они не могут вспомнить ясные высказывания Прабхупады о тех, кто произносит такие слова? Процитирую один отрывок:

«Поэтому сахаджии просто обращаются к играм Господа Кришны с гопи. Другие вещи – «о нет, нет. Это не игры Кришны. Это не игры Кришны». Так они дифференцируют абсолютную деятельность Абсолюта. Это называется сахаджия. Сахаджии никогда не будут читать Бхагавад-гиту, никогда не будут читать. [Саркастически: ] Потому что они поднялись до вкуса супружеской любви».

Лекция по Шримад Бхагаватам 6.3.20-23, Горакхпур, 14 февраля 1971 г.

 

Какое влияние оказывает Нараяна Махарадж, чтобы заставить нас не повиноваться Шриле Прабхупаде? Думаю, мы можем начать понимать это, рассмотрев причину, по которой Сатсварупа Махараджа перестал получать известия от Нараяны Махараджа. Он был первым из лидеров ИСККОН, отвергнувшим Нараяну Махараджа как учителя. Когда возник кризис с теми, кто продолжал оставаться под его опекой, я спросил Сатсварупу Махараджа, что заставило его уйти.

Он сказал мне: «Я обнаружил, что читал книги Шрилы Прабхупады глазами Нараяны Махараджа. И я решил, что лучше уж буду принимать моего Шрилу Прабхупаду таким, как он есть».

Будьте уверены, что у Нараяны Махараджа есть своя версия того, почему Сатсварупа Госвами ушел. Он принял это так, что Сатсварупа Махараджа испугался, что его ученики перейдут к Нараяне Махарадже; из страха и чувства собственничества, Сатсварупа Госвами прекратил общение с Нараяной Махараджем и запретил это своим ученикам.

Теперь рассмотрим точку зрения Сатсварупы Махараджа. Он по характеру – прозрачно-честен – как говорят некоторые, даже слишком. Его точка зрения пряма, проста и бесхитростна. Интерпретация же Нараяны Махараджа неосторожно приоткрывает многие черты его собственного менталитета.

Сатсварупа Махараджа заметил некое тонкое и мощное изменение в его восприятии Прабхупады, и Прабхупада теперь приходил к нему в искаженном («изогнутом») виде. Теперь он слышал Прабхупаду по-другому, и это вызывало такие приступы растерянности, что он решился на коррективные меры.

Такие изменения показывают уровень, на котором способен действовать Нараяна Махарадж. Что он способен – это извратить буддхи, разум человека. Наш разум как преданных был сформирован посредством «впитывания» Шрилы Прабхупады. Чтобы поддерживать наш разум целомудренным, Прабхупада оставил нам наставления и указания, особенно в своих книгах. Он неоднократно подчеркивал, что «секрет успеха в духовной жизни – сделать волю духовного учителя своей жизнью и душой».

Совершенно ясно, что Нараяна Махарадж очень сильно отличается от Шрилы Прабхупады, но оправдывает это отличие тем, что Прабхупада был, в действительности, гуру низшего уровня (лишь учителем ваидхи-бхакти), тогда как Нараяна Махарадж – гуру более высокого уровня (дающий рага-маргу).

В сущности, те, кто следуют за ним, откладывают в сторону существенные разделы учения и указаний Прабхупады, считая, что уже переросли эти элементарные наставления. На самом деле, Нараяна Махарадж дает им способ (уважительно) игнорировать учение Шрилы Прабхупады, избегая острых угрызений совести.

Хотя Прабхупада стремился предостеречь нас от ошибок, многократно подчеркивая значение твердой преданности гуру, Нараяна Махарадж обошел эту защиту, подрывая понятие «гуру». В то время как мы думали, что «преданность гуру» означает просто «преданность Прабхупаде», Нараяне Махарадже удалось убедить некоторых понять это как «преданность Нараяне Махарадже». Это – случай «развращения интеллекта».

Как может Нараяна Махарадж так эффективно замещать собой Прабхупаду? По большей части это умение убедить некоторых из нас, что он был первым и самым близким учеником Прабхупады, что Прабхупада вручил нас ему, что он знает Прабхупаду лучше нас и т.д.

На самом деле, все эти заявления не имеют под собой никакого доказуемого основания. Они принимаются просто на основании авторитета Нараяны Махараджа. А будучи приняты, они устанавливают его авторитет.

По мне, это вкусы слепых и сентиментальных последователей. Я боюсь, что Вас одурачили.

Далее я привел причины сомневаться в заявлениях Нараяны Махараджа, что он – последователь Прабхупады, его назначенный преемник или возвышенный вайшнав. Он действует в завистливой манере по отношению к вайшнавам и кажется движимым духом конкуренции и доминирования. Он не знаком с учением Прабхупады и во многом не принимает его. Он отошел от общества Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ища наставлений, и не следует его указаниям. Он обучается «рага-марге» у бабаджи, и дает свидетельства загрязнения сахаджией в этом процессе.

Все это заставляет меня серьезно сомневаться в его претензиях на роль возвышенного расика-вайшнава и преемника Шрилы Прабхупады. Вместо этого, он, похоже, некий талантливый притворщик или самозванец, совративший, обманувший и введший в заблуждение многих людей.

Прежде чем мы примем кого-то как гуру, мы должны исследовать этого человека при помощи критичного разума. Я сделал так, и я не могу принять Нараяну Махараджа. Из тех, кого я видел, большинство моих братьев и сестер в Боге, решившие последовать за Нараяной Махараджем, не использовали свой интеллект в этом вопросе. Вместо этого, они предали свой разум и позволили ему развратиться. Они приняли Нараяну Махараджа ненадлежащим образом.

Я хотел бы, чтобы Вы вернулись к Шриле Прабхупаде. Я прошу Вас следовать по стопам Сатсварупы Махараджа и, хотя бы в порядке эксперимента, попытаться «принять Шрилу Прабхупаду таким, как он есть».

Для начала, Вы могли бы прочитать Чч. Мадхья-лила, 19.159 и комментарий Прабхупады. Там описаны различные виды греховного поведения (нисиддха-ачара), такие как кутинати (двуличность), джива-химсана (убийство души), лабха (желание выгоды), пуджа (желание почитания) и пратиштха (желание выделения). Все они – сорняки, убивающие истинный побег бхакти. Я утверждал, что обнаружил некоторые из этих сорняков, весьма очевидные, в личности Нараяны Махараджа. Тогда Вы можете спросить: если я прав, то почему так много очевидно разумных, проницательных и исполненных благих намерений людей следуют за ним?

Ответ заключен в комментарии. «Иногда эти нежелательные побеги выглядят в точности как росток бхакти-лата. Они кажутся одного размера и вида, находясь рядом с бхакти-латой, но, несмотря на это, эти побеги называются упасакха (нежелательными). Чистый преданный может отличить побег бхакти-латы от мирского ростка, и он очень бдительно следит за тем, чтобы различать их и держать их отдельно друг от друга».

Бывают побеги-подделки, которые могут сбить с толку даже проницательных людей. Я боюсь, что именно такая подделка и присутствует в данном случае. Я испытал определенную боль, пытаясь сообщить Вам, почему. Пожалуйста, рассмотрите то, что я представил. Еще не поздно вернуться к служению Шриле Прабхупаде, который спас Вас и спасает до сих пор.

 

Надеюсь, это письмо застанет Вас в хорошем расположении,

Ваш слуга в служении Шриле Прабхупаде,

Равиндра Сварупа дас.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.