Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.






31. Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

19. Все, выше приведенные обвинения людей в нечестии и неправде содержатся в ветхозаветных писаниях (закон вообще), а они, как известно, говорят к тем, которые находятся под законом, т.е. к народу иудейскому, чтобы никто не мог ничего сказать в свое оправдание пред Богом. Таким образом, весь мир – иудеи и язычники становятся виновными пред Богом и достойными гнева Божия – осуждения.

20. Язычники, правда, ничего не могли представить, что смягчало бы их виновность пред Богом, но иудеи могли сослаться на свои дела закона, могли сказать, что они исполняют закон, а потому не могут подлежать, наравне к осуждению. Апостол пока кратко (только здесь, а потом подробнее) дает, однако ответ и здесь: делами закона обрядового нельзя никому оправдаться. Закон не мог оправдать человека, потому что не имел в себе оправдывающей силы, а лишь указывал на эту силу, и в этом была вся его роль. Мог прийти на помощь закон морали, но он был духовный, а исполнители были плотские (плоть) – немощные, страстные, чувственные, и, как такие, не могли сами по себе исполнить духовных требований закона, который только повелевал и запрещал, а сил исполнить свои повеления не давал. Поэтому закон только и делал, что доводил людей до сознания своей греховности.

2) Правда Божия является от веры. Бог устроил особый, дивный образ спасения в Единородном Сыне Своем, Господе нашем, Иисусе Христе (III, 21-VII, 6).

Доказавши, что род человеческий сам, своими силами, не мог оправдаться пред Богом, потому что оказался всецело и совершенно развращенным по существу своей природы и подлежащим гневу Божию по Его правосудию, Апостол говорит, что, не смотря на эту виновность человечества пред Богом, Он возвещает теперь в Евангелии новый образ Своей праведности и оправдания в Единородном Своем Сыне, чрез веру в Него.

21. Ныне, по исполнении положенного для пришествия Христова времени, стала явной (явилась) для всех христиан из иудеев и язычников правда Божия, - праведность, даруемая Богом, не от дел закона писанного, или естественного, но от веры; праведность, о которой свидетельствовали закон и пророки.

22. Правда Божия возможна и осуществляется только искреннею, сердечною верою во все новозаветное дело спасения, устроенное Иисусом Христом. Она действует внутри всех и простирается на всех без всякого внешнего различия, - иудей то или еллин. Почему?

23-24. Нет различия в оправдании, во 1-х, потому что, все без исключения грешны, во 2-х, потому что праведность дается даром, ради одной только милости Божией – благодати Его, чрез искупление из рабства греха и дьявола Иисусом Христом.

