Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. 1. Авраам, отец еврейского народа и носитель обетований о нем, был праведный человек, друг Божий






1. Авраам, отец еврейского народа и носитель обетований о нем, был праведный человек, друг Божий. Чем он достиг такой праведности? Делами ли плоти – исполнением ли собственными силами повелений Господа?

Нет.

2. Правда, дела благочестия Авраама известны и видимы всем, но на этом видимом основывают свою похвалу только люди, которые судят по внешности, а не Бог. Поэтому необходимо знать истинную похвалу Аврааму от Бога. Что же говорит Писание от имени Бога о праведности Авраама: от дел ли (плоти) она была? Нет, но от дел веры.

3. Писание свидетельствует, что Авраам получил похвалу от Бога, назван праведником, но не за видимые дела свои, а за веру, которая и рождала дела, и делала их угодными Богу. Он всецело жил верою. Повелел ему Господь оставить дом отца своего и идти в неизвестную землю – он и пошел. Бог обещал эту землю ему и его потомству, он поверил и ждал обещанного потомства, которого у него еще не было. Проходят годы, наступила бездетная старость – у него еще нет потомства, а он все верил и ждал потомка. Вот вера, наконец, увенчалась событием. – Бог дал ему сына. Но только лишь подрос его сын, как Бог повелел принести его Себе, в жертву. Верует Авраам, что так должно быть, идет на указанное место принести в жертву Богу единородного, не переставая верить, что все же у него будет многочисленное потомство. Такова была вера Авраама!

4-5. Если сказано об Аврааме – уверовал и вменилось ему, значит, вся сила в вере, а не в делах. Если бы в делах была оправдывающая сила, то и было бы сказано: он то-то и то-то сделал, а – не уверовал, и не сказано было бы – вменилось – по милости, но – воздано по долгу, по правде, что заслужил делами. Сказать – вменяется вера в правду можно только тому, кто не делает, а верует в Того, Кто оправдывает нечестивого. Чтобы правильнее понять речь Апостола о делающем и верующем, необходимо точнее определить, чем они отличаются. Существенный признак делающего – дела, но и верующий, ведь, не мыслим без дел, потому что он живет (делает) в деле веры (ст. 11-12). Значит, делание и вера отличаются между собою духом. Какой же дух верующего? Он верует в Того, Кто оправдывает, утверждается на Нем верою, как на непоколебимой скале, что не дела его, какие он делает, а Бог, Кому он служит всей душой, по Своей благости, не попустит ему погибнуть, но спасет, оправдает, хотя бы он ранее и был нечестивым. А дух делающего состоит не в неверии (ибо и он верует, что есть Бог, Творец и Промыслитель), а в том, существенно, что он опору своего спасения полагает в своих делах, в правде, а не в милости Божией. Поэтому и воздаяние им разное: верующий, опираясь на милость, которая безгранична, получает оправдание по милости, а делающий, опираясь на свою правду, получает по правде, как должное. Но так как всего, необходимого для оправдания, своими силами человеку сделать невозможно, то он и не получает оправдания за свои дела. Но за что же верующий получает свою награду? За то, что вера совершает и восполняет дела, потому что искренне веровать и хранить веру нельзя без постоянного труда в духе веры. Поэтому вера и выше дел самих в себе, как совершеннейший акт духа. Мысль эту Апостол подтверждает свидетельством Давида в псалмах…

6-8. Давид называет блаженным того человека, которому вменяет Бог в праведность, - которого признает праведным и принимает в качестве праведного, независимо от дел закона, - несмотря на то, что он не имеет и не представляет дел правды, и не только не имеет таких дел, а напротив, имеет дела противоположные тому, грехи и беззакония; между тем, Господь удостаивает такого грешника состояния блаженства, особой близости к Себе. Почему же? Потому, что простил ему все грехи его. За что простил? За его искреннее раскаяние, что видно из слов того же псалма: ниже есть во устех его лесть – нет в сердце его грехолюбивого настроения и желания грешить, стало быть, есть обратное тому – искреннее стремление к добру, отвращение от зла и сокрушение сердца в сделанных грехах. Вот за это-то Господь и удостаивает его Своей близости. А в чем же вера? Апостол словами Давида хотел доказать, что вера вменяется в правду, а в приведенном месте говорится только об отпущении грехов, о вере же – ни слова. «Как будто свидетельство не идет к делу» (Злат.). Правда, о вере не говорится, но если сопоставить его с предыдущим, где говорится, что грешник получит милость только по вере в Оправдывающего, то и здесь при оправдании подразумевается вера в Дающего блаженство верующему – грешнику.

Но, может быть, Господь прощает грехи только Своему избранному народу, обрезанному, к которому буквально и относится исповедание Давида?

9. Мы (Апостолы и христиане) говорим, учит Апостол, что Аврааму вера вменилась в праведность. Теперь рассмотрим, когда она вменилась – до обрезания или после него?

10-11. Вера вменилась Аврааму в праведность до обрезания. Примером Авраама Апостол и решает вопрос, кому Давид предрекает блаженство. Именно: необрезанным. Если так, т, естественно, возникает вопрос: что же значит обрезание? Обрезание есть внешний знак, показывающий, что тот, кто носит его, состоит под благоволением Божиим, а не то, что этим знаком приобретается благоволение. Так, сначала Авраам уверовал, а потом получил повеление обрезаться. Это не случайность, а, напротив, устроено Богом, чтобы оправданному верою вне обрезания и получившему знак (печать) веры – обрезание, стать отцом всех – и обрезанных и необрезанных, но верующих подобно ему (по духу его), чтобы и необрезанным вера вменилась в праведность.

12. Необрезанные имеют отцом Авраама, когда веруют, потому что и им вменяется в правду их вера, как она вменена была еще необрезанному Аврааму. И обрезанные имеют отцом своим Авраама не ради того только, что имеют обрезание, от него происходят, но ради веры, когда веруют и ходят по стопам веры, какую имел Авраам, бывши еще необрезанным. Таким образом, обрезание само по себе, без веры, не имеет никакого значения для оправдания, как знак без обозначаемого.

Может быть, Аврааму даны были обетования за дела закона, за безусловное исполнение повелений Господних? Апостол отвечает:

13. Аврааму дано было обетование, что он или семя его будут наследниками мира. В силу чего дано это обетование? В силу ли верности Авраама закону или в силу веры его? Закона тогда еще не было, следовательно, не по закону дано обетование, а по вере. В чем существо обетования? В том, что Авраам и его семя получат в наследство мир не в плотском, а в духовном смысле, потому что в обетовании сказано: Благословятся (получат благословение от Бога) о тебе и семени твоем (ради тебя и семени твоего) все языки. Это благословение Божие снизошло на мир чрез Семя Авраамово, чрез Иисуса Христа, Искупителя людей, чрез веру в Него, которою люди и оправдываются пред Богом, подобно Аврааму, Отцу верующих.

На это иудеи могли возразить: положим, Авраам получил обетование чрез веру, но ведь потом Бог дал для оправдания закон и исполнение обетования стало зависеть от дел закона, поэтому наследниками обетования могут быть только те, которые примут закон и подчинятся ему. Апостол отвечает на это.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.