Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация конфликта на основе потребностей субъектов взаимодействия






Таблица №1 Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия.

Тип конфликта Ресурсный конфликт Статусно-ролевой конфликт Конфликт из-за идей, норм и принципов
Объект, удовлетворяющий потребности Ресурсы Статус в группе, роль в межличностных отношениях Идея, норма, принцип
Потребности Материальные Социальные Духовные

1. Процесс конфликта может характеризоваться следующими переменными: масштаб (количество участников); продолжительность (конфликты делятся на краткосрочные, долгосрочные и постоянные); интенсивность (острый или вялый); этапы (стадии развития конфликта).

2. Контекст - это та конкретная социальная система в которой и происходит конфликт. Контекст и конфликт тесно взаимосвязаны. К примеру, на возникновение и процесс протекания конфликта оказывают влияние национальные, культурные, исторические особенности данной системы.

Объективными причинами педагогических конфликтов могут быть следующие:

- недостатки в управлении образовательным процессом, например:

- несоответствие прав и обязанностей участников взаимодействия или их нечёткое распределение (ответственность за успехи учеников, ответственность за воспитание и т.д.

К субъективным причинам конфликтов мы отнесём социально-демографические: возраст, пол, социальное происхождение, национальность участников педагогического процесса; факторы искажения информации участниками ситуации, к которым относятся:

- “иллюзия собственного благородства”

- “поиск соломинки в глазу у другого”

- “двойная этика”

- позиция “всё ясно”

- недостаточно хорошее знание человека;

- неправильное понимание его намерений;

- неверное представление о том, что он на самом деле думает;

- ошибочная интерпретация мотивов совершённых поступков и др.

10.Конфликт, как динамическая система: Типология конфликта

Динамика конфликта изучает процесс самого конфликта.

Фазы конфликта:

1. предконфликтная стадия

2. осознание причин конфликта

3. открытая стадия конфликта.

a) Инцидент

b) Эскалация

c) Кульминация

d) Спад

4. Основные формы завершения конфликта:

a) разрешение

b) затухание

c) урегулирование

d) устранение

e) переход в другой конфликт

5. Послеконфликтная ситуация

2. Собственно конфликт (открытый период), который включает в себя этапы:

· инцидент — первое столкновение сторон, попытка с помощью силы решить проблему в свою пользу.

· эскалация — резкая интенсификация борьбы оппонентов; та часть конфликта, которая начинается с инцидента и заканчивается ослаблением борьбы, переходом к завершению конфликта;

· Кульминация Здесь обнаруживается, что использование силовых методов не дает результата, интенсивность борьбы снижается, но действия по достижению согласия еще не предпринимаются;

· Спад — переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращению конфликта по любым причинам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.