Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. А) 1. В начале своего послания Св






А) 1. В начале своего послания Св. Павел как бы рекомендует себя Римским христианам, как Апостол языков, назначенный Богом благовествовать учение об искуплении всем людям. Он – раб И. Христа не только в том смысле, в каком рабом называется каждый христианин по отношению к Иисусу Христу, как своему Господу, но как служитель Его в звании Апостола, к чему он избран Самим Господом, чтобы возвещать миру истинное учение (Деян. XXI, 17-21).

Б) 2. Эта благая весть, которую Господь поручил Апостолу возвестить миру, не новая, а прежде предреченная Богом еврейскому народу чрез пророков, как это видно из Священного Писания (исх. 52, 7. Пс. 67, 12).

О чем же эта благая весть?

3-4. Эта благая весть о Сыне Божием, Единородном Отцу по существу Своему, но для спасения людей, принявших плоть от семени (потомства) Давидова. Во время Своей земной жизни Он являлся людям как Велий Пророк (Лк. 7, 16). Но в силе сотворенных Им знамений и чудес, благодати Св. Духа, которую Он даровал верующим в Него, и особенно в воскресении Его из мертвых, открылось – определилось, стало яснее для всех, что Он не сын Давида, а Сын Божий, Иисус Христос, Господь наш. Он-то и призвал Св. Павла к Апостольству.

В) 5-6. Господь Иисус Христос даровал нам – Апостолам благодать Апостольскую, по которой мы облечены свыше силою Св. Духа покорять вере в Господа Иисуса все народы, чтобы все услышали Евангелие спасения, уверовали в него посредством действующей в слове Апостольском благодати Св. Духа, отверзающей сердца для верных (Деян. 16, 14). В числе языков Господь определил и Римлян покорить, вере чрез Апостолов и призвать к себе.

Г). 7. Поэтому Св. Павел шлет свое приветствие к Римским христианам, которых Бог, по предвидению Своему, возлюбил, а, возлюбивши, призвал к вере Апостольскою благодатью. Они послушались слова благовестия, уверовали в Господа Христа и стали святыми. Они уже получили благодать в призвании. Св. Павел желает, чтобы благодать Божия приумножалась в них. А с нею и мир с Богом и людьми глубже проникал в их душу и делал их достойными сынами Бога. Эта благодать от Бога Отца и Сына Иисуса Христа.

2) Начало послания (I, 8-17).

В начале послания Апостол помещает мысли, располагающие к желанию прочитать и заинтересоваться посланием: он так, А) хвалит веру Римлян и благодарит за нее Бога (8); Б) свидетельствует свое расположение к ним, выражая желание видеть их и сделать участниками благ своего Апостольства (9-13 ); В) указывает причину такого желания в лежащей на нем обязанности просвещать всех верою (14-15); и Г) наконец, указывает предмет всего послания, что спасение устрояется только верою в Господа Иисуса Христа (16-17).

А) 8. Свое послание Св. Павел начинает благодарностью Богу, Которому он всецело предан и потому называет Его своим (моему), как это делали пророки; благодарит чрез Иисуса Христа, - чрез Которого Одного мы имеем дерзновение к Богу (Иоан. 14, 13), благодарит за то, что вера Римлян, при содействии Божием, так жива и сильна, что составляет предмет разговоров для людей всего мира, центром которого был тогдашний Рим. Туда обращены были взоры всех, туда стремился и св. Павел душою, и телом.

Б) 9-10. Так как Римские христиане в большинстве не знали Св. Павла, то, чтобы они не могли усомниться в искренности его расположения к ним, он призывает в свидетели Бога, Которому посвящена вся его жизнь. В чем же его расположение к ним? В том, что он имеет их всегда в мыслях своих и не только в мыслях, но и стремится к ним, об этом же он всегда молится Богу, чтобы воля Божия поблагоприятствовала ему прийти к ним. Для чего же Апостол желает так сильно видеться с ними?

11-12. Желаю, говорит, видеть вас не по побуждению любопытства обычных путешественников, но всецело в видах того духовного дела, которое я призван насадить в душах всех и повсюду. Апостолы были носителями всех даров благодати Св. Духа и, когда являлись куда, Господь давал чрез них все, что оказывалось нужным для живущих там; они не свое давали и не по своей воле, кому что хотели, но по указанию воли Божией, что и выражает Апостол словами: придя к ним, он передаст им из своих духовных дарований некое, т.е. то и тем, что и кому укажет Бог, нужное для утверждения их в вере и в жизни по вере. Апостол уверен, что он найдет их твердыми в вере. Это послужит утешением и для него, и для них: для него – что они тверды в вере, для них – что вера их одобрена авторитетом апостольским.

13. Здесь Св. Павел усиливает свою предыдущую мысль: он не только желает побывать у них и молится о том, но и самым делом порывался туда; но все были препятствия, вероятно, в течение его апостольского служения в Македонии и Ахаии, где он намерен был побывать ранее Рима. Он снова повторяет, зачем он порывается к ним: за тем говорит, чтобы иметь плод у вас, чтобы утвердить веру в верующих и насадить ее в душах неверующих (а таких в Риме было очень много), как он делает это у других народов, по долгу своего апостольства.

В) 14. Господь призвал его быть Апостолом языков, поэтому его долг – учить и еллинов – мудрых и варваров (не еллинов) – невежд.