25-26. Бог в совете Своем решил еще от вечности, чтобы Господь Иисус Христос был для нас Очистилищем, Жертвой умилостивления – (слав.: символ его – ветхозаветное очистилище; смотр. Подробно (Исх. XXV; Лев. XVI). Прежде первосвященник за грехи всего народа ежегодно, но и не чаще, входил в Святое Святых с кровью жертвы и ею окроплял крышку ковчега, то место, где таинственно между херувимами обитал Сам Бог и откуда давал первосвященнику свои повеления. Итак, Бог, невидимо присутствуя над Очистилищем, принимал эту кровь, как жертву умилостивления. Чрез это весь Израиль делался чистым от всех грехов, совершенных им в течение года. Так и теперь Господь Иисус Христос, пролитую Им на кресте за род человеческий, Свою пречистую кровь принес Богу – Отцу Своему, с Которым не преставал пребывать и по Своем воплощении, и делался, таким образом, не престающим, всегда действующим, очистилищем людей. Что прообразовательное Очистилище давало только раз и на один год, то в Господе Иисусе кровью, которая обагряла Его, дается непрерывно на все времена. Таким образом, Иисус Христос для нас – Очистилище – умилостивительная жертва, ибо Он умилостивляет Бога и принимает отпущение грехов наших, которое и есть истинное очищение в Крови Его, посредством веры, т.е. когда мы верою принимаем на себя орошение кровью Его. Такой способ оправдания Бог устроил для показания правды Его, чтобы было ясно для всех, что Он милует или оправдывает не по произволу или избытку благости, а, по правде. Миловать, когда правда не удовлетворена, не допустила бы правда, но, когда она удовлетворена, она сама требует помилования. Явление правды Божией Апостол представляет в двух видах – до пришествия Христа (для показания правды Его… во время долготерпения Божия) и по пришествии Христа (к показанию правды… от веры в Иисуса). Как явлена правда Божия до пришествия Иисуса Христа? Тогда Бог долготерпеливо сносил, как бы пропускал без внимания грехи согрешивших в то время, не наказывал их по правде Своей, а удовлетворял правду предположенною наперед жертвою – кровью Иисуса Христа. Итак, в Ветхом Завете Господь праведно, т.е. не нарушая правды, терпел грехи и грешников, по вниманию к правде чрез жертву Иисуса Христа. Как же является правда Божия теперь, по воплощении Христовом? Бог милует людей и оправдывает их не только потому, что Он бесконечно благ, но по вере тех, кто может понять и принять эту благость силой своей веры. Кто верит в искупительную силу жертвы Христовой, тот силой веры своей соединяется со Христом, от Него принимает оправдывающую силу, которая в каждом из нас побеждает грех, примиряет нас с Богом и тогда, в силу той же правды Божией, привлекает на нас милость Его. Таким образом, в Новом Завете Бог является правым и оправдывающим нас за веру в Иисуса Христа. Отсюда Апостол делает вывод по отношению к Иудеям.

27. Прежде иудеи могли хвалиться, имея у себя богоучрежденные уставы, но так как они их не исполняли, то тем самым и тогда уже лишили себя всякой похвалы; а тем более теперь – с наступлением Нового Завета, похвала эта отгнася – отпала, не имеет более места. В силу чего же отгнася? В силу ли дел? Нет, хотя и дела законные не давали места похвале, но, главным образом, в силу веры и благодати, которые даются туне – даром, по милости Божией.

28. Апостол заключает свою предыдущую речь: из всего сказанного видно, что всякий человек оправдывается верою, а не делами закона. Это – непреложное наше убеждение – мы принимаем. Иначе и быть не может.

29-30. Бог – не одних только иудеев Бог, а всех людей – и язычников, которые, не имея дел законных, должны были бы совершенно погибнуть. Вот какой теперь закон спасения учредил Господь для всех: веруй и спасен будешь, обрезан ли ты, или не обрезан: одна вера (без закона) в состоянии явить тебя праведным пред Богом.

Но если человек оправдывается верою, а не делами. То не следует ли заключать отсюда, что закон совершенно уничтожается верою и он более совершенно бесполезен?

31. Апостол отвечает не недоуменный вопрос, что вера не только не уничтожает значения закона, напротив, утверждает значение его. Каким образом? Закон и вера по существу своему и целям одно и тоже: как закон, так и вера имеют целью руководить человека ко спасению во Христе. Но вера, даруя человеку средства исполнить закон, оправдаться, утверждает тем силу закона, который не давал человеку подобных средств. Закон только руководил человека к вере, а эта уже оправдывает его. И так, вера необходима. Эту мысль Апостол раскрывает подробнее в примерах Авраама и Давида.

1) Слав.: «очищение», греч.: «очистилище» - золотая доска, покрывающая Кивот Завета, на котором по краям утверждены были золотые изображения херувимов, соединявшие вверху свои крылья и, таким образом, образовавшие место, где невидимо обитал Бог и отсюда давал Свои откровения. В день очищения или всеобщего покаяния сынов Израиля, и только в этот день, Первосвященник входил с жертвенною кровью во «Святая Святых», где находился Кивот Завета, и кровью седмижды кропил на «Очистилище» (Исх. XXV, Лев.XVI). Бог же, невидимо присутствуя над «Очистилищем», принимал эту кровь, как жертву умилостивления. Чрез это и святилище, и жертвы, и весь израиль делались очищенными от всего нечистого, приразившегося к ним в течение минувшего года.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.