Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.






13. Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так – что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Что истинный христианин, умерший во Христе, свободен от греха и клятвы законной, Апостол объясняет это прекрасным примером, на основании самого же закона, и для этой цели и речь свою обращает к знающим закон – христианам из иудеев (7, 1-6).

Г) Глава 7.

1. Закон (какой бы ни был) имеет обязательную силу только над живыми, а не над умершими; со смертью подзаконника, прекращается для него обязательство закону. Это хорошо известно понимающим закон. Из этого положения Апостол выводит следующее.

2-3. Жена, связанная с мужем законом, будет прелюбодейцей, если при живом муже выйдет за другого мужа, но, если умрет ее муж, она освобождается от закона первого брака и может вступить во второй без нарушения закона. Отсюда Апостол делает приложение к верующим во Христа.

4. С кем в законном союзе люди были до Христа? С грехом, который царствовал в мире над людьми, как законный их глава. Христос плотью Своею – Своими крестными страданиями умер за грехи людей, и верующий в Него во святом крещении умирает для греха, следовательно, освобождается по закону от служения греху, чтобы сочетаться с Воскресшим и приносить плод уже не греху, а Богу. Какой же плод приносили греху в связи, так сказать, в супружестве с ним?

5. Когда люди жили в союзе с грехом, то вся их природа прониклась и во всех ее членах господствовали страсти, как будто законные, и это для того, чтобы приносить плод смерти, делать то, в чем нет жизни, жить для смерти. Какой плод людей, сочетавшихся с Богом?

6. Но ныне, уверовавши в Христа и крестившись, мы умерли для греха, смерть, таким образом, разорвала наш союз с грехом, и мы стали законно свободными от него, чтобы, сочетавшись с Господом обновленным Его благодатными дарами духом служить Богу не наружно, как прежде (по ветхой букве), а духом – сердцем и всей духовной природой.

 

3) Раскрытие и осуществление правды Божией под законом, под благодатью и в царстве славы. (VII, 7-VIII, 39).

Обетование Божие об искуплении рода человеческого дано было еще падшим прародителям, и род человеческий, особенно же израильский народ, тщательно приготовлялся Богом к обетованному оправданию. Каким образом? Апостол решает этот вопрос, раскрывая подзаконное состояние иудейского народа.

После падения прародителей в роде человеческом все более и более затемнялся его внутренний нравственный закон, как руководитель его нравственной жизни, а вместе с тем сглаживалось в его сознании твердое, определенное понятие о добре и зле: воля его все более и более развращалась, и брала верх над разумом. Тогда он, естественно, не считал себя великим грешником пред Богом и мало чувствовал нужды в искуплении. Для того, чтобы восстановить значение внутреннего закона и раскрыть пред его совестью всю глубину его падения и виновности пред Богом, народу израильскому дан был внешний закон, под руководством которого он почувствовал себя великим грешником. Закон ли в этом виноват?

А) а) 7. Закон, данный Богом, не есть причина греха, он только разъяснил, что – грех и что – не грех. Человек грешил и до закона и греховные похоти в нем были, но он не ясно сознавал грех, а похоти – пожелания не считал и за грех. Когда же закон ясно и определенно указал, какие дела и похоти грешны, тогда человек ясно сознал свои грехи и похоти, как грехи. Но вместо того, чтобы, сознавши грех, перестать грешить, он еще больше стал грешить.

8. Каким образом закон способствовал размножению грехов? Живущий в человеке грех, овладев всею его природою, до закона ни в чем не встречал себе препятствия, - человек весь предался ему и делал, как покорный раб, все ему угодное, как бы самому себе (самоугодие). Все это шло так естественно и спокойно, что, казалось будто и греха в этом не было (до закона грех был мертв). Но когда явились заповеди, то и другое запрещение, тогда грех как бы ожил, стал разжигать противоположные заповедям похоти, и человек стал сознательно желать и делать запрещаемое. Так и размножился грех. Он ожил, а человек умер.

9-10. До закона человек, согрешая не сознавал ясно своей греховности, поэтому и совесть не мучила его, и он чувствовал, что живет правильно, как и должно жить, а грех казался как бы мертвым, не действующим. Когда же пришла заповедь и осветила сознание грешника, тогда грех как бы проснулся в нем, - стали размножаться похоти в противодействие заповеди, пробудилась совесть и начала терзать душу за нарушение заповеди. Но так как сил для противодействия греху не было ни в душе, ни в законе, то душа невольно сознала себя бессильной, как бы мертвой для истинной святой жизни. Вот что стало следствием греха! Господь дал людям Свои заповеди, чтобы они точно знали, что есть угодного Ему, и, исполняя их, жили истинною жизнью, а вышло совсем противоположное: заповедь послужила им к смерти. Каким же образом?

11. Заповедь дает повод греху обольщать человека противоположным себе. Он прямо не восстает против заповеди, но ухищряется представить похоти и дела, противные ей, в таком свете, что человеку кажется гораздо лучше, даже разумнее, поступить против заповеди, нежели по заповеди. Напр., заповедь повелевает простить обидевшего, а грех обольщает: будешь прощать, тебя же затопчут в грязь, благоразумнее постоять за себя, доказать, что ты не позволишь себя обижать безнаказанно. В этом нет ничего худого, и закон справедливости требует того же, во так-то или подобным образом и прельщает грех делать противное заповеди, ведя человека к смерти как бы самою заповедью. Но виноват ли в преступности человека закон, данный ему, если оживил в нем грех, возбудил страсти, обвинил, осудил его?

12. Нет; из сказанного ранее (о законе) видно, что все попечение Божие о спасении людей: закон – учение догматическое, заповеди – учение нравственное, как жить по закону – свято, как исшедшие от Самого Святого Бога, праведны, как учащие правде праведных, блага, - как имеющие целью блага людей.

13. Неужели святой, праведный и благой закон был причиной смерти души? Нет и быть этому нельзя. Не закон смертоносен, но грех, живущий в нас. Он, овладев нами, научает нас нарушать закон, данный к нашему благу и, таким образом, причиняет нам смерть. Закон, между прочим, и дан был с тою целью (слав.: да явится), чтобы вызвать наружу кроющееся в нас зло греха, показать, что он и благое превращает в злое. Другая цель закона – показать крайнюю грешность греха. И наша духовная природа указывает нам грех. Но злу нередко удается обольстить – обмануть ее, помирить грех с правдой. Когда же закон явно указывает должное, а грех, не смотря, на это, берет силу, тогда человек уже не может грешить со спокойной совестью, а прямо идет против нее и, таким образом, становится крайне грешным и перед совестью, и перед Богом. Что же это за грех и как он в нас действует? Это Апостол раскрывает далее (14-23).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.