Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христианство в Риме.






В 60 году, когда Св. Павел был в Македонии и Коринфе, христианское учение уже значительно было распространено в Риме и добродетели тамошних христиан славились по всему Западу. Кто же здесь был насадителем Христовой веры? История не дает достоверного ответа на этот вопрос. Правда, некоторые западные писатели, впрочем, на сомнительных данных, считают основателем Римской церкви Ап. Петра; но предположение это, потому уже сомнительно, что в послании своем Апостол не делает на это никакого намека, чего бы он и не мог допустить, если бы Римская Церковь была основана Ап. Петром. Судя по некоторым данным, можно предположить с достоверностью, что к этому времени в Риме еще никого не было из Апостолов, потому что там собственно и не было церкви с пастырями и учителями во главе. Св. Павел в своем приветствии и не называет Римских христиан церковью, а шлет свой привет: всем находящимся в Риме (Рим. I, 7) христианам. Он пишет им свое послание и желает преподать им свое наставление по долгу своего Апостольства, как Апостол языков (I, 13-14), и по обычаю проповедовать там, где еще никто из других Апостолов не проповедовал (XV, 20). Как же появилось в Риме христианство? Римские христиане состояли из иудеев и язычников, но не латинян, а греков, как видно из имен христиан, перечисленных в XVI гл. послания, следовательно, собственно, пришельцев в Рим. Иудеи, которых в Риме был целый отдельный квартал, путешествуя по обычаю на главные праздники в Иерусалим и бывшие на празднике 50-цы (Деян. II, 10), когда Дух Святой сошел на Апостолов и вдохновил Ап. Петра для благовестия о Христе, вероятно, приняли там христианство, крестились и получили Дары Св. Духа. С этою радостною вестью они прибыли в Рим и сделались здесь первыми провозвестниками Евангелия спасения. Точно также греки Римские, находясь в сношениях со своими единоплеменниками в Македонии и Ахии, или, лучше, путешествуя туда, могли слышать учение о Христе от обращенных ко Христу и даже от самого Ап. Павла, что весьма вероятно, потому что между Римскими христианами были и такие, которые были лично знакомы Св. Павлу (XVI). Таким путем, вероятно, и образовалась Римская христианская община. Она состояла из пяти групп, во главе которых стояли лучшие из христиан, в домах которых и собрались для совершения молитв и так скрывали это, что когда два года спустя Апостол прибыл в Рим в узах, то даже зоркие глаза неверующих иудеев не уловили в учении Апостола, конечно с своей точки зрения, ничего зазорного ни об нем, ни об его учении, т.е. не слышали об Апостоле (Деян. XXVII, 21). Вообще, христианская община в Риме была в прекрасном состоянии, хотя и были небольшие уклонения от христианской дисциплины, напр., наклонность к неповиновению властям (XIII), зарождающиеся козни между христианами из Иудеев и разобщенность между ними и язычниками (XV, 5. 7. 9). Весьма вероятно, что римские христиане, особенно, лично знавшие Ап. Павла, видя разобщение в своих общинах, не свойственное христианам, и особенно рознь между христианами из иудеев и язычников, возрастающую все более и более, передали ему об этом и просили прийти, что бы он дал им надлежащее устройство.

______________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.