15. Итак, усердное желание Св. Павла, - быть в Риме, происходит из сознания Апостолом своего долга, который возбуждал его сердце усердием и готовностью благовествовать всем, и – находящимся в Риме.

Г) Главный предмет послания (тема 16-17).

16. Проникнутый чувством Апостольского долга и горя желанием исполнить его, Св. Павел готов лично проповедовать всем. Будь то люди низкие, но он, проповедник высокой нравственности, не постыдился войти с ними в близкие отношения, благовествуя о Христе; будь то люди образованные, ученые, он и им не постыдится благовествовать о Христе и о Распятом на нем, хотя для них крест – безумие. Почему же не стыдится? Потому, что благовествование его сильно не его – Павловою силою, но силою Божиею, которая спасает всех уверовавших, кто бы они не были: падшего поднимает, гордого смиряет, жизнь всех обновляет и дарует сыновнее дерзновение к Богу. Такая-то благодатная сила дается всем верующим – иудеям, которым благовествуется прежде, и – еллинам, язычникам.

17. В этом стихе указывается главный предмет всего послания. Общий смысл стиха такой: благовествование есть сила Божия (16). В чем сила? В том, что посредством благовестия открывается правда Божия, которая является только чрез веру – от веры – в веру, что Апостол и подтверждает свидетельством пророка Аввакума: - праведный верою жив будет. Под правдой Божией можно разуметь свойство Божие – праведность, по которой Он благоволил, чтобы Сын Божий Своею смертью искупил род человеческий от праведного осуждения за грех; но можно под правдою Божиею разуметь и праведность Божию – святость, которой могут достигнуть люди, искупленные кровью Сына Божия от праведного осуждения. Здесь надо разуметь и то и другое.

Бог в предвечном совете определил по милости Своей к падшему человеку, оскорбившему правду Божию своими грехами, удовлетворить Свою правду ценою крестной смерти воплотившегося Сына Божия, спасти людей от осуждения и снова даровать им праведность – святость. Но это определение до времени было скрыто от людей ветхозаветных в писаниях пророков и в подзаконных образах. Сами пророки недоумевали о многом, что открывал Дух Святой о правде Божией. Вполне она открылась в Евангелии, когда явился сам Искупитель в образе человека. Тогда для всех стало ясно, как неправедные становятся праведными: сердитый и гневный становится кротким, блудник целомудренным и т.п. В Евангелии открывается и то, как смертью Искупителя удовлетворена правда Божия за людей грешных. Та и другая правда Божия является только посредством веры: верою человек оправдывается и становится праведным, верою же он постигает и дело Божие о своем спасении. – Степеней веры несколько: есть вера мысленная без участия сердца, такую веру имеют и бесы (Иак. II, 10), есть вера сердечная, ощущающая евангельские блага, блага Духа Божия, но и эта – сердечная есть только вера в таинства – в догматы. Окончательная же - высшая, умная, овладевающая всем существом человека, есть уверенность в Боге и, так сказать, почивание в Нем (Исаак Сирин). Поэтому Апостол и пишет, что правда Божия является от веры в веру, оканчивается верою и раскрывается по мере усовершенствования и углубления веры; и только вера сердечная, и умная и делает человека праведным и дает ему истинную жизнь, как свидетельствует пророк Аввакум: верою праведный жив будет.

 

I. Часть первая – вероучительная (I. 18-XI, 36).

1) В, этой главной части своего послания Св. Павел доказывает:

Что никто собственными силами не может оправдаться пред Богом (I, 18 – III, 20).

2) что правда Божия является от веры (III, 21-VII, 6).

3) Раскрытие и совершение правды Божией под законом, под благодатью и в царстве славы (VII, 7- VIII, 39).

4) Отношения израиля и языческого мира к новому пути оправдания (IX-XI).

1) Никто собственными силами не может оправдаться перед Богом (I, 18-III, 20).

18. Каждый по свидетельству своей совести сознает, что за грехом следует его суд и осуждение. Поэтому Св. Павел и не доказывает этого, а положительно говорит: открывается гнев Божий – положено неизменно быть суду и возмездию, и рисует картину суда: вот разверзаются небеса и открывается грозный и праведный суд; грозный потому, что он присудит всех грешников к вечной погибели и явится для них как бы гневом Божиим, между тем, он суд праведный – нелицемерный – с неба, не как суд человеческий – земной, часто лицемерный, судящий по наружности. Что же будет служить нормой для суда? В совести каждого человека даны истины благочестия – Боговедения и Богоугождения и правды – справедливости друг к другу. Если люди соблюли их, то будут оправданы. Но если люди извратили эти истины, подавили их неправдой: благочестие подавили и извратили нечестием – ложными верами, а правду – неправдой – недоброжелательством, несправедливостью, то на всякое такое нечестие и неправду и открывается гнев Божий грозный суд Божий. К этому праведному суду Св. Павел привлекает всех людей, которые тогда делились на язычников, не знающих истинного Бога, и избранный народ Божий – иудеев, как бы допрашивает их – как они содержали данную им Богом истину, и находит, что те и другие подавляют истину неправдой.

1) Сл.: наречением, с греч.- определившемся.

2) Букв.: «передать».

 

19. Ибо, что можно сказать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